суббота, 2 февраля 2019 г.

Canalys: Смартфонами стоимостью свыше $1.000 публика интересуется всё меньше. Apple и Samsung констатируют падение продаж.





Аналитическая служба Canalys опубликовала отчёт по продажам смартфонов основных мировых брэндов в 2018 году, который демонстрирует общую тенденцию к сокращению спроса. За год было реализовано 1,388 миллиарда аппаратов, что на 5% ниже показателя 2017-го (1,455 миллиарда). Негативную динамику демонстрируют Apple и Samsung, хотя китайские вендоры продолжают подъём за счёт ценового демпинга.
Huawei, который осуществляет мировую экспансию при огромной поддержке властей КНР, увеличил продажи на рекордные 34,5%, в то время как Apple впервые за долгое время снизила отгрузки на 1,7%, а у Samsung показатели и того хуже - 7,2%.
Правда, в последнем квартале 2018 падение у Samsung замедлилось до 5,3%, в то время как у Apple оно увеличилось до 7,3%, что для корпорации из Купертино явилось самым плохим результатом, показанным в рождественский сезон, когда продажи традиционно были на пике.
Столь плачевные для лидеров мобильной индустрии результаты мы попросили прокомментировать приглашённого эксперта блога Samsung World Николая Изнова. С ним по телефону связался редактор нашего ресурса.   

Корр.: Итак, окончательные итоги 2018 года в мировой мобильной индустрии, похоже, подведены, и мы хотели бы услышать ваше мнение о наметившихся тенденциях.

Н.И.: Собственно говоря, негативный тренд для ведущих игроков я констатировал ещё в 2017-м году, если вы поднимите архивы наших бесед.
Однако, причины неудач у Apple и Samsung, при всём кажущемся сходстве, имеют и некоторые фундаментальные отличия.

Корр: Например?

Н.И.: Ну, скажем, стартовые позиции были изначально разными. Apple никогда не играла в сегменте бюджетных аппаратов, имея максимальную маржу от устройств премиального класса и, в худшем случае, топовых "середнячков".
Samsung, напротив, старался охватить максимально широкий ценовой сегмент, получая основную долю прибыли от реализации смартфонов среднего ценового уровня. Но и это не всё. Принципиально отличается структура этих компаний, равно как и структура продаж.
Если Apple делает ставку на собственный софт, не обладая производственными мощностями, то у Samsung ситуация противоположная - своё "железо" и чужой софт (имеется ввиду Android от Google). А что касается ритейла, то здесь Apple делает особый упор на собственные брэндированные магазины, в то время как Samsung продаёт свои устройства как через фирменные салоны, так и посредством сторонних игроков.

Корр.: И чья схема, по-вашему, предпочтительнее?

Н.И.: У каждой из них свои плюсы и минусы, хотя, если судить по конечной прибыли, у Apple дела идут получше (по крайней мере пока). Всё же сказывается тот факт, что Купертино полностью контролирует создание софта в сочетании с разработкой самих устройств, в то время как Samsung продолжает патологически зависеть от операционной системы Android и её владельца Google. Я уже неоднократно говорил, что до добра это не доведёт. И печальные результаты, как видите, налицо.

Корр.: Что нужно сделать Samsung для исправления ситуации в первую очередь?

Н.И.: Это должен быть целый комплекс очень болезненных и непопулярных среди инвесторов (то есть весьма затратных) мер: переход на собственную операционную систему, создание большого штата программистов для поддержания её экосистемы, запуск собственных сервисов (видео, аудио, карты, соцуслуги и т.д.) и создание собственного оригинального контента (игры, аудио и видеопродукция). Это означает, что нужно создавать (или покупать уже работающие) музыкальные лэйблы, киностудии и, возможно, телеканалы.
Конечно, это будут весьма существенные суммы, но иначе конкуренцию с Google и Apple не выиграть, если смотреть в долгосрочную перспективу.
Я знаю, что в Samsung очень боятся идти по такому пути, но в противном случае они могут распрощаться со своим бизнесом мобильных устройств.     

Корр.: Тем не менее зависимость от Android никак не влияет на показатели "китайцев", особенно Huawei, которые прут в гору как трактор...

Н.И.: Они, как вы говорите, "прут" благодаря бесконечному демпингу и огромной поддержке со стороны коммунистических властей КНР, у которых, как и всяких "правоверных", есть заветная цель: "построение коммунизма".
В данном случае под "коммунизмом" они понимают "заветный 2025-й" год, когда ЦК КПК должна провозгласить наступление "полного и окончательного технологического превосходства" над миром. Нам такие идеологические выкрутасы хорошо известны ещё со времён СССР, когда ЦК КПСС также ставила перед партией и народом задачи достичь чего-то "великого" к такой-то дате.
Тем, кому сейчас за 50 хорошо памятны такие цифры как 1980, когда коммунизм должен был победить на 1/6 части мировой суши (правда, тогда настал не коммунизм, а всего лишь Олимпиада-80, основательно подкосившая и без того дряхлую плановую экономику "сверхдержавы", которая через 11 лет и вовсе померла).
Полагаю, что и Китай промахнётся со своей "2025", хотя оснований для оптимизма у них всё же побольше, чем у СССР времён Брежнева-Андропова.
Что до Huawei, то, похоже, режим максимального благоприятствования для этой конторы закончен, по крайней мере в странах демократического альянса. США больше не будут смиренно наблюдать за тем, как Huawei за счёт спонсорских денег Пекина накидывают удавку на глобальную сеть мобильной связи. И даже если будут приняты весьма ограниченные санкции по отношению к китайцам, их рост серьёзно затормозится. То есть "технологический коммунизм" по-пекински придётся переносить на куда более поздний срок (если таковой вообще настанет).

Корр.: Да, шпионский скандал вокруг Huawei продолжает набирать обороты, о чём мы периодически информируем наших читателей, поскольку этот вопрос так или иначе касается и Samsung, который может извлечь определённые выгоды от поражения китайцев, по крайней мере на рынке сетевого оборудования 5G...

Н.И.: Вы правы, этот вопрос сейчас является главным на повестке дня. Контроль над сетями 5G, от которых фактически будет зависеть вся мировая экономика, социальная инфраструктура и даже оборона, принципиально важен.
Американцы совершенно обоснованно не хотят допустить, чтобы работа многочисленных смарт-устройств, спасательных служб и армейских подразделений контролировалась через китайское оборудование. И когда дело касается безопасности государства, то вопрос цены отходит на второй план.
Так что китайцы, в конце концов, просчитались, вкачивая народные деньги в фактически убыточную Huawei, поскольку те цены, по которым они "впаривали" оборудование 5G своим клиентам, просто нереальны в условиях честной рыночной конкуренции. И очень хорошо, что вы доходчиво объясняете это на страницах своего ресурса.

Корр.: Западные СМИ сообщают, что США дали ясно понять своим союзникам, что установка 5G-оборудования Huawei каким-либо государством-членом НАТО ставит под угрозу весь североатлантический альянс. Более того, буквально позавчера агентство Bloomberg сообщило, что рассматривается вопрос о запрете не только коммутационного оборудования из Китая, но и других устройств, обеспечивающих мобильную и проводную связь, то есть смартфонов, проводных телефонов, факсимильных аппаратов и так далее. Как по-вашему, такой жёсткий вариант возможен?

Н.И.: Маловероятно, так как Запад спохватился слишком поздно. Некоторые страны уже успели заключить соглашения о поставках, а отказ чреват гигантскими штрафами, поскольку в таком случае Китай "вытрясет" их через ВТО, куда Поднебесную в своё время весьма опрометчиво приняли те же западные государства.
Тем не менее, "попортить кровушку" китайцам на Западе могут. Сейчас ряд ключевых стран только рассматривает вопрос о допуске Huawei к тендерам на построение сетей 5G и многие из них, как минимум, ограничат китайское присутствие на своих рынках. А если учесть, что больше половины дохода Huawei получает от экспортных операций (особенно в Европе), то удар будет весьма ощутимым.

Корр.: Мы уже писали, что многие проплаченные китайцами русскоязычные "техноресурсы" и видеоблогеры кинулись на защиту Huawei, обвиняя США и Запад во лжи и лицемерии, что, мол, они "не выдержали конкуренции" и теперь пытаются "забанить" Huawei нечестным путём. Так ли это на самом деле?

Н.И.: Как вы думаете, могла ли иметь такая дискуссия место в том же Китае, когда бы встал вопрос о его безопасности? Никто бы и пикнуть не посмел!
Всё, что Китай считает подозрительным, немедленно подлежит уничтожению. 
Если не считать Северной Кореи (которую также патронирует КНР), то в Китае самый закрытый "внутренний" интернет, спецслужбы там хватают каждого недовольного "правильной политикой партии и правительства" и бросают в тюрьмы и концлагеря. Кому не лень, "погуглите" тему преследования уйгуров или многочисленные случаи жестокой расправы над жителями оккупированного Тибета или отдельными диссидентами. Что уж говорить об установке западного коммутационного оборудования на территории КНР, которое там просто уничтожено...
И после этого кто-то ещё будет говорить о том, что китайцы "белые и пушистые", а нехороший Запад должен щедро оплачивать установку на своей территории китайского оборудования для шпионажа и контроля надо всей инфраструктурой? Всё! Как говорится, концерт окончен. Больше такой "халявы" для Huawei и иже с ней не будет. В течение 2019 года мы будем свидетелями перемен политики Запада в отношении китайских компаний.
После того, как КНР перекроют доступ к части ключевых технологий, которые имеются только на условном Западе (включая Южную Корею, Японию, Австралию и Новую Зеландию), ситуация начнёт меняться отнюдь не в пользу Пекина.             

Корр.: Приведёт ли это к изменениям на рынке смартфонов?

Н.И.: Если эта категория устройств китайского производства будет внесена в чёрные списки, то несомненно. Если нет, то радикальных перемен не произойдёт.

Корр.: До каких масштабов может сократиться смартфонный бизнес Huawei, если страны НАТО и их союзники отправят их в "бан"?

Н.И.: Точные цифры пока назвать сложно, поскольку Китай захочет быстро скомпенсировать этот запрет усилением позиций на развивающихся рынках, но в деньгах потери будут очень существенные, так как основной сбыт дорогих моделей Huawei как раз приходился на западные страны. А если к этому приплюсовать потери от запрета продаж 5G-оборудования, то объём ущерба может быть гигантским. В обычной ситуации даже корпорации-монстры такого давления пережить не смогут, но китайские власти уже заявили, что "не оставят Huawei в беде". Хотя они её и раньше не обделяли вниманием, вкачивая огромные невозвратные суммы, как я сказал выше.
Тем не менее, если Запад начнёт ограничивать аппетиты Китая по всем фронтам, то экономика Поднебесной понесёт тяжёлые утраты. То есть "технологический коммунизм 2025" накроется медным тазом.

Корр.: Учитывая столь драматичные изменения в глобальной политике, можно ли вообще строить какие-то серьёзные прогнозы на будущее?

Н.И.: С каждым днём это делать всё сложнее, потому что многое теперь зависит от политики. Куда поведёт Америку импульсивный президент Трамп, как будет реагировать на изменения Европа, погрязшая в скандалах из-за британского "брексита" и усиления вмешательства Кремля во внутренние дела ЕС, как отреагируют на всё происходящее в Азии и Латинской Америке... Всё это задача со многими неизвестными, поэтому что-то более-менее определённое можно будет сказать лишь во 2-й половине года, когда основные игроки определятся с 5G и прочими вопросами.
Но в краткосрочной перспективе вряд ли что изменится. Китайцы по инерции будут наращивать поставки смартфонов, хотя у Samsung появится возможность хотя бы отчасти скомпенсировать потери своей доли за счёт выпуска в ближайшие месяцы более доступных и достаточно функциональных моделей типа Galaxy M20.
Что касается Apple, то её глава Тим Кук уже объявил о готовности снизить цены в ряде стран на актуальные модели. Это также должно подстегнуть продажи, хотя вряд ли в больших объёмах.

Корр.: Чего нам ждать от презентации новых продуктов Samsung на Galaxy Unpacked 2019 и MWC 2019?

Н.И.: Я здесь не буду оригинальным: юбилейные Galaxy S10, первый складной смартфон Galaxy F, новые смарт-часы, беспроводные наушники, и, вероятно, "умную" акустику Galaxy Home с модернизированным голосовым помощником Bixby. Все продукты, кроме смартфонов, будут работать на TIZEN OSПрочие подробности увидим на презентации.

Корр.: Ну что же, благодарю вас за этот "внеплановый" разговор, хотя в прошлый раз мы собирались поговорить об итогах CES 2019. Но обстоятельства изменились...

Н.И.: Я думаю, что разумнее будет подвести совокупные итоги CES и MWC по окончании последнего события, то есть в начале марта, когда Samsung представит основную часть своего продуктового портфеля 2019.

Корр.: Хорошая идея. Пожалуй так и сделаем. Но до того момента у нас с вами будет ещё один важный разговор, который касается будущего мобильных операционных систем.

Н.И.: ОК, я не против. До скорого.

Canalys: Apple and Samsung state falling sales

The smartphone market is past its peak, say analysts from Canalys. The two big players, Apple and Samsung, both slipped down. Apple was the top smartphone vendor in the final quarter of 2018, however it’s in second place for the full year.
It fell about 7% in Q4, which put it very close to Samsung (down 5%) and the market shares of the two giants are within a percentage point. Meanwhile, Chinese brands gained ground.
The iPhone XR was the top model with over 22 million shipments. As for the premium models, the iPhone XS Max (14 million) was significantly more popular than the smaller iPhone XS (9 million).
Disappointing shipments in China are hurting Apple, which contributed to the 15% slump in iPhone shipments (the company stopped announcing shipment numbers, so we have to rely on analysts).
Canalys sees the popularity of the XR as a signal that Apple needs to offer cheaper iPhones.
Samsung has been under pressure from Chinese rivals and it shipped only 294 million smartphones – 23 million less than in 2017 and well short of the 320 million target for 2018. Samsung is changing course to more feature-packed entry-level and mid-range phones, sacrificing profit margins to regain lost ground.
Huawei grew an impressive by the impressive 34.5% for the full year 2018 (and even more in Q4). It has a record market share in China, however it shipped most of its phones overseas (shipments were 40% domestic, 60% foreign).
Canalys notes that the company’s image of a technology innovator (with multi-camera phones and AI) has improved its brand image. The US-China trade war and legal threats from the west pose a challenge for 2019, though.
Xiaomi was the other company to post a large annual growth (31.6%) year over year and it overtook Oppo for fourth place (though Oppo fought back in Q4 and managed a nearly even result).

Samsung провёл специальное мероприятие ‘Galaxy Stars Festa’ для лучших торговых партнёров




Samsung Electronics в течение 3-х дней принимал в своих южнокорейских офисах представителей лучших торговых партнёров со всего мира в рамках специального мероприятия Galaxy Stars Festa, которое техногигант намерен сделать ежегодным.
Galaxy Stars Festa, задуманное как поощрительный бонус для сотрудников компаний, занимающихся продажей мобильной техники Samsung (в основном через розничные брэндированные сети), прошло с 21 по 23 января в Сеуле и в штаб-квартире корпорации в Сувоне. Каждый участник был выбран из десятков тысяч претендентов на основе показателей продаж смартфонов, уровня знаний о продуктах и навыков обслуживания клиентов.
Более 270 представителей торговых партнёров из 45 стран получили возможность насладиться серией захватывающих экспериментальных программ. По прибытии в столицу Южной Кореи участников Galaxy Stars Festa пригласили на  эксклюзивную экскурсию по Музею инноваций Samsung в Сувоне, где подробно рассказали об истории и ценностных критериях корпорации. Кроме того, гости имели возможность принять участие в увлекательных семинарах.
«Я очень горд своей работой, особенно после посещения штаб-квартиры Samsung Electronics, когда узнал об истории корпорации и абсолютно новых для меня фактов, которые раньше мне были неизвестны», - сказал Гарри Акоста из США.
Помимо участия в экскурсиях по объектам Samsung и учебных сессиях, почётные гости Galaxy Stars Feata были приглашены на гала-ужин с участием топ-менеджеров корпорации, включая Ко Донг-Джина (также известен как DJ Koh), президента и генерального директора подразделения Samsung IT & Mobile Communications Division. Во время ужина господин Ко выразил свою глубокую благодарность партнёрам корпорации и подчеркнул особо важную роль, которую они выполняют, являясь посредниками между вендором и его клиентами.
«Благодаря вашей всесторонней поддержке и приверженности к устройствам и экосистеме Galaxy, они завоевали успех на рынке и получили высокую оценку наших клиентов. Я высоко ценю ваши усилия.», - сказал DJ Koh.
«Я была тронута тёплым приёмом со стороны руководства Samsung Electronics», - рассказывает Кьёхонг Сун из Китая. «Я обрела уверенность в себе после посещения 1-го мероприятия Galaxy Stars Festa и уверена, что смогу достичь своей следующей цели, работая в другом городе, например, в Пекине».
Samsung Electronics продолжит развивать программу «Galaxy Stars», чтобы специалисты по продажам гордились тем, что работают с брэндом Galaxy и передавали эту приверженность своим клиентам.

‘Galaxy Stars Festa’ Shines a Light on Outstanding Sales Professionals of Global Retail Partners

Samsung Electronics invited the Galaxy Stars, top performed sales forces around the world, to its Korean offices for three days to celebrate and encourage their outstanding performance.
Held from January 21st to 23rd in Seoul and at the company’s headquarters in Suwon, Galaxy Stars Festa was created to recognize exceptional smartphone sales professionals of Samsung’s global retail partners. Each participant was selected based on his or her device sales performance, product knowledge, and customer service skills among the tens of thousands sales forces around the world.
More than 270 employees from sales points in 45 countries were offered to enjoy the series of experiential and inspirational programs. After touching down in Korea, participants received an exclusive tour of the Samsung Innovation Museum in Suwon, which offered an in-depth look at the company’s history and core values, and took part in fun and enlightening workshops.
“I felt very proud of my work when I visited Samsung Electronics and learned about Samsung’s history as I discovered new things that I had never known” said Harry Acosta from the U.S.
In addition to taking part in private tours of Samsung facilities and training sessions, the Galaxy Stars were the guests of honor at a gala dinner attended by DJ Koh, the company’s President and CEO, IT & Mobile Communications Division. During the dinner, Mr. Koh expressed his deep gratitude and emphasized the vital role that field forces have played by serving as a direct touch points between the company and its customers.
“With your strong support and commitment, the Galaxy devices and services have been succeeded in the market and appreciated by our customers. I deeply appreciate your efforts to deliver the product value to the customers” said DJ Koh.
“I was touched by warm welcome from Samsung Electronics top managements,” described Qiuhong Sun from China. “I gained self-confidence after attending the 1st Galaxy Stars and I believe I can achieve my next goal which is working in a different city like Beijing.”
Samsung Electronics will continue to host ‘Galaxy Stars’ program to make the sales professionals proud of the Galaxy brand so that they can engage with customers more enthusiastically.