среда, 3 января 2018 г.

Samsung патентует рулонные смартфоны-трансформеры со встроенной системой идентификации пользователя





Портал LetsgoDigital внимательно следит за новостями в области патентования мобильных устройств. Накануне там были опубликованы сведения о документе, где представлены очередные модификации так называемых "рулонных" смартфонов Samsung, то есть гаджетов, способных разворачивать дисплей из компактного корпуса.
В отличие от предыдущих версий, новый патент предусматривает наличие в аппарате системы идентификации пользователя. В частности, на торцевой части тубы конструкторы предлагают размещать дактилоскопический сканер, при нажатии на который система распознаёт владельца устройства. И только после этого экран будет развёрнут для дальнейшей работы.
Патент предустматривает различные форм-факторы, например, с круглым и квадратным сечением, а раздвигать и сворачивать экран помогут встроенные магниты.
Разумеется, представленный документ является свидетельством о праве на изобретение, но не гарантирует обязательного появления такого устройства в продаже.
Тем не менее, Samsung уже довольно давно представляет взорам заинтересованных специалистов на выставках вроде CES и MWC различные прототипы рулонных дисплеев. Поэтому, в конечном итоге, с большой степенью вероятности можно ожидать появления компактных мобильников-трансформеров (а в перспективе и телевизоров) с раздвижным экраном.
Кстати, над подобными технологиями усиленно работают и ближайшие конкуренты Samsung - корпорация LG Electronics.

Samsung rollable display device with fingerprint sensor

Samsung patents a rollable OLED display device that works with magnets and features a fingerprint sensor

A rollable display is a flexible display, that can be rolled up into a scroll. Although it may still take a few years before we can actually buy such a screen, we have already seen various prototypes during recent years. With CES 2018 and SID 2018 being just around the corner, we may soon see the latest developments. Today we have got news about Samsung’s rollable OLED display, as we might be witnessing the development process of Samsung’s rollable tablet.

Rollable displays

At IFA 2005 the Dutch royal company Philips showed world’s first prototype of an e-Reader Radius rollable display concept. Years later, at CES 2016, LG showed an 18″ flexible OLED display of only 1mm thick. The rollable TV was the lightest and thinnest display ever shown working.
Two months later Samsung demonstrated a rollable OLED display at SID 2016, it was a 5.7 inch screen, only 0.3mm thick and 5 grams. This screen could very well be used as a flexible smartphone screen.
A new patent from Samsung Display Co. Ltd has just been published in the WIPO database. The application filling date was June 13 2017, while the original application was filed exactly one year earlier with the Korean Intellectual Property Office.

Samsung flexible display panel and a main body with fingerprint sensor

The patented flexible display panel from Samsung can curl around a main body. The main body will be made from a metallic material, while the display includes one or more magnets, to easily attach the rollable display to the body. The patent shows rollable display devices with different form factors, including one with a square and cylindrical body.
The cylindrical model has a roller that can rotate to spirally wind the flexible display panel. When the flexible display panel is being spirally wound around the main body, the display can be fixed to the body by a magnetic force of the magnet.

Samsung rollable display with fingerprint sensor

That´s not the only thing shown in the patent. Once rolled up, users will be able to easily carry the rollable display device anywhere they want. To secure the data shown on the flexible display panel, the main body will feature an integrated fingerprint sensor. By simply pressing the main body with your thumb, the display panel will be unlocked and can be rolled out.

Мобильную версию TIZEN ожидают большие перемены




1 января компания OpenMobile, ответственная за функционирование приложения ACL, которое является некой "прокладкой", позволяющей запускать на TIZEN-смартфонах программные продукты, изначально кодированные для смартфонов на базе Android OS, закрыла свой сайт. Соответственно, из магазина приложений TIZEN Store исчезли программы (их было совсем немного, а именно 12), которые могли функционировать только с помощью предустановленной ACL (называемой в народе "костылями").
Это довольно болезненный, но необходимый шаг для Samsung (главного спонсора OpenMobile) и мобильной экосистемы TIZEN, которая в определённой степени оказалась зависимой от создателей софта под тот же Aandroid. Тем не менее, насколько нам известно, в Samsung подготовлен собственный продукт, позволяющий запускать Android-приложения на TIZEN-смартфонах Z-серии. Вполне вероятно, что этот инструмент появится в доступе совсем скоро. 
Однако вполне очевидно, что Samsung возьмёт курс на создание оригинальных приложений под TIZEN и больше не будет поощрять тех, кто работает на развитие экосистемы Android, делая мобильную TIZEN второстепенной платформой "для дополнительной подработки".
Летом 2017 года люди, ответственные за развитие мобильной версии TIZEN говорили, что это игра вдолгую и Samsung не будет спешить с распространением таких мобильных устройств, чтобы не повторить ошибки ранее провалившихся конкурирующих проектов на Firefox, Windows Mobile, Ubuntu и т.д.
TIZEN уже закрепилась на рынке IoT устройств (обширная экосистема "умного дома", а также перспективные направления типа самоуправляемых автомобилей и многочисленных B2B-решений), но Samsung надо двигаться дальше и подготовить целую армию программистов, уже изначально ориентированных для работы под новую платформу. Это именно то, чем сейчас занят южнокорейский техногигант, заключая с ведущими учебными заведениями разных стран соглашения по подготовке профильных специалистов в этой области.
Грядущая версия TIZEN 4.0 должна стать поворотным пунктом в развитии платформы, которая, наконец, освободится от "детских болезней" и начнёт свой самостоятельный путь.             
TIZEN 4.0 предоставит совсем иной уровень возможностей и безопасности, разительно отличаясь от предшествующих реинкарнаций.
Напомним, что разработка TIZEN вплоть до версии 3.0 велась группой компаний (так называемой TIZEN-ассоциации), где каждая "тянула одеяло на себя". В итоге это лишь тормозило развитие платформы, так как требовались многочисленные согласования с партнёрами, а разработчики программного софта порой не могли правильно сориентироваться относительно стратегии TIZEN.
Теперь же Samsung взял управление этой операционной платформой в свои руки и работа будет вестись куда более системно, а это благотворно повлияет на стабильность и безопасность TIZEN.
Что же касается приложений, то, как показывает опыт, это дело наживное. Например, на старте TIZEN, предназначенной для смарт-телевизоров, было заметно, что она проигрывает конкурентам в количестве предлагаемых программных расширений, уступая прежним решениям Samsung на Bada OS, а также конкурирующим платформам Android и Web OS. Но теперь ситуация радикально изменилась и Samsung по-прежнему лидирует на рынке телевизоров с большим отрывом от преследователей, имея рекордный пакет дополнительных приложений. Во-многом привлечению разработчиков способствовал тот факт, что Samsung предлагал лучшие TV-продукты, привлекающие внимание покупателей.
Очевидно, что и развитие мобильной версии TIZEN OS должно пойти в сторону лучших аппаратных предложений, способных заинтересовать потенциальных владельцев.
Прежняя стратегия выпуска сверхдешёвых аппаратов для развивающихся рынков не показала должной эффективности, поэтому Samsung сосредоточится на разработке достойных внимания моделей с эксклюзивным "железом" и софтом.
Ближайшая конференция TIZEN-разработчиков (TDC 2018), которая должна состояться весной этого года в Сан-Франциско, обозначит чёткое видение Samsung по развитию мобильной версии в обозримой перспективе.
Что же касается мира IoT (Интернета вещей), то уже на ближайшей выставке CES 2018, которая откроется в Лас-Вегасе 9 января, южнокорейский техногигант представит большой портфель разнообразных TIZEN-продуктов, отвечающих запросам самых взыскательных пользователей. Ждать осталось совсем недолго и уже 8 января должна состояться большая презентация Samsung в конгресс-центре Лас-Вегаса, о чём наш ресурс непременно расскажет своей аудитории.

В 2018-м году Samsung намерен реализовать порядка 320.000.000 смартфонов и 5.000.000 носимых устройств







Стремительный рост мирового рынка смартфонов прекратился, поэтому Samsung не строит наполеоновских планов на 2018 год. Корпорация нацелена на поставку примерно 320 миллионов устройств, что соответствует показателям минувшего 2017 года. Специалисты Strategy Analytics прогнозируют суммарные продажи смартфонов серии Galaxy на уровне 319 миллионов штук в 2017-м.
Если ориентироваться на информацию от поставщиков комплектующих, кроме запланированных 320 миллионов коммуникаторов Samsung намеревается продать ещё и 40 миллионов обычных «мобильников», 20 миллионов планшетов и 5 миллионов носимых устройств (фитнес-браслетов и смарт-часов). Несмотря на небольшое сокращение рыночной доли (по крайней мере так рассчитывают некоторые аналитики), южнокорейский электронный гигант сохранит звание крупнейшего производителя смартфонов. Текущие результаты Apple и Huawei — около 200 и 150 миллионов устройств соответственно, так что лидерству Samsung ничего не угрожает.
Эксперты отмечают, что Samsung не собирается наращивать продажи смартфонов любой ценой. Стратегия вендора направлена на увеличение прибыльности бизнеса за счёт продаж более дорогих моделей.

Samsung plans to sell 320m smartphones this year

Samsung Electronics is expected to play safe this year, maintaining its sales goal for smartphones at the similar level as last year - about 320 million units, according to industry sources on Jan. 2. 
The Korean tech giant recently informed this year’s sales plans to suppliers: 320 million smartphones, 40 million feature phones, 20 million tablets and 5 million wearable devices.
Sources said Samsung has set a moderate goal largely due to the saturated market. Still, the figure is the largest among rivals, considering Apple and Huawei sell about 200 million and 150 million smartphones every year. 
Samsung is unlikely to focus on increasing shipments in the coming years, strengthening profitability through high-priced premium models, including the flagship Galaxy S, Note and a brand-new foldable phone.