суббота, 8 февраля 2020 г.

Эксперт: блокировка "серых" телевизоров Samsung на территории СНГ - это не прихоть производителя, а требование регулирующих органов




В последние дни Samsung подвергся истеричной критике со стороны владельцев "серых" смарт-телевизоров, неофициально ввезённых на территрию СНГ. Всё дело в том, что в 20-х числах января производитель заблокировал доступ к мультимедийному контенту на территориях, где использование "западноевропейской" кодировки запрещено. Это коснулось примерно 6-7% владельцев смарт-телевизоров, проживающих, в основном, на территории России, Беларуси, Молдовы и Украины, которые ради экономии средств приобретали такие аппараты в Центральной и Западной Европе или в интеренет-магазинах, осуществляющих нелегальный ("серый") завоз телевизоров, предназначенных для реализации за пределами территорий бывшего СССР.
Напомним, что Samsung - крупнейший мировой производитель телевизоров, поэтому контролирующие органы любой страны обращают особое внимание на деятельность этого вендора.
Проблема в том, что интернет-провайдеры и телекомпании, предоставляющие доступ к аудио/видеоконтенту в той или иной стране, должны строго соблюдать законы об авторских правах, которые на конкретных территориях действуют по-разному. Например, если немецкий онлайн-кинотеатр приобрёл права для демонстрации сериала на территории ФРГ, этот контент не должен быть доступен для жителей других стран, поскольку правообладатели пристально следят за пиратскими просмотрами в сопредельных государствах. Если телевизор Samsung приобретается на территории Германии и вывозится в Россию, теоретически он может открыть доступ к контенту, трансляция которого здесь запрещена. Таким образом, правообладатель может подать в суд на производителя оборудования за несоблюдение закона о защите авторских прав. Именно поэтому вендор обязан закрывать доступ к нелегальному контенту.
Прокомментировать ситуацию мы попросили независимого эксперта Николая Изнова, который уже несколько лет сотрудничает с нашим информационном блогом.
"Конфликт вокруг "серых" смарт-телевизоров Samsung рано или поздно должен был случиться. Через некоторое время с этим столкнуться и владельцы других марок, работающих на WebOS (LG) и Android (Sony и многочисленные "китайцы"). Всё дело в том, что в странах бывшего СССР (а ныне СНГ) с каждым годом всё более ужесточаются условия доступа к мультимедийному контенту. Причём связано это не только с действиями правообладателей, но и с возрастающим давлением цензуры, которая в некоторых постсоветских странах уже переплюнула "достижения" бывшего СССР.
К примеру, в России была запрещена к показу китчевая комедия "Похороны Сталина", а такие байопики как "Богемская рапсодия" (история Фрэдди Меркьюри из группы Queen) и "Рокетмэн" (биографический фильм об Элтоне Джоне) были подвергнуты цензуре из-за местного гомофобного закона.
Потенциальный доступ к такому контенту владельцев "серых" смарт-телевизоров Samsung мог спровоцировать дополнительные судебные претензии к производителю уже со стороны госорганов, чего руководству отделения Samsung Russia хотелось бы избежать.
Другое дело, что информация о предстоящей блокировке не была широко доведена до владельцев нелегально ввезённых Smart TV, что и вызвало критику в адрес вендора.
Тем не менее, выход из положения имеется и владельцы таких телевизоров могут снять блокировку, установив желаемый регион вещания. Операционная система TIZEN позволяет довольно легко это сделать, а интернет-ресурсы уже переполнены инструкциями по обходу запрета.
Разумеется, возможные риски владельцы таких устройств берут на себя и производитель оборудования не обеспечивает гарантийное обслуживание аппарата.", - отметил эксперт.

Официальное заявление российского отделения Samsung Electronics касательно блокировки нелегально ввезённых смарт-телевизоров: https://news.samsung.com/ru/officialstatement2

Samsung лидирует на американском рынке бытовой техники 4-й год подряд

















В среду, ссылаясь на итоговые данные последних 12 месяцев, Samsung Electronics объявил, что уже 4-й год подряд возглавляет рынок бытовой техники благодаря стабильным продажам своих продуктов в Северной Америке.
В Samsung отмечают, что в 2019-м на его долю приходилось 20,5% рынка бытовой техники США, о чём свидетельствуют статистические данные отраслевого трэкера Traqline.
После подведения итогов 4-го квартала стало известно, что техногигант удерживает верхнюю позицию в течение 15 кварталов подряд с долей 21,6%.
Samsung заявил, что его сушильные агрегаты в 2019-м году заняли 20,8% американского рынка, оставаясь №1 уже 3 года подряд.
Также сообщается, что в 2019-м Samsung контролировал 20,5% рынка стиральных машин, лидируя в отрасли 4 года подряд.
Что касается холодильников, Samsung занял 23,7% в 2019-м году, также сохраняя статус лидера 4-й год кряду. В сегменте моделей с французскими дверьми на долю Samsung приходится 32%, а лидерство сохраняется уже 11-й год подряд.
Кроме того, в 2019-м Samsung стал игроком №2 на американском рынке микроволновых печей с долей 14,5%, передаёт агентство Yonhap News.

Samsung tops U.S. home appliances market for 4th consecutive year

Samsung Electronics Co. said Wednesday it topped the U.S. home appliances market for the fourth consecutive year in 2019 due to solid sales of its new and premium products.
Samsung Electronics said it accounted for a record 20.5 percent of the U.S. market for home appliances products last year, citing data compiled by industry tracker Traqline.
By quarter, the company stayed in the top position for 15 straight quarters after leading the fourth quarter of 2019 with a 21.6 percent share.
The South Korean tech giant said its dryers accounted for 20.8 percent of the market in 2019, marking the company's third consecutive year as the No.1 player.
Samsung also said it made up 20.5 percent of the U.S. washer market in 2019, leading the sector for four straight years.
For refrigerators, Samsung took a 23.7 percent share in 2019 to retain its top status for a fourth consecutive year. In particular, the company said it accounted for 32 percent of the French-door refrigerator segment, making it the leading player for the 11th consecutive year.
Samsung was the No. 2 player in the microwave oven market last year with a 14.5 percent share.