пятница, 25 июня 2021 г.

Why Samsung's Foundry business Can't Catch up with TSMC?

2 years and 2 months have passed since Samsung Electronics announced its vision to rank first in system semiconductors by 2030. But critics say the Korean chipmaker will hardly clear the hurdle of TSMC, the No. 1 foundry company. While TSMC has increased its market share from 40 percent to 50 percent, Samsung Electronics has remained in the upper 10 percent range.
Industry experts say that Samsung Electronics should address three key issues of investment, know-how and trust. In other words, TSMC is far ahead of Samsung Electronics in all of these aspects. This is why Samsung Electronics' super-gap technology in memory semiconductors hardly works in the foundry sector.
TSMC’ annual investment is about triple that of Samsung’s in the foundry sector. Samsung’s investment in the semiconductor sector as a whole is larger than that of TSMC, but Samsung allocates a small part of its investment to the foundry sector. For Samsung, it has to narrow its gap with TSMC in the foundry sector while at the same time maintaining a super gap in the memory semiconductor market.
The gap in investment volume leads to a in know-how. TSMC started mass-producing 5-nm products this year. It is building a 3-nm facility in Taiwan with the goal of entering mass-production in 2022. It is also conducting research and development on a 2-nm process, which is regarded as the limit of the current semiconductor manufacturing technology, with the goal of mass-producing products in 2024.
Although Samsung Electronics also announced its success in mass-producing 5-nm products in 2021, industry analysts say that Samsung’s yield is too low to be seen as a success in volume production. In the foundry market, it is extremely important to supply products to customers such as Apple and Qualcomm on time. No companies are placing orders for 5-nm products with Samsung, as its mass-production capabilities have not been fully verified yet.
Samsung Foundry also has a more fundamental weakness in terms of earning trust with corporate customers. That is to say, Samsung has the System LSI Business Department in charge of designing and selling application processors (APs) for smartphones. It is natural for customers who have to hand over their semiconductor designs to foundry companies to prefer TSMC to Samsung Electronics. This is because TSMC engages in the foundry business only, so corporate customers do not need to worry about information leaks.
This is why rumors have been steadily going around that Samsung Electronics will separate its foundry business. However, if Samsung spins off its foundry business, it will not be able to make investment in the spun-off foundry company with money earned from its memory business. In other words, the spin-off idea can hardly be chosen until its foundry business secures a capacity to get on its feet.
Industry insiders are suggesting setting up a system semiconductor ecosystem as an alternative. This means Samsung helping Korean companies grow in various fields such as fabless, foundry, and back process (packaging). Samsung realized the merit of this approach two to three years ago and has since been strengthening cooperation with upstream and downstream companies.

Почему Samsung не может догнать TSMC в бизнесе производства чипов по заказу сторонних клиентов?

Прошло 2 года и 2 месяца с тех пор, как Samsung Electronics объявил о своих притязаниях на 1-е место в области системных полупроводников к 2030 году, напоминает портал Business Korea. Однако критики говорят, что корейский производитель микросхем вряд ли одолеет тайваньскую TSMC, которая давно возглавляет список производителей чипов для сторонних заказчиков (так назывемый Foundry business). В то время как TSMC увеличила свою долю рынка с 40% до 50%, Samsung Electronics всё ещё пытается подобраться к отметке в 20%.
Отраслевые эксперты говорят, что Samsung Electronics следует решить 3 ключевых вопроса: инвестиции, ноу-хау и доверие клиентов. Другими словами, TSMC намного опережает Samsung по всем этим параметрам. Вот почему "сверхщелевая" технология Samsung Electronics в полупроводниках памяти практически не работает в фаундри-бизнесе.
Ежегодные инвестиции TSMC примерно в 3 раза больше, чем у подразделения Samsung Foundry. Инвестиции Samsung в сектор полупроводников в целом больше, чем у TSMC, но южнокорейский чеболь вкладывает лишь небольшую часть своих средств в сектор обслуживания сторонних заказчиков. Samsung должен сократить отставание от TSMC в фаундри-бизнесе, сохраняя при этом огромный отрыв на рынке чипов памяти.
Разрыв в объёме инвестиций влияет на внедрение передовых производственных процессов. В этом году TSMC начала массовое производство 5-нм продуктов. Она строит завод на Тайване по выпуску 3-нм чипов с целью начать их массовое производство в 2022 году. Тайваньский конкурент также проводит исследования и разработки в области 2-нм процессов, считающихся пределом нынешней технологии производства полупроводников. Такие продукты TSMC планирует массово выпускать в 2024 году.
Хотя Samsung Electronics в этом году также объявил о своём успехе в массовом производстве 5-нм чипов, отраслевые аналитики говорят, что маржинальность этого бизнеса у южнокорейского техногиганта слишком мала, чтобы можно было говорить об успехе. На рынке контрактного изготовления полупроводников чрезвычайно важно вовремя предложить качественную продукцию таким клиентам, как Apple и Qualcomm. Пока ни одна компания не размещает заказы на 5-нм чипы у Samsung, поскольку его возможности в массовом производстве ещё не полностью проверены.
У Samsung Foundry также есть более фундаментальная уязвимость с точки зрения завоевания доверия корпоративных клиентов. Другими словами, у Samsung есть бизнес-подразделение System LSI, которое занимается разработкой и продажей процессоров приложений (AP) для смартфонов. Для заказчиков, имеющих собственные ноу-хау, это нежелательно, поскольку всегда есть риск утечки их наработок конкуренту в лице того же Samsung. Естественно, в этом случае клиенты предпочитают обращаться в TSMC. Тайваньский производитель работает исключительно на сторонних заказчиков и не имеет собственного производства готовых изделий, где могут применяться такие чипы. Поэтому корпоративным клиентам не нужно беспокоиться об утечках их собственных технологий, касающихся архитектуры процессора.
Вот почему постоянно ходят слухи о том, что Samsung Electronics превратит свой Foundry-бизнес в независимое предприятие. Однако, если Samsung пойдёт на такой шаг, он не сможет инвестировать в абсолютно независимую компанию деньги, полученные от своего бизнеса по производству памяти. Иными словами, идею отделения вряд ли можно серьёзно рассматривать до тех пор, пока новое предприятие не получит возможности встать на ноги.
Инсайдеры отрасли предлагают в качестве альтернативы создать портфолио системных полупроводников. Согласно этому плану, Samsung должен начать помогать корейским компаниям расти в различных сферах, таких как бесфабричное производство процессоров, упаковка чипов и т.д. Samsung осознал достоинства этого подхода пару лет назад и с тех пор укрепляет сотрудничество с производственными и сбытовыми компаниями.

Samsung and Hyundai are giving new impetus to their collaboration in the auto business

 

Samsung Electronics and Hyundai Motor Co. have teamed up to solve the global automotive semiconductor shortage. The two companies are expected to make efforts to internalize the supply chain of core automotive semiconductors.
The two companies signed an agreement on May 13 with the Ministry of Trade, Industry and Energy, the Korea Automotive Technology Institute and the Korea Electronics Technology Institute for cooperation in the automotive semiconductor field.
Through technical cooperation, the two companies will develop next-generation power semiconductors, image sensors, battery management chips, and application processors (APs) for car infotainment systems. They are expected to push for mid- to long-term joint technology development in APs for self-driving cars, AI accelerators and telecommunication processors for future vehicles.
In line with this, the Korean government is planning to build a system to enhance Korean industry’s self-reliance in the whole automotive semiconductor cycle.
Although Korea is the world's number one memory semiconductor powerhouse, the nation accounts for only 2 percent of the world automotive semiconductor market. Semiconductors for vehicles are usually produced using 8-inch wafers, but Samsung Electronics is focusing on high-performance products that are based on 12-inch wafers. Automotive semiconductors are less profitable compared to mobile semiconductors.
For this reason, cooperation between Samsung Electronics and Hyundai Motor is unlikely to produce some tangible positive results in a short period of time. However, semiconductor industry watchers predict that the two companies will be able to create a new market for system semiconductors together as the automobile market is shifting to electric vehicles and autonomous vehicles.

Samsung и Hyundai придают новый импульс своей коллаборации в автобизнесе

На фоне продолжающегося дефицита микрочипов и электронных компонентов для автомобильной отрасли ведущие азиатские конгломераты Samsung и Hyundai заключили в прошлом месяце соглашение о долгосрочном сотрудничестве, сообщает портал Business Korea. К этой коллаборации также подключились Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи, Корейский институт автомобильных технологий и Корейский технологический институт электроники. Долгосрочная программа, которая будет осуществляться ведущими чеболями страны и государственными структурами, призвана расширить номенклатуру ключевых автокомпонентов, производимых в Корее.
Подразделения Samsung Electronics и Hyundai Motor намерены сообща развивать ряд перспективных направлений, связанных с автомобильными технологиями. Это датчики изображений для бортовых камер, чипы управления батарейными системами питания, процессоры приложений для информационно-развлекательных систем и так далее.
В дальнейшем сотрудничество может быть расширено, охватив такие области, как чипы для самоуправляемых транспортных средств, акселераторы искусственного интеллекта и телекоммуникационные решения для подключённых электромобилей.
Полупроводниковые изделия для нужд автопрома обычно производятся с использованием 200-мм кремниевых пластин. Но Samsung сфокусирует внимание на высокопроизводительных решениях, для которых будут применяться 300-мм пластины.
Объём инвестиций в новые совместные проекты Samsung и Hyundai не разглашается.