воскресенье, 16 сентября 2018 г.

От игрока в го до маркетолога Samsung: необыкновенная карьера Сулим Ли





Игра го, также известная в Корее как падук, считается одной из самых древних в мире настольных игр: её история насчитывает порядка 3000 лет. Для игры в го необходим навык, умение стратегически мыслить, а также проницательность, чтобы просчитывать бесконечные комбинации ходов, хотя правила игры настолько простые, что в неё способен играть даже ребёнок.
Сулим Ли, сотрудница Samsung Electronics, играет в го с самого детства. С ранних лет Ли подавала большие надежды и уже в 14-летнем возрасте стала членом Корейской ассоциации падука Hanguk Kiwon . Уникальная история о том, как Сулим Ли из игрока в го стала частью команды Samsung, – лишь один из примеров культурного многообразия и увлечений сотрудников.

Го-сенсация

Будущие го-профессионалы обычно начинают обучение в юном возрасте и тренируются на протяжении многих лет. Познакомившись с этой игрой ещё ребёнком, Сулим Ли уже в 14 лет получила 4-й дан любительского уровня из  25 любительских уровней коейских игроков в го.
Страстное увлечение этой игрой заставило Ли отказаться от традиционного образования и вступить в ассоциацию Hanguk Kiwon вместо посещения школы. Ли мечтала стать комментатором игры в го и решила, что для достижения этой цели должна досконально изучить все аспекты игры. «Я хотела знать всё об этой игре, – говорит Ли. – Чтобы научиться хорошо играть в го, я посчитала, что должна в равной мере уделять своё внимание и игре, и учебе, поэтому решила пойти в Hanguk Kiwon».
Жизнь Ли в Hanguk Kiwon сильно отличалась от обычной жизни других 14-летних подростков. Вместо изучения предметов Ли вместе с другими участниками Hanguk Kiwon играли в Го. Эти тренировки научили Ли точности и дисциплине, но в итоге Ли выбрала другой  жизненный путь.

Смена концепции

После года жизни в Hanguk Kiwon Хангук Ли поняла, что это не то, о чём она мечтала. «Все в Hanguk Kiwonк мечтают стать профессиональными игроками, – вспоминает она. – Но это не так просто. Сложно было не заметить огромную разницу между тем, что хотела я, и тем, к чему стремились все остальные». В игре го существует традиция «Соодам» (‘Soodam’, 手談), согласно которой игроки для общения друг с другом предпочитают жесты словам, – это тоже оказало влияние на 14-летнего подростка, некогда мечтавшего стать комментатором. В итоге Ли ушла из Hanguk Kiwon и вернулась назад в школу.
Возвращение Ли в общую школу было трудным: ей пришлось навёрстывать учебную программу за пропущенный год (по результатам стандартных тестов она заняла 300-е место из 500 учеников), кроме того, она чувствовала себя в замешательстве, ведь по сути Ли отказалась от карьеры комментатора, о которой мечтала. Она чувствовала себя потерянной – во всяком случае так продолжалось до тех пор, пока перед ней не открылась новая возможность в виде года обучения в США.
Ли вспоминает период своей жизни в Америке как время, которое в наибольшей степени повлияло на её мировоззрение: «Я помню, какое сильное впечатление на меня произвели корейские брэнды, которые попадались мне на глаза во время моего путешествия, и как сильно я ими гордилась. Я побывала в Нью-Йорке и видела огромные экраны Samsung в самом центре Таймс-сквер. У меня дух захватило, когда я это увидела». Вернувшись в Корею, Ли нашла для себя новую цель – внести свой вклад в развитие глобального брэнда.

Глобальные амбиции

Новые приоритеты помогли Ли полностью сконцентрироваться на своей работе. «Я не припомню, чтобы когда-нибудь в своей жизни я работала столь усердно, – говорит она. – Чтобы сэкономить время, я учила уроки прямо во время обеда». В итоге Ли стала лучшей ученицей в школе.
После учёбы в ВУЗе Ли поступила на работу в департамент маркетинга мобильных коммуникаций в Европе и СНГ корпорации Samsung Electronics. «Наши устройства играют важную роль в повседневной жизни, – говорит Ли. – Смартфоны помогают людям с раннего утра до позднего вечера – это то, без чего вы сегодня не сможете обойтись. Для меня является поводом для гордости видеть незнакомых людей, которые пользуются смартфонами Samsung, особенно когда они находятся в другой точке земного шара».
Теперь Ли может использовать свою увлечённость в повседневной работе. Многогранный личностный опыт Ли делает её преданным и ценным сотрудником в команде Samsung. История Ли является примером пути, который порой приходится преодолеть людям для достижения своих целей, а также то, что новый поворот помогает найти новую цель в жизни.

An Unexpected Path: From a Go Player to a Marketer – Soolim Lee

Go, also known as Baduk in Korea, is believed to be the oldest existing board game in the world, with a legacy that stretches back some 3,000 years.  Go requires skill, strategy and subtlety to navigate its infinite move combinations, and yet its rules are so simple that a child can play.
One individual who has played since childhood is Samsung Electronics employee Soolim Lee, whose professional life almost took a very different turn – she was an up-and-coming member of the Hanguk Kiwon [Korean Baduk Association] at the young age of 14. The unique story of Lee’s journey to Samsung is just one example of the diverse range of backgrounds the people that make up Samsung come from.

A Go Sensation

Aspiring Go professionals typically begin apprenticeships at a young age and train for many years. Having encountered the game when she was a child, Lee obtained a 4 dan advanced amateur ranking at just age 14, the fourth highest among the 25 levels of amateur Go in Korea.
This passion led Lee to eschew traditional education and enter the Hanguk Kiwon instead of middle school. Lee aspired to be a Go commentator and decided that she needed to properly learn the trade in order to achieve this. “I wanted to be around the game,” says Lee. “To be good at Go, I believed I shouldn’t divide my attention between it and studying, so I chose to go to the Kiwon.”
Daily life was very different for Lee in the Kiwon than it was for other 14-year-olds. Instead of days spent studying a variety of subjects, Lee and her fellow Hanguk Kiwon members only played Go. This training granted Lee precision, discipline and, with her 4 dan advanced amateur ranking, the skill to embark on a professional career. But this was not the path Lee was to take.

Change of Heart

After a year of life in the Kiwon, Lee had a realization. “Everyone’s dream at the Kiwon is to become a pro,” she notes. “But it is not that easy. I couldn’t help but notice the big gap between what I wanted and what everyone else was pursuing.” The culture that emphasized ‘Soodam’ (手談, to communicate with only hand gestures during gameplay) over verbal conversations also impacted the 14 year-old aspiring commentator. And so, Lee left the Kiwon and returned to the classroom.
Life for Lee back in regular education was not simple; not only did she struggle academically because of her time away from school, coming 300th out of 500 students in standardized tests, she also felt displaced, having turned her back on the career as a commentator she had pursued for many years. She felt lost – until a new opportunity arose in the form of a year of studying abroad in the U.S.
Lee recalls this time in the U.S. as especially formative. “I remember how amazed and proud I was by the Korean brands I came across during my travels. I visited New York City and saw the Samsung billboard in the heart of Times Square. My heart beat so hard when I saw that.” Returning to Korea, Lee found motivation in her new goal – to contribute to a global brand and to make her mark there.

Global Ambitions

Much like how the dedication she’d exhibited for Go had led her to the Hanguk Kiwon, Lee’s new focus drove her to work harder than ever. “I don’t remember working so hard in my life,” she recalls. “I ate lunch as I was studying to save time.” Consequently, her high school ranking went from 300th to 1st, and she was then able to study French at the university of her choice.
After graduating, Lee was accepted into the Europe & CIS Product Marketing Group of the Mobile Communications business at Samsung Electronics. “Our products are essential electronics that affect people daily,” says Lee of Samsung’s global impact. “From the alarms that wake people up in the morning to the smartphones they go to bed with, our products are things that people can’t do without.”
Now Lee is able to bring her passion for worldwide integration into the work she does every day. “It makes me proud to see people on the streets using a Galaxy smartphone, especially when they’re on the other side of the globe.”
The character-building experiences had by Lee are what make her a dedicated and valued part of the Samsung family. Lee’s story is an example of the complex and diverse journey individuals take in order to achieve their goals, and also that a change of heart is not always a bad thing.