Samsung расширяет стратегический альянс с Microsoft, поскольку южнокорейский техногигант работает над мощной беспроводной гарнитурой, которая поддерживает протоколы дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Новый этап сотрудничества Samsung и Microsoft является продолжением ранее запущенного проекта по выпуску гарнитуры «смешанной реальности» (MR), относящейся к категории устройств премиум-класса. В последние несколько лет партнерство Samsung-Microsoft было омрачено из-за неудачного выхода Microsoft на рынок смартфонов. Samsung, крупнейший в мире поставщик мобильных устройств, когда-то полагался на операционную систему Microsoft Windows, и Microsoft ежегодно получала от южнокорейского вендора миллиарды долларов лицензионных отчислений. В результате Samsung и Microsoft перешли из режима «любовь-ненависть» в режим «ждать и наблюдать», поскольку создатель Windows использует свою партнёрскую экосистему для гарнитур «смешанной реальности» и высокопроизводительных игровых ПК, которые могут быть «беспроигрышными» в случае успеха. «Samsung Electronics работает над созданием беспроводных и дорогостоящих гарнитур, поддерживающих как VR, так и AR. Конечно, Samsung планирует использовать собственные процессоры приложений, OLED-дисплеи и датчики. Но что более важно, Microsoft снизила объём отчислений на роялти, так как заинтересована в создании богатой экосистемы игр и приложений, которые соблазнят пользователей», - сказал в телефонном интервью газете The Korea Times представитель Samsung. Техногигант договорился с Microsoft об использовании своих фирменных процессоров, изготовленных для Windows Mixed Reality и Windows Mixed Reality Ultra, и это было одним из условий постоянной поддержки новог проекта Microsoft, сказал другой чиновник, пожелавший остаться инкогнито. «VR когда-то рассматривалась в качестве многообещающей технологии. Однако, несмотря на значительные инвестиции, она не смогла вызвать достаточный резонанс у публики. Теперь в Samsung считают, что рынок смешанной реальности является более перспективным, чем VR или AR, позволяя использовать её в большем количестве сценариев. Добившись преимущества на рынке смартфонов, у Samsung теперь появились планы на создание новых устройств, способных оживить рынок потребительской электроники», - отметил чиновник. Samsung планирует представить свои новые продукты на предстоящей выставке IFA 2018, которая пройдёт в Берлине в конце августа - начале сентября. Ранее сообщалось, что Apple также работает над беспроводной гарнитурой, способной работать как с технологией AR, так и с VR. Согласно планам, дисплеи должны поддерживать разрешение 8K для каждого глаза, что сопоставимо с новейшими телевизорами, которые только готовятся к выпуску во второй половине этого года. Также предполагается, что такие гарнитуры могут работать автономно, без подключения смартфона или компьютера. Но то, что Samsung хочет получить от сотрудничества со своим американским партнёром, - это большего количества разработчиков контента, которые могут присоединиться к консорциумам под руководством Samsung в соответствующих сегментах. «Пока рано говорить, насколько успешно Microsoft будет управлять богатой экосистемой, которая, в свою очередь, приведет её к внедрению смешанной реальности. Но ожидается, что Windows MR будет наращивать существующую экосистему VR. А поскольку рынок является совсем новым, Samsung Electronics сможет понаблюдать, как рынки отреагируют на партнёрство с Microsoft», - сказал другой неназванный чиновник, добавив, что Microsoft поставила перед сосбой задачу стабилизировать платформу MR и управлять экосистемой приложений. Ведущая исследовательская фирма Bernstein Research ожидает, что запуск Windows MR увеличит всю экосистему VR на базе ПК, поскольку доступные цены, простая настройка и встроенная поддержка Windows сделают более вероятным принятие VR. «Увеличенная база, основанная на VR, привлечёт больше разработчиков игр и приложений, что, в свою очередь, поможет продажам аппаратных средств. Microsoft MR может значительно улучшить ситуацию в этом сегменте», - говорится в отчёте для клиентов. Samsung and Microsoft boosting partnership for 'mixed reality' Samsung is expanding its strategic alliance with Microsoft as the Korean technology heavyweight is working on a powerful cordless headset that supports both augmented reality (AR) and virtual reality (VR) given the company's intense focus over the past year on pushing "mixed reality" (MR) in its premium Galaxy line of devices. The Samsung-Microsoft partnership has been controversial and complicated over the past few years mostly due to Microsoft's failed entry into the mobile phone market. Samsung, the world's biggest mobile phone supplier, once relied on the Microsoft Windows operating system with Microsoft taking billions of dollars from Samsung annually in royalties. Samsung and Microsoft moved from "love-hate" to "wait-and-see" mode, as the Windows creator is leveraging its partnership ecosystem for the "mixed reality headsets" and high-end gaming PCs, which could be "win-win," if successful. "Samsung Electronics is working on developing cordless and high-priced headsets supporting both VR and AR. Definitely, Samsung plans to use in-house application processors, OLED displays and sensors. But more importantly, Microsoft has lowered its demand for royalties as it is taking a multi-pronged approach to delivering a rich ecosystem of games and applications that will entice users," said a Samsung official by telephone who is involved with the issue. Samsung has asked Microsoft to use Samsung-fabricated processors for Windows Mixed Reality and Windows Mixed Reality Ultra as one condition for its continued support for Microsoft's new businesses, said another official wishing not to be identified. "VR was once tapped as the next hot technology. However, despite sizable investment in it, the technology failed to resonate with consumers. Now, Samsung thinks the mixed reality market is a bit more promising than VR or AR in wider usability and adaptability. As we achieved in the 'phoneblet' market, Samsung has stronger intent in the consumer market with the firm's new devices supporting mixed reality technology," said the official. Samsung plans to display its new offerings at an upcoming IFA technology fair to be held in Berlin in late August. Reports said Apple was also working on a wireless headset capable of running both AR and VR technology. Plans so far call for an 8K display for each eye, higher resolution than today's best televisions, and would be untethered from a computer or smartphone. But what Samsung wants from its complicated partnership with its U.S. partner is more content developers to possibly join Samsung-led consortiums in relevant segments. "It's premature to say how successful Microsoft will be driving a rich ecosystem which will in turn drive its adoption to mixed reality. But Windows MR is expected to boost the existing VR ecosystem. Because the market is extremely new, Samsung Electronics can understand how the markets go by partnering with Microsoft," said the second official, adding Microsoft is tasked with stabilizing its MR platform and driving the app ecosystem. Bernstein Research, a top-tier market research firm, expects the entrance of Windows MR will boost the entire PC-based VR ecosystem as lower prices, easier setup and native Windows support will make more VR adoption likely. "The increased VR-installed base will attract more game and application developers to develop more programs for VR, which in turn will help hardware sales and create a virtuous cycle. The Microsoft MR could significantly improve that," it said in a report to clients.
Эпоха широкого распространения "умных вещей" (smart things) стремительно приближается и основные игроки IT-отрасли уже сейчас стараются занять лидирующие позиции. Не хочет отставать от соперников и Google/Alphabet, которая проводит на этой неделе ежегодную конференцию разработчиков, создающих приложения для среды Android. Как стало известно, компания из Маунтин-Вью представит свою новую версию мобильной Android P, а также расскажет о её "обрубленном" клоне Android Go для самых дешёвых смартфонов и разновидностях Android для смарт-автомобилей и IoT-экосистем. Кроме того, громогласно объявлено о создании объединённого подразделения, занимающегося искусственным интеллектом (Google AI), а также о новой версии операционной системы Android, получившей название Android Things. Последняя как раз предназначена для "умных вещей" и будет устанавливаться на простые электроприборы, не требующих большой вычислительной мощности (электрочайники, кофеварки, светильники и т.д.). Это явная попытка составить конкуренцию Samsung, который внедрил собственную универсальную ОС TIZEN, уже работающую почти на всех девайсах южнокорейского вендора - от смартфонов серии Z до смарт-телевизоров и роботов-пылесосов. При этом специалисты отмечают, что у Google не очень много шансов вырваться с Android Things в лидеры, даже несмотря на то, что им недавно удалось переманить профессора Инджонг Ри, до этого работавшего в Samsung над интеграцией искусственного интеллекта в IoT-экосистемы. К моменту появления Android Things крупнейшие мировые производители бытовой электроники Samsung и LG обзавелись собственными операционными платформами (TIZEN и WebOS соответственно), которые развивают уже несколько лет и у них нет никаких причин обращаться за помощью к Google. Как сообщает сегодня агентство Reuters, на рынке смарт-телевизоров ОС TIZEN в 4 раза превосходит версию Android TV, причём на самых важных рынках Северной Америки и Европы. В сегменте смарт-часов на каждые 5 проданных экземпляров компании Apple с её Watch OS приходится только один с Wear OS (переименованная Android Wear). Та же TIZEN превосходит Android Wear в объёмах продаж, несмотря на то, что на TIZEN работают только часы Samsung, а на Wear OS целая куча китайских и европейских вендоров, а также LG (хотя имеются данные, что со временем и LG покинет в этом сегменте продукты Android и перейдёт на адаптированную версию WebOS). Реально продукты Google в настоящее время доминируют только в сегменте смартфонов и в меншей степени на рынке планшетов и бюджетных ноутбуков (Chrome OS). Однако последние события, разворачивающиеся в мире мобильных устройств, могут подорвать позиции Google и в этой области. Google wants to infiltrate the IoT business, but experts assess these aspirations very restrained Alphabet Inc’s Google on Monday launched a spinoff of its Android operating system for home appliances and other machines, following mixed results with Android offshoots for cars, smartwatches and televisions. ‘Android Things’, which arrives as Google opens its annual conference for developers, could bring its Google Assistant virtual helper to refrigerators and robots and familiar designs to cash registers and vending machines. “The goal is to enable them to be built faster, cheaper and more secure,” said Venkat Rapaka, a product management director at Google. Android derivatives aim to provide users with a consistent interface across devices, while Google and its business partners benefit from a standard way to distribute their applications. Though Google does not charge hardware manufacturers for Android, it expects to generate a return as consumers use new gadgets to use search, watch videos on YouTube and buy content from its Play Store. The Android operating system powers many of the world’s smartphones and drives consumers to Google’s cash-minting apps. But Google has struggled to extend Android’s dominance into other areas over the last four years, technology and financial analysts said. “If you’re charitable, you say it’s early,” said Richard Kramer of Arete Research. “If you’re not, you say Android is irrelevant outside phones.” Android Automotive is not yet deeply embedded in any cars. Shipments of smartwatches with Google’s Wear OS were outnumbered five-to-one by rival Apple Inc devices last year, according to research firm IDC. Four times as many smart TV shipments last year had Samsung’s TIZEN operating system as Android TV, according to IHS Markit. In each category, Google’s Android system posted less market share last year than manufacturer-customized Android variants, which are less fruitful for Google because they typically are not pre-loaded or compatible with its apps. Android variants thrive in China, where Google does not operate. Google also has been slowed by resistance from carmakers to hand over a key interface, smartwatches from consumer electronics brands that failed to attract mass appeal and TV software that manufacturers found too rigid, analysts said.
Отраслевой трэкер Traqline опубликовал данные о продажах бытовой техники на территории США за 1-й квартал 2018 года. Как следует из отчёта, корпорация Samsung Electronics возглавляет рейтинг топ-производителей в этом сегменте 8-й квартал подряд. Общая доля марки Samsung на рынке бытовой техники этой страны оценивается в 19,6%, в то время как годом ранее этот показатель составлял 19,2%. Если же рассматривать доли по отдельным видам продукции, то здесь результаты ещё более впечатляющие. В сегменте стиральных машин Samsung занимает 20,5% американского рынка, холодильники техногиганта заняли 22,3%, а в категории холодильников с "французской дверью" доля и вовсе рекордная - 30,4%. Причём в последнем сегменте Samsung лидирует уже 35 кварталов подряд. Напомним также, что в США Samsung продаёт элитные комплекты кухонного оборудования легендарного американского брэнда Dacor, который с 2016 года принадлежит южнокорейскому вендору. Samsung tops U.S. home appliances market for 8th quarter Samsung Electronics said on May 8 it topped the US home appliances market for the 8th consecutive quarter in the January-March period this year. Citing the data compiled by industry tracker Traqline, Samsung said it accounted for 19.6% of the US market for home appliances products in the first quarter, rising 19.2% on-year. The Korean tech giant said its washers also accounted for 20.5% of the market in the first three months of 2018. The company said its performance in the washer segment came as it started the operation of a US-based production line, paving the way for a stable supply of washers for consumers. Samsung also said it took up 22.3% of the refrigerator market in the first quarter on the back of premium models. The company accounted for 30.4% of the French-door refrigerator segment, standing as the leading player for the 35th consecutive quarter.
События на рынке мобильных гаджетов разворачиваются во всё ускоряющемся темпе. Буквально на наших глазах из топ-списков исчезают недавние лидеры, вытесняемые более удачливыми и настырными конкурентами, продажи планшетов падают, а судьба носимых устройств всё ещё вызывает противоречивые мнения в кругах специалистов. О том, какое место в бушующем океане мобильных технологий будет принадлежать Samsung в обозримой перспективе, мы поговорили с приглашённым экспертом информационного блога Samsung World Николаем Изновым. Корр.: Итак, события, разворачивающиеся на фоне обострившейся торговой войны между США и Китаем, показали, что в случае их дальнейшей эскалации могут произойти тектонические сдвиги на глобальном рынке мобильных устройств. Как вы думаете, если такие игроки как ZTE и Huawei будут выбиты из седла, каким мы увидим "коммуникационный ландшафт" через 2-3 года? Н.И.: Делать такие прогнозы в нынешних условиях - занятие неблагодарное. Ввиду того, что политика начинает влиять на экономику во всё больших масштабах, ожидать можно чего угодно. Поэтому мы можем рассмотреть лишь возможные варианты развития событий, которые вызовет та или иная конфигурация, возникшая на основе принятия тех или иных решений ведущих мировых игроков. Корр.: Хорошо, давайте рассматривать возможные варианты. Допустим, что администрация Дональда Трампа вводит запрет на поставку продукции от ZTE и Huawei. Что это может означать для того же Samsung? Н.И.: Между прочим, Samsung уже попал под ограничения со стороны нынешней вашингтонской администрации. Если помните, Белый дом резко увеличил пошлины на южнокорейские стиральные машины, вняв мольбам местного производителя Whirlpool, которого сильно потеснили Samsung и LG на рынке бытовой техники. Мобильных устройств это пока не коснулось, но кто знает, что придёт в голову господину Трампу завтра, если ему вдруг пожалуются люди из Apple и Google. Тем не менее, Китай представляет куда большую опасность для американцев, поэтому логично ожидать, что какие-то меры к Поднебесной будут приняты. Дисбаланс в торговле между КНР и США достиг опасных размеров, причём не в пользу Вашингтона, поэтому республиканская администрация наконец-то решила предпринять какие-то действия. В то же время Китай сколотил на Капитолийском холме весьма влиятельное лобби (особенно среди членов Демократической партии), поэтому Трамп уже ощущает ожесточённое сопротивление намеченным планам. Но и среди демократов растёт понимание, что так больше продолжаться не может, ибо датируемые государством китайские ключевые игроки априори будут выигрывать в конкурентной борьбе за счёт примитивного ценового демпинга. Если сценарий будет развиваться по наиболее жёсткому варианту и Huawei напару с ZTE попадут под санкции или существенные ограничения, то на время это может дать передышку "большой американской мобильной тройке", которую там представляют Apple, Samsung и LG. Однако эта передышка будет временной, поскольку очевидно, что Китай сейчас выдвигает на передний край борьбы с конкурентами Xiaomi, которая под санкции не попала. Её стремительный рост обусловлен не столько "выдающимися технологическими достижениями" (которых почти нет, так как продукция этой марки является "конструктором LEGO" от зарубежных и местных сторонних поставщиков), сколько финансовой поддержкой властей в виде различных льгот и даже прямых денежных интервенций. Причём отследить это в условиях закрытого полутоталитарного Китая практически невозможно. Операции по переводу денег своим "технологическим агентам влияния" проводятся весьма искусно, так что даже если дело дойдёт до рассмотрения в ВТО (Всемирной Торговой Организации - ред.), доказать что-либо будет практически невозможно. И даже если американцы имеют какие-то разведданные на этот счёт, они вряд ли будут обнародовать такие документы, чтобы "не спалить" свою агентуру. Поэтому они, скорее всего, будут действовать без особых объяснений, что у несведущих людей может вызвать непонимание. Почитайте зарубежные форумы на эти темы: там уже нашлась целая армия защитников "здоровой конкуренции" с участием китайских мобильников. Появились целые секты поклонников Huawei и Xiaomi, ибо для "полезных идиотов" нет ничего слаще почти дармового мобильника с характеристиками "лучше чем у Apple или у Samsung". Но всем этим "свидетелям пришествия святой Xiaomi" невдомёк, чьи технологии там используются и за счёт чего обеспечивается бросовая цена. На китайские гаджеты "подсели" и традиционно скупые европейцы (особенно немцы), которые готовы удавиться за лишний сэкономненный евро. Их даже не смущает, что большинство китайских моделей неприлично "фонят", а применяемые материалы часто оставляют желать лучшего. Но дело даже не в этом. Покупая китайское, они гробят собственную экономику, что уже через несколько лет аукнется Европе также, как это аукнулось сейчас американцам. Когда я впервые приехал в США в 1998-м, то уже тогда был неприятно удивлён обилию дешёвой "китайщины", продающейся даже в бродвейских магазинах. Например в фирменном "концептуальном" Disney Store все игрушечные мультгерои валялись в гигантских корзинах с бирками Made in China. Я искренне не мог понять, неужели американцы не могут обеспечить себя такими игрушками, открыв дюжину фабрик в какой-нибудь Оклахоме... Ведь китайцы фактически лишили рабочих мест массу жителей США, которые вполне могли бы производить столь незатейливый товар. В результате такой политики весь средний запад США оказался в бедственном положении, и неудивительно, что теперь они голосуют за Трампа, который хоть как-то пытается отбить местный рынок от китайского нашествия. В отличие от американцев и европейцев, азиаты в массе своей предпочитают покупать товары собственного производства, чем стимулируют внутренний спрос. Это характерно и для Китая (там это дополнительно подкрепляется патриотической "промывкой мозгов" по партийной линии), и для Японии, и для Южной Кореи. Но если внутренний рынок двух последних относительно невелик, то с полуторамиллиардным Китаем дела обстоят совсем иначе. В совокупности это население всей Европы (включая Россию), Северной Америки и Кореи с Японией. Поэтому я считаю, что к товарам из КНР должен быть совершенно другой подход. Учитывая их госполитику по захвату глобальных рынков, странам западного альянса нужно ввести 100% заградительные пошлины на китайскую продукцию, поскольку она произведена в условиях так называемого государственного капитализма, не имеющего ничего общего с тем, что мы понимаем под свободным рынком. Но это в идеале. В реальности же вряд ли можно рассчитывать на достойное противодействие китайскому товарному нашествию, тем более что взамен власти КНР сулят западным компаниям открыть внутренний рынок, что, например, такие неразборчивые в связях компании как Siemens приводит в восторг. Правда, всякое согласие КНР на допуск к их внутреннему рынку сопровождается требованиями передачи технологий, что многих уже ввело в искушение и они безропотно передали "китайским товарищам" ценную документацию и опыт. Помножьте это на обширную разведывательную деятельность Китая в области высоких технологий плюс фактически узаконенное пиратство колоссальных масштабов, и тогда вы поймёте за счёт чего формируется нынешнее благополучие Поднебесной. Но и нашим обывателям на это плевать. Они со сладострастным причмокиванием "пожирают" дешёвку с AliExpress и вдохновляются хвалебными статьями о китайских смартфонах на таких ресурсах как 4pda.ru, на корню купленных китайцами. 80% публикаций там посвящено прославлению мобильников made in China, сформировав армию идолопоклонников Xiaomi (уж не знаю, реальных или фейковых, как это в последнее время принято). Корр.: Иными словами, следует ожидать китайского нашествия на мобильные рынки? Н.И.: Оно уже идёт семимильными шагами, особенно в бедных странах 3-го мира типа Индонезии, Индии и кучи африканских государств. Большинство из них свои гаджеты конкурентного уровня не производит (как, впрочем, и Россия с Украиной), поэтому захватывать такие рынки для китайцев, что называется, сплошное удовольствие. Корр.: Япония почти полностью ушла с зарубежных мобильных рынков, у американцев на плаву осталась только Apple, хотя Google и предпринимает кое-какие попытки закрепиться в этом секторе. Ждёт ли нечто подобное Южную Корею? Н.И.: Это вполне может произойти, если не предпринять радикальных мер. LG уже активно сдаёт позиции, фактически покинув несколько важных рынков (в том числе китайский), но у Samsung есть ещё запас прочности. А насколько его хватит, это большой вопрос. Нынешняя ситуация с Samsung напоминает идущего по саванне слона, на которого с разных сторон кидаются гиены и прочие хищники. С одной стороны куски мяса вырывают свои (беспрецедентный "накат" леваков на руководство Samsung в Южной Корее продолжается под самыми разными предлогами), а с другой стороны кусают китайцы. Так что ситуация очень непростая и спрогнозировать дальнейшее развитие событий вряд ли кто возьмётся. Но я уже не исключаю негативного сценария, поскольку против Samsung сейчас агрессивно настроены власти Южной Кореи, вдохновляемые "простым народом". На них большое впечатление произвело сенсационное "замирение" с северокорейским режимом, которое ставят в заслугу нынешнему президенту Мун Джей-ину и его администрации, известных своими левацкими взглядами. Не зря же коммунист Ким Чен Ын так охотно лобызался со своим южнокорейским "коллегой", ибо увидел в нём "классово близкого" человека. А Samsung в их глазах является олицетворением "хищного капитализма", с которым надо бороться. Корр.: К чему такое "замирение" двух Корей может привести в перспективе? Н.И.: В лучшем случае, если дело пойдёт к объединению на южнокорейских условиях, это сулит определённые выгоды, хотя и расходы на восстановление севера полуострова будут колоссальные. Это гораздо более сложный процесс, чем объединение двух Германий, хотя даже сейчас в ФРГ ощущается разница между западными и восточными землями. Бывших граждан ГДР западные немцы частенько упоминают с некоторым презрением, называя их "остис" ("восточники"), потому что последние за десятилетия советской оккупации получили другой менталитет, который на западе ФРГ, мягко говоря, не совсем понимают. Что уж говорить о КНДР и Южной Корее, где этот разрыв длится гораздо дольше, а идеологические противоречия куда острее, чем были когда-то между ФРГ и ГДР. Если же события будут развиваться по неблагоприятному сценарию, то две Кореи могут снова оказаться на пороге ядерной конфронтации. Корр.: Если диктатор Ким Чен Ын всё-таки согласится на постепенную интеграцию, сможет ли технологический потенциал Южной Кореи и дешёвая рабочая сила в КНДР придать новый импульс объединённой экономике? Н.И.: В теории конечно может. Но на практике это наверняка будет выглядеть несколько иначе. Во-первых, южнокорейцы вряд ли развернут производство высокотехнологичных товаров на территории КНДР. Во-вторых, квалификация местных рабочих находится не на том уровне, а в-третьих, вряд ли кто захочет передавать секретные технологии на Север, учитывая их близкую связь с Китаем. Тем не менее, производство каких-нибудь мультиварок и прочей домашней утвари в КНДР вполне можно наладить. Тому же Samsung, на пороге развёртывания экосистем "интернета вещей" (IoT), вполне могла бы пригодиться линейка товаров для кухни, интегрированная посредством единого фирменного протокола. Если из Северной Кореи пойдут на экспорт добротные и технологически продвинутые кофеварки, хлебопечки, "умные" электрочайники и т.д., причём по ценам ниже китайских, это дало бы ощутимый эффект в обозримой перспективе. Ну а дальше всё будет зависеть от готовности Северной Кореи интегрироваться в современный мир западного образца, по которому столь успешно двигается юг. Корр.: Да, мне тоже как-то попадались прогнозы экспертов, которые говорили о большом потенциале в случае объединения 50-миллионного Юга и 25-миллионного Севера Кореи. Но это может не устроить главных азиатских соседей, включая Китай и Японию. Такого резкого усиления конкуренции они совсем не хотят... Н.И.: Конечно, этот фактор также будет играть роль и Китай вполне может вмешаться в процесс объединения, если его что-то не устроит. С другой стороны, у Южной Кореи всё-таки есть резон стремиться к объединению, поскольку демографические проблемы там проявляются всё отчётливее. Многодетных семей становится всё меньше и страна уже начала испытывать убыль населения (как и большинство развитых государств), поэтому "свежая кровь" с севера не помешает. Демографический провал на юге в будущем сулит проблемы, поскольку пенсионеров становится всё больше, а молодых рабочих рук уже не хватает. Вот здесь дешёвая рабочая сила из КНДР могла бы сильно пригодиться. Корр.: Что ж, пока это только прожекты, давайте вернёмся к той реальности, которая существует на сегодняшний день. Samsung испытывает давление китайцев на мобильном рынке. Способен ли южнокорейский гигант противостоять натиску северного соседа и не постигнет ли его участь японцев, которые сами когда-то проиграли корейцам на рынке телевизоров и мобильных устройств? И.И.: Давайте сравним: 1,5 миллиарда китайцев и примерно сотня производителей мобильников в КНР против 50-миллионной Южной Кореи, территория которой составляет меньше чем 2,5 Московских области и имеются фактически 2 производителя мобильных трубок. Как вы думаете, каков будет исход, если напору Китая не поставить серьёзные преграды? Корр.: Да... комментарии излишни. Н.И.: Это лишь вопрос времени. Но шанс предотвратить худший сценарий не только для Южной Кореи, но для условного Запада в целом - это активное сдерживание китайской экономической экспансии. Корр.: При каких условиях Запад мог бы торговать с Китаем на равных, избегая различных эмбарго? Н.И.: Только при условии, что Китай сам станет частью Запада. Других вариантов нет. Корр.: Возможный запрет на использование сервисов Google или вообще операционной системы Android мог бы сократить долю китайцев на завоёванных ими рынках? Н.И.: Вполне. Но я думаю, что Белый дом и Google на это не решатся. Корр.: Тем не менее Huawei официально признала, что разрабатывает собственную мобильную ОС ещё с 2012 года в качестве "запасного варианта". Может ли это её обезопасить? Н.И.: Эту ОС для китайцев "пилят" финны, которые когда-то работали в Nokia. Сами китайцы ничего путного в плане ОС так и не произвели. Да и "финско-хуавэевскую" ОС ещё никто в глаза не видел и не пробовал её в деле. Сами же китайцы признали, что она ещё далека от идеала. Так что здесь всё ещё вилами на воде писано. Корр.: Как вы думаете, какова была цель недавнего визита де-факто главы Samsung Ли Джей-ёна в Китай? Может быть они, в числе прочего, обсуждали возможность использования TIZEN в качестве альтернативы Android? Н.И.: Полагаю, что целью визита Ли-младшего была инспекция предприятий Samsung, расположенных в Китае, а также переговоры о поставках электронных компонентов местным производителям смартфонов. Огромный новый завод Samsung по выпуску чипов в Китае заработает года через полтора, и это станет существенной статьёй дохода для южнокорейцев. Кроме того, китайцы хотели бы заполучить на своей территории завод по производству OLED-дисплеев и наработки Samsung. Это вполне реально, так как для Samsung привычный OLED - это уже вчерашний день. Сейчас на повестке дня производство гибких дисплеев, которые китайцы вряд ли наладят в ближайшее время. Потенциально это даст фору Samsung уже в следующем году. Что касается использования TIZEN в смартфонах, то это вопрос дискуссионный. Но в случае, если американцы сильно прижмут Huawei и ZTE в плане использования Android, то я не исключаю принятия китайцами TIZEN, хотя бы на время. Корр.: В 2020-м году все IoT-устройства Samsung будут работать на TIZEN. Но когда-то её планировали ставить также в компьютеры, планшеты и смартфоны. От этих планов в Samsung отказались? Н.И.: Не думаю. Во всяком случае мобильную версию будут продолжать разрабатывать, даже если TIZEN-смартфоны временно перестанут производить. "План B" в Samsung никто не отменял, потому что конфликт с Google может в любой момент обостриться. Просто пока в Samsung не считают TIZEN достаточно "допиленной" для того, чтобы состязаться с Android в полную силу. Полагаю, что на доводку уйдёт несколько лет, прежде чем корейцы решатся вступить в открытую конкуренцию с ребятами из Маунтин-Вью. Корр.: Судя по манёврам, которые совершает Google, они готовят замену Android в виде новой универсальной ОС Fuchsia ("Фуксия"), а также Android Go для самых дешёвых смартфонов. Это явный вызов Samsung с её универсальной TIZEN? Н.И.: Естественно, Google не хочет оставаться на обочине в эпоху "интернета вещей", для которой Android не подходит. Поэтому они озаботились написанием собственной альтернативы. Но, думаю, что поезд уехал. Крупные игроки уже вряд ли согласятся подсеcть на чужой софт, чтобы не попасть в кабальную зависимость от американцев. Так что уделом "Фуксии" будет обслуживание мелких компаний из Китая или откуда-нибудь ещё. У Samsung уже есть TIZEN, у LG - собственная WebOS, а именно эти корпорации задают тон на рынке бытовой IoT-техники. Apple "Фуксия" тем более не нужна, равно как и Microsoft с Intel. A вот Android Go пока ещё может быть интересна для жителей развивающихся стран, так что смартфоны на ней появятся, в том числе и Samsung. Но это всё до поры до времени, покуда действует секретное соглашение Google и Samsung "о взаимопонимании". Напомню, что в 2024-м году это соглашение заканчивается. Корр.: Теперь поговорим немного о ближайших перспективных моделях. В последние дни было много сообщений о предстоящем анонсе новых TIZEN-часов Gear S4 и складного смартфона под условным названием "Galaxy X". Известны ли вам какие-либо подробности? Честно говоря, мы уже ограничили публикации о многочисленных патентах Samsung на складные смартфоны и "умные" часы, так как они сыплются как из рога изобилия. Понять, на какой разработке они остановились, весьма проблематично... Н.И.: Я вас вполне понимаю. Но хочу отметить, что вы уже давно дали информации по Gear S4 больше, чем так называемые "профессиональные" сетевые ресурсы. И добавить что-либо к той информации вряд ли возможно. Единственным новым слухом является лишь то, что планируется выпуск в двух форм-факторах - мужском и женском. Всё остальное уже известно: будет больше возможностей следить за своим физическим состоянием, мониторинг станет точнее, а время работы гаджета на одном заряде, скорее всего, увеличится. Разумеется, обеспечена поддержка LTE и голосового помощника Bixby, равно как и управление домашней IoT-экосистемой. Что до раскладного смартфона, то там ещё имеются некоторые проблемы, которые, скорее всего, удастся решить до начала MWC 2019, где предварительно намечен анонс предполагаемого "Galaxy X" или как его теперь называют Winner. Детали, тем не менее, так и остаются неизвестными, поскольку заинтересованным дилерам на закрытых показах дали оценить 2 или 3 прототипа. Какой из них выбран для массового производства, пока достоверно неизвестно. Так что надо набраться терпения по крайней мере до осени, когда появятся более надёжные сведения от поставщиков комплектующих. Корр.: Ну что же, благодарю вас за столь подробную беседу и надеюсь что скоро мы внесём больше ясности в происходящее. Н.И.: Непременно.