понедельник, 5 апреля 2021 г.

Извлечёт ли Samsung урок из позорного краха мобильного бизнеса LG?







Южнокорейский производитель электроники LG решил свернуть мобильный бизнес после признания своего поражения на мировом рынке смартфонов.
Сегодня представители LG заявили, что руководство приняло «стратегическое решение выйти из невероятно конкурентного сектора мобильных трубок» и сосредоточиться на растущем бизнесе, таком как поставка компонентов для электромобилей, робототехника, искусственный интеллект и бытовая электроника.
К 31 июля подразделение LG Mobile свернёт свой бизнес по продаже коммуникаторов, хотя складские запасы будут распродаваться и после этой даты. Пользователи смартфонов LG будут получать сервисную поддержку и обновления ПО «в течение определённого времени, которое зависит от конкретного региона», - говорится в сообщении.
Один из ведущих чеболей, интересы которого варьируются от производства химикатов и телевизоров до содержания южнокорейских бейсбольных и баскетбольных команд, не раскрывает, сколько рабочих мест будет затронуто в связи с крахом мобильного сектора, пишет британская газета The Guardian.
Конгломерат заявил, что сосредоточится на других растущих направлениях бизнеса, таких как подключённые IoT-устройства для дома, робототехника и искусственный интеллект, а также компоненты для электромобилей. LG Chem, одна из дочерних компаний, является одним из основных мировых поставщиков аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях, в то время как LG также производит важные компоненты, включая сенсорные дисплеи, используемые на приборных панелях автомобилей, электродвигатели и так далее.
LG Mobile присоединится к таким обанкротившимся брэндам мобильных девайсов, как Blackberry, HTC, Nokia, Motorola и Alcatel, которые прекратили производство трубок, продав право на "шильдик" китайским производителям смартфонов.
Лидерами мирового рынка мобильных устройств являются Apple, американский производитель премиальных iPhone, и Samsung, ещё один корейский конгломерат, который производит более широкую номенклатуру смартфонов - от премиальных до бюджетных. Падение LG Mobile рыночные аналитики связывают с ростом многочисленных китайских брэндов, таких как Huawei и Xiaomi, что усилило давление на ценообразование.
По данным информационного агентства Reuters, в 2013 году компания LG была 3-м по величине производителем смартфонов в мире, но в последние годы она боролась с негативными отзывами о своих телефонах и не смогла увеличить количество клиентов такими уловками, как «телефон-банан» с изогнутым экраном. Кроме того, LG Mobile столкнулась с судебным иском, связанным с копирайтом на часть программного обеспечения, потеряв право на реализацию целого ряда своих моделей. Согласно данным Reuters, подразделение LG по производству смартфонов почти 6 лет подряд несёт убытки, которые на сегодняшний день составляют порядка 4,5 миллиарда долларов США.
Согласно данным исследовательской компании Counterpoint, в последнем квартале 2020 года продажи смартфонов LG составляли 23 миллиона штук, что соответствует доле в 2% на глобальном рынке. Напротив, Apple и Samsung в 4-м квартале занимали 21% и 18% в этом бизнесе. Однако в США LG могла похвастаться 9% рыночной доли.
По словам одного из аналитиков, опрошенных журналистами The Guardian, южнокорейский гигант Samsung может стать одним из главных бенефициаров, поскольку его модельный ряд покрывает предложения от LG в сегменте телефонов бюджетного и среднебюджетного сегмента.
«В Соединённых Штатах LG нацелена, в основном, на модели средней ценовой категории, и это означает, что Samsung, у которого имеются более солидные линейки среднебюджетных продуктов, чем у Apple, сможет лучше привлечь пользователей LG», - сказал Ко Ой-янг, аналитик южнокорейского банка Hi Investment & Securities.
LG по-прежнему остаётся крупным игроком на рынке бытовой электроники, в том числе в продажах телевизоров. По данным исследовательской компании Omdia, по итогам 2020 года LG контролировала около 16% мирового рынка телевизоров.
Компания также продолжит работу над мобильными технологиями, связанными с электромобилями, поскольку будущие сети 6G позволят ещё быстрее обмениваться данными с быстродвижущимися транспортными средствами, что является весьма перспективным быстрорастущим рынком, а возможности автономного вождения становятся всё более востребованными.
В то же время некоторые аналитики предупреждают Samsung от повторения ошибок, сделанных LG, поскольку мобильный бизнес крупнейшего южнокорейского чеболя может стать следующей жертвой китайской экспансии. Среди главных проблем эксперты отмечают патологическую зависимость LG и Samsung от чужого программного обеспечения (Android/Google), что не позволяет получать сколь-нибудь значимый доход, так как все ключевые сервисы, генерирующие прибыль, принадлежат американским "партнёрам". LG не смогла воспользоваться собственной WebOS, чтобы запустить на её базе уникальные мобильные устройства и высокомаржинальные сервисы, что стало одной из главных причин падения доходов. Samsung также имеет собственную операционную платформу TIZEN, которая применяется почти во всех продуктах, кроме наиболее значимых, включая смартфоны и планшеты. В отличие от LG, его южнокорейский соперник имеет гораздо больше финансовых ресурсов, которые можно направить на поддержку собственной программной платформы и сервисов, что в перспективе сулит доходы, сравнимые с теми, что получает Apple. Но если Samsung и дальше намерен оставаться игрушкой в руках Google, его мобильный бизнес может обрушиться, как и в случае с LG.

Will Samsung learn from LG's shameful collapse of mobile business?   
 
South Korean electronics manufacturer LG has decided to wind down its mobile phones unit after admitting defeat in the global smartphone market.
LG said on Monday it had made a “strategic decision to exit the incredibly competitive mobile phone sector” to focus on growing businesses such as supplying electric car parts.
It will wind down its mobile phone business by 31 July, although it said it may continue to sell phones after that point. Users of LG phones will receive service support and software updates “for a period of time which will vary by region”, it said.
The company, a “chaebol” conglomerate with interests ranging from chemicals and TV manufacturing to South Korean baseball and basketball teams, did not disclose how many jobs would be affected by the move.
The company said it would focus on other growth businesses such as connected devices for the home, robotics and artificial intelligence, as well as electric vehicle components. LG Chem, a subsidiary, is one of the world’s major suppliers of the battery cells used in electric cars, while LG also makes parts such as touchscreen displays used on car dashboards.
LG Mobile will join bankrupt mobile device brands such as Blackberry, HTC, Nokia, Motorola and Alcatel, which have discontinued handsets by selling their logo to Chinese smartphone makers.
The global mobile phone market leaders are Apple, the US maker of premium iPhones, and Samsung, another Korean conglomerate which generally makes cheaper devices. The growth of Chinese manufacturers such as Huawei and Xiaomi has added further pressure on prices.
LG was the world’s third-largest phone manufacturer in 2013, according to Reuters, but in recent years it had struggled with poor reviews of its phones and did not win large numbers of customers with gimmicks such as a “banana phone” with a curved screen, and it faced legal action related to software problems that rendered some devices unusable. LG‘s smartphone division has logged nearly six years of consecutive losses totalling about $4.5bn (£3.3bn), according to calculations by Reuters.
Sales of 23m phones meant LG commanded about 2% of the global mobile phone market at the end of 2020, according to data from Counterpoint, a research firm. In contrast Apple and Samsung had 21% and 18% of the market respectively. However, in the US LG had 9% of the market.
LG’s South Korean rival Samsung could be the among the biggest beneficiaries of its withdrawal because of its similar offering in lower-cost phones, one analyst said.
“In the United States, LG has targeted mid-priced – if not ultra-low – models and that means Samsung, which has more mid-priced product lines than Apple, will be better able to attract LG users,” said Ko Eui-young, an analyst at Hi Investment & Securities, a South Korean bank.
LG is still a major player in consumer electronics, including in television sales. It had about 16% of the global TV market in 2020, according to the research firm Omdia.
The company will also continue to work on mobile technology related to electric vehicles, as coming 6G networks allow for even faster transfer of data to and from vehicles, potentially a burgeoning market as autonomous driving capabilities become widespread.
At the same time, some analysts warn Samsung against repeating the mistakes made by LG, as the mobile business of the largest South Korean chaebol may become the next victim of the chinese expansion. Among the main problems, experts point out the pathological dependence of LG and Samsung on someone else's software (Android / Google), which does not allow receiving any significant income, since all key services that generate profits belong to American "partners". LG was unable to use its own webOS to launch unique mobile devices and high-margin services on its basis, which was one of the main reasons for the drop in revenues. Samsung also has its own TIZEN operating platform, which is used in almost all but the most important products, including smartphones and tablets. Unlike LG, its South Korean rival has much more financial resources that can be directed to support its own software platform and services, which in the long term promises revenues comparable to those received by Apple. But if Samsung is determined to remain a toy in Google's hands, its mobile business could collapse, just like it did with LG.