понедельник, 1 мая 2017 г.

Samsung отрицает, что собирается повторно выйти на автомобильный рынок





Сегодня представитель Samsung опроверг утверждения, появившиеся в южнокорейской прессе, что конгломерат намерен повторно запустить проект создания собственного подразделения по выпуску автомобилей.
Слухи начали распространяться после того, как Министерство транспорта Республики Корея (РК) одобрило испытательный запуск системы автономного вождения, разработанной Samsung. Эта новость вызвала предположения, что крупнейший финансово-промышленный конгломерат страны вновь хочет войти в автомобильный бизнес. Однако техногигант подтвердил свою прежнюю позицию, заявив, что тестовый прогон необходим лишь для разработки программного обеспечения, но не конкретного решения для собственного автомобиля.
"Получение лицензии на испытания не означает, что Samsung делает беспилотный автомобиль. Тестовый запуск осуществляется для разработки ПО и решений для автомобилей с автономным вождением, ничего более", - резюмировал представитель Samsung Electronics.
Hyunday Motor, крупнейший южнокорейский автопроизводитель, первым получил одобрение минтранса РК на испытания автомобиля с автопилотом.
Для тестовых прогонов Samsung намерен использовать седан Hyundai Grandeur, оснащённый лазерными сканирующими устройствами и радаром. Использование в тестах Samsung автомобилей Hyundai не имеет существенного значения. Как сообщили представители корпорации, автомобиль выбран для тестов просто из-за того, что является местной широко используемой маркой.
"Тест не имеет ничего общего с разработкой автомобилей, а необходим Samsung для отработки программного алгоритма автономного вождения", - пояснил чиновник из минтранса.
В настоящее время Samsung разрабатывает алгоритм надёжного беспилотного вождения даже при плохой погоде. Кроме того, корпорация планирует развивать  производство "интеллектуальных компонентов" для автоиндустрии, например, компьютерные модули и датчики, связанные с искусственным интеллектом и глубоким обучением, говорится в сообщении министерства транспорта.
В конце 90-х-начале 2000-х, на фоне разразившегося тогда азиатского финансового кризиса, Samsung решил продать контрольный пакет акций своего убыточного автомобильного подразделения Samsung Motors франко-японской гуппе Renault Nissan, оставив в своём распоряжении около 20% акций предприятия. С тех пор корпорация не раз заявляла, что больше никогда не будет повторно выходить на автомобильный рынок, но сосредоточится на выпуске высокотехнологичных автокомпонентов. В рамках этой стратегии Samsung приобрёл крупнейшего американского производителя автомобильной электроники HARMAN (аудиосистемы, навигаторы, приборные панели и т.д.), а также ведёт переговоры с концерном FIAT Chrisler о покупке его подразделения Magneti Marelli, также производящего автокомпоненты.
Тем не менее многие отраслевые эксперты настаивают на том, что рано или поздно Samsung прийдётся вновь включится в полноценную конкурентную борьбу на автомобильном. С этим согласен приглашённый эксперт нашего блога Николай Изнов: "В настоящее время очевидно, что сегмент высокотехнологичных электронных автокомпонентов будет только расти в обозримой перспективе. И в Samsung поступают правильно, форсируя указанное направление. Однако не будем забывать, что примерно год назад имело место большое совещание первых лиц ведущих немецких автоконцернов, где было заявлено, что эти производители не намерены становиться заложниками крупных электронных корпораций, которые "хотят сделать из всемирно известных автомобильных марок сборщиков тележек". Немцы сразу смекнули, что без наличия собственной базы по производству электронных компонентов их уделом вскоре может стать лишь сборка ходовой части, и не более того. Конечно, сейчас они нуждаются в услугах таких электронных гигантов как LG или Samsung, однако отдавать им львиную долю от своего "автопирога" немцам не хочется. Поэтому они будут в ускоренном темпе приобретать компании и технологии ради создания собственного производства автоэлектроники. Поэтому в Samsung должны понимать, что рано или поздно нужда в сторонних услугах для крупных автопроизводителей станет неактуальной. Примерно после 2025 года, когда массовое производство электромобилей превратится в весьма доходный бизнес, в Samsung должны быть готовы принять вызов и сделать что-то своё. Хочет того руководство корпорации или нет, но к этому их начнут принуждать собственные акционеры, поскольку автопроизводство, несмотря на высокую конкуренцию, остаётся весьма доходным бизнесом. Я думаю что в Samsung это прекрасно понимают, иначе чем объяснить огромное количество патентов, которые получила корпорация за последние годы в области создания электромобилей.
Конечно, сейчас в Samsung говорят, что "не собираются возвращаться в автоиндустрию". Но, скорее всего, это связано с тем, что южнокорейцы не хотят раздражать своих партнёров и потенциальных клиентов тем, что на каком-то этапе могут стать их заклятыми конкурентами. В ближайшие годы это благостное затишье наверняка будет сохраняться. Однако к началу 2030-х годов вопрос о возвращении на авторынок в новом качестве будет стоять перед Samsung очень остро".  
Между тем, министерство транспорта Южной Кореи заявило, что облегчило положение о применении испытательных систем автономного вождения в целях стимулирования роста отрасли. В настоящее время министерство позволяет осуществлять пробные поездки таких автомобилей лишь при условии наличия специально обученного человека на месте водителя. Это определённый прогресс, поскольку ранее требовалось присутствие двоих сотрудников обслуживающего персонала. В случае одобрения новых законодательных поправок, компании смогут проверять разрабатываемые системы полного автопилотирования в автомобилях, не имеющих привычного рулевого управления и педалей.

Samsung denies re-entry to auto market despite autonomous car push

Samsung Electronics on May 1 denied local news reports that it aims to re-enter the car making industry, following government approval of its test run for a self-driving car.
The Ministry of Transport and Land said it has approved a pilot run of Samsung Electronics’ autonomous car currently under development. The approval signals Samsung’s push into the self-driving car market, local reports said, quoting industry insiders. But the South Korean tech giant reiterated its earlier position that the test run is only for software development, not car making.
“The test run approval does not mean that Samsung is making a self-driving car. The pilot run is being carried out for software and solution development for an autonomous car, nothing more,” a Samsung Electronics official said.
Samsung is the 19th company and the first tech company to obtain the government’s approval of a test run of a self-driving car, the ministry said. 
Hyundai Motor, the nation’s largest carmaker, was the first to earn the ministry’s approval for an autonomous car test drive.
For the test run, Samsung is set to use Hyundai’s Grandeur sedan equipped with laser scanning devices and radar, all by other companies. Samsung’s use of the Hyundai vehicle has no significant meaning. The car is just being tested because it is widely used here.
“The test has nothing to do with devices development, but (is being carried out) to test software and algorithm under development by Samsung,” the official said.
Samsung is currently developing a self-driving algorithm reliable even in bad weather. The company also plans to develop smart auto parts such as computer modules and sensors operated by artificial intelligence and deep learning, the ministry said.
The South Korean conglomerate sold its bankrupt automobile unit Samsung Motors to Renault, 17 years ago. Since then, Samsung has said it would never re-enter the automobile market, but it has put together an auto component division as part of its future growth strategy. Samsung acquired Harman, a US automotive company, for 10 trillion won ($8.79 billion) and is also reportedly in talks with Fiat Chrysler Automobiles to purchase its auto parts affiliate Magneti Marelli. 
Meanwhile, the ministry said it has eased regulations on self-driving car tests in order to boost industry growth. Currently, the ministry allows the test run of such cars with only one passenger driving, from the previous requirement of having at least two passengers. If approved, companies can also test self-driving cars that do not have steering wheels or pedals.