пятница, 10 марта 2017 г.

Samsung инвестирует рекордные суммы в развитие производства полупроводников




Подразделение Samsung Semiconductor, производящее чипы памяти, вложит рекордные средства в развитие своего бизнеса. Согласно данным исследовательской компании IC Insights, в текущем году южнокорейский техногигант потратит на эти цели 12,5 миллиардов долларов США, что на 11% больше, чем было выделено годом ранее.
Следом за Samsung расположилась американская Intel, которая готова потратить на те же цели около $12 миллиардов (прирост составит 25%). Тайваньская TSMC, похоже, не выдерживает темпа и снижает затраты в этом сегменте на 2%, которые в итоге составят $10 миллиардов. Далее следует ещё один известный южнокорейский производитель чипов - SK Hynix, который инвестирует в развитие $6,13 миллиарда, из которых 4 милларда пойдут на модернизацию заводов.
Таким образом, южнокорейские чипмейкеры лидируют по инвестициям в полупроводниковой отрасли.
В то же время, у многих других производителей ожидается сокращение капзатрат на сотни миллионов долларов в сравнении с 2016 годом. В этом списке, помимо упомянутой выше тайваньской TSMC, фигурируют американский производитель микросхем памяти Micron и китайский полупроводниковый гигант SMIC, говорится в публикации IC Insights.
Источник отмечает, что основная часть капзатрат Samsung Electronics и SK Hynix придется именно на 3D NAND. Вендоры также намерены постепенно наращивать продажи этой продукции и сделать её более приоритетной, чем DRAM-микросхемы.
В настоящее время соотношение продукции типа DRAM и NAND flash у Samsung оценивается как 6/4, а у SK Hynix - как 7/3. Однако оба производителя собираются изменить показатель в пользу более прибыльной многослойной флэш-памяти 3D NAND, что позволит повысить рентабельность и дифференцироваться от других чипмейкеров.
Учитывая запланированные Samsung и SK Hynix вложения в производство 3D NAND, глобальные инвестиции в производство NAND flash в 2017 году должны увеличиться на 14%, с 14 млрд до 16 млрд долларов. По оценкам экспертов SEMI, в нынешнем году южнокорейские чипмейкеры совместно будут контролировать более 70% рынка DRAM-памяти, а в сегменте NAND flash на их долю в сумме придётся свыше 45%.

Дело об импичменте президенту Южной Кореи и суд над вице-президнтом Samsung раскололи страну на два противоборствующих лагеря




10 марта Конституционный суд Южной Кореи должен вынести окончательный вердикт относительно судьбы отстранённой от власти Пак Кын Хи (в некоторых русскоязычных изданиях Пак Кын Хе), избранной в 2012-м году президентом страны. Она является дочерью легендарного "творца южнокорейского экономического чуда" Пак Чжон Хи (ныне рекомендуемая русская транскрипция: Пак Чонхи) и в своё время получила признание благодаря своей компетентности как политика и личной скромности.
Когда отец Пак Кын Хи покинул этот мир, он не оставил дочери никакого наследства, так как всю свою жизнь посвятил делу процветания южнокорейскеого общества, а не личному обогащению. В 60-е-70-е годы XX века страна переживала очень трудный период, но Пак Чжон Хи сумел вывести её на новый историчесчкий путь развития, предложив революционную программу экономической модернизации.
Несмотря на бушующие политические страсти, связанные с разделением Корейского полуострова и противоборство с коммунистическим режимом на Севере, экономика Южной Кореи демонстрировала чудеса эффективности.
Благодаря выстренной системе крпуных семейных бизнес-корпораций (чеболей) вроде Samsung, Gold Star (ныне LG), Daewoo, Hyundai и других, страна смогла в кратчайшие сроки войти в число ведущих экономических держав. Сегодня Южная Корея находится в первой двадцатке наиболее успешных стран, а её научно-технический потенциал неизменно занимает главенствующие позиции в различных рейтингах. Качественное образование и высокий уровень подготовки рабочих кадров стало приоритетом для Южной Кореи в последние 50 лет. И, как было сказано выше, огромный вклад в это внёс именно Пак Чжон Хи.
Чтобы не мешать развитию поредпринимательства и построению развитого капитализма, Пак Чжон Хи приходилось идти на жёские меры в борьбе с леваками и прокоммунистическими настроениями, которыми было охвачено значительное число южнокорейцев. Массированная пропаганда со стороны Пхеньяна, за которым стояли Китай и СССР, вынуждала режим Пак Чжон Хи не церемониться с идеологическими противниками.
"Если мы пойдём на уступки коммунистам и левой университетской профессуре, то страна прекратит существование", - примерно так можно охарактеризовать главный политический посыл президента Пака.
В итоге его тактика возымела действие. Сеющие смуту бунтари, не понимавшие катострофичности идеологического сближения с тоталитарными режимами Северной Кореи, Китая и тогдашнего СССР, были изолироаны от общества (говоря проще - посажены в тюрьмы или отстранены от ключевых государственных должностей), а страна получила возможность развиваться в течение нескольких десятилетий.
После злодейского убийства Пак Чжон Хи в 1979 году, Южная Корея стала постепенно вводить порядки, характерные для западных демократий. Это ослабило контроль за оппозицией и вновь позволило левакам начать свою агитацию в университетских кампусах. В результате современная южнокорейская молодёжь оказалась под влиянием социалистических идей, главную суть которых можно сформулировать следующим образом: "хочу меньше работать, но больше получать".
Это "естественно стремление" подавляющего большинства уже пагубным образом сказывается на экономическом положении соседней Японии, где такие настроения прижились несколько раньше. В результате японские корпорации становятся всё менее конкурентноспособными и попадают под сильное вляиние иностранных инвесторов (особенно китайских), что не сулит в перспективе ничего хорошего.
В Южной Корее этот вопрос стоит особенно остро, поскольку страна непосредственно граничит с двумя тоталитарными государствами - КНДР и её фактическим спонсором Китаем. Как идеологические противники они крайне заинтересованы в максимальной нестабильности "империалистической марионетки".
В качестве главного козыря в противостоянии с президентом Пак Кын Хи, во многом унаследовавшей стиль экономического управления своего отца, оппозицией была избрана "борьба с тотальной коррупцией".
Под благовидным предлогом "национального самоочищения" левые прокуроры набросились не только на президента и её ближайшее окружение (а именно подругу по имени Цой Сун Силь, которая "оказывала пагубное влияние на первое лицо страны"), но и на глав крупнейших корпораций, вся "вина" которых состояла в том, что они были вынуждены делать отчисления в благотворительные фонды, подконтрольные Цой Сун Силь.
Теперь вице-председателю Samsung Group Ли Джей Ёну пытаются вменить в вину, что он якобы делал это в корыстных интересах, чтобы получить одобрение на слияние Samsung Group со строительной компанией Cheil Industries Inc. Как это можно доказать, не совмеим понятно. Тот факт, что Цой Сун Силь использовала часть пожертвований в личных целях, вовсе не означает, что в Samsung знали об этом заранее.
Вообще, так называемая "южнокорейская коррупция" не имеет ничего общего с коррупцией российской. В традиционном восточном обществе принято в знак признательности или благодарности дарить подарки или денежные суммы, и эти многовекорые устои невозможно отменить росчерком пера, чего хотелось бы иным политикам "европейского покроя". При этом не надо думать, что средства транжирятся как попало. Если "подарок" делается какому-то политику в качестве "смазки за содействие", то всё это, в конечном итоге, направлено на повышение эффективности бизнеса.
В отличие от Южной Кореи большинство российских коррупционных схем направлено на банальный грабёж, то есть прямое изъятие средств из экономики. Награбленное, как правило, "конвертируется" в зарубежную недвижимость, покупку предметов роскоши и VIP-услуг. В лучшем случае украденные в России средства вкладываются в зарубежные бизнес-активы. Иными словами, все эти выведенные средства не могут работать на Россию никаким образом.
В Южной Корее ситуация прямо противоположная: "подарки" политикам лишь стимулируют внутреннее производство и, в конечном итоге, оборачиваются дополнительной прибылью (в том числе в виде зарплат работникам).
Начавшееся 9 марта разбирательство по делу руководства Samsung Group уже называют одним из самых политизированных процессов в истории. С одной стороны давление "прогрессивной общественности", подогреваемое левоориентированной прессой, а с другой - отстутствие прямых доказательств о "злом умысле" и невероятное рвение прокуратуры посадить Ли Джей Ёна во что бы то ни стало в угоду ликующей толпе молодняка, гогочущией на площадях.
Ведущие южнокорейские СМИ высказывают опасение, что после оглашения вердикта Конституционного суда по делу об импичменте президенту Пак Кын Хи могут последовать прямые столкновния противоборствующих строн.
В эти дни на улицах крупнейших городов Южной Кореи проходят многочисленные митинги сторонников и противников главы государства. Среди ярых критиков Пак Кын Хи - молодёжь и часть представителей среднего поколения, а среди сторонников президента - зрелые граждане, которые с благодарностью воспринимают её деятельность на посту главы государства и помнят о заслугах её отца.
Верикт Конституционного суда будет оглашён в 11:00 по местному времени, то есть в ближайшие часы...