воскресенье, 1 июля 2018 г.

Эксперт: релиз тестовой версии мибильной ОС TIZEN 5.0 указывает на то, что Samsung остаётся верен своей концепции постепенного отхода от продуктов Google




Новая тестовая версия операционной системы TIZEN 5.0 для мобильных устройств появилась неожиданно для многих. Пока в сети ведутся пересуды о том, что китайская Huawei может выкатить некую альтернативу американской Android и заодно iOS, южнокорейский электронный гигант "тихой сапой" продолжает совершенствовать свою собственную программную платформу. И, судя по предварительному анализу, довольно успешно.
Читателям нашего блога вряд ли стоит лишний раз напоминать, что на TIZEN OS уже переведено подавляющее число современных продуктов марки Samsung (телевизоры, роботы-пылесосы, электронные цифровые вывески, панорамные камеры, смарт-холодильники, UHD Blu-ray плееры, стиральные машины, медицинское и климатическое оборудование, а также умные часы и кухонные приборы последних поколений). Более того, на 20-ти развивающихся рынках имеются в продаже TIZEN-смартфоны семейства Samsung Z, которые, правда, охватывают лишь ультрабюджетный сегмент. Тем не менее, выпуск TIZEN 5.0, касающийся, в том числе, мобильных устройств, указывает на то, что у техногиганта имеются планы на случай расставания с Android. И прогресс мобильной TIZEN тому лишнее доказательство.
Сегодня мы поговорим с приглашённым экспертом блога Samsung World Николаем Изновым о возможных перспективах мобильных TIZEN-устройств, которые однажды могут хотя бы частично заменить "парк машин", работающих на софте прямого конкурента.

Корр.: В нашей прошлой беседе, которая оказалась в топе наиболее читаемых материалов блога Samsung World, вы подвергли довольно беспощадной критике действия южнокорейского производителя электроники за чрезмерную осторожность и нерешительность в продвижении TIZEN на мобильных устройствах (имеются ввиду смартфоны и планшеты), которые ещё не охвачены новой программной платформой, по крайней мере в том объёме, который достоин ведущего игрока на мобильном рынке.
Теперь, когда мы ознакомились с возможностями TIZEN 5.0, вполне можно говорить, что она вплотную приближается к тому, что предлагают мобильные ОС от Google и Apple последних версий. То есть теоретически такую ОС не зазорно поставить и во флагманские модели. Так что до сих пор сдерживает Samsung?

Н.И.: Для начала мне хотелось бы поздравить ваш блог с обновлением рекорда прошлого месяца и сказать читателям, что число посещений Samsung World за июнь 2018 превысило отметку в 13.000. В 2017-м вы начинали с нуля, и это весьма приличное достижение для блогового ресурса, особенно если учесть, что сейчас "мёртвый сезон" отпусков, да к тому же на дворе очередной ЧМ по футболу. Тем не менее вам удаётся привлекать заинтересованную аудиторию. Надеюсь, что я не нарушил никакой коммерческой тайны, указав цифры?

Корр.: Нет, конечно. Потому что мы коммерческой деятельностью здесь вообще не занимаемся, и, скажу больше, мы не собираемся наращивать аудиторию любой ценой, публикуя желтушные сплетни с громкими провокационными заголовками.
Тем не менее, не будем отклоняться от темы и вернёмся к поставленному вопросу.

Н.И.: ОК, теперь всё по теме. Моя критика вполне оправдана, поскольку, как мы уже знаем, Samsung начинает упускать первенство на ключевых мобильных рынках, включая Китай, Индию и Россию. Подобная тенденция обозначилась и в ряде европейских стран.
Конечно, по доле прибыльности мобильного бизнеса Samsung может ещё довольно долго опережать Android-соперников, но ослабление позиций уже налицо. Именно поэтому я ратую за то, чтобы южнокорейский вендор, наконец, решился на радикальное обновление в этом сегменте, пустил, что называется, "молодую кровь". И семейство интересных мобильных устройств на TIZEN могло бы стать именно таковой. Но увы, по всей видимости в Samsung пока рисковать не хотят и продолжают сильно зависеть от программных продуктов Google.
Видимо, опрометчиво заключённое 10-летнее секретное соглашение с американским софтверным гигантом "о ненападении" продолжает действовать и будет действовать ещё долго, до 2024 года.
Лично я являюсь сторонником разрыва тесных связей Samsung с Google, потому что выигрывают от него (секретного соглашения - ред.), прежде всего, американцы, а вовсе не Samsung.
И, в конце концов, уже давно пора начать разрушать дуополию американских софтверных гигантов на рынке мобильных ОС. Это пойдёт на пользу всем, потому что подстегнёт конкуренцию.

Корр.: Возможно, в Samsung полагают, что их "ягодка" ещё не созрела и рановато выпускать её на противостояние с многолетним лидером мобильного софта?

Н.И.: Если постоянно сомневаться в своих возможностях, можно очень быстро потерять рынок, даже если сегодня кажется, что вы держите бога за бороду. Samsung уже совершил несколько роковых ошибок, стоивших ему лидерства в ряде сегментов, хотя были все предпосылки для победы.

Корр.: Нпример?

Н.И.: Например, когда мало кому известный "стартапер" Энди Рубин принёс свою идею мобильной Android OS именно в Samsung, там покрутили у виска и выставили его за дверь. А Google уцепилась за эту идею и теперь является абсолютным доминантом на рынке. И уже Samsung пришлось идти к ним с протянутой рукой, что мы и наблюдаем до сих пор.
Ещё в числе больших ошибок могу назвать поспешный отказ от производства OLED-панелей для телевизоров (на чём теперь зарабатывает LG) и отказ от производства беззеркальных цифровых фотокамер семейства NX, которые так поспешно были изъяты из продажи. И это как раз в тот момент, когда специалисты в один голос только и говорили об уникальных возможностях NX1, пригодной даже для профессионального кинематографа.
У руководства Samsung почему-то не хватило воли (или дальновидности) не забрасывать эти направления.
Что мы имеем в итоге? Постепенная утрата лидерства в мобильном сегменте, ослабление позиций на рынке телевизоров (потому что OLED оказался более востребован, чем ныне существующая технология Samsung QLED), а также сдача без боя рынка беззеркальных фотокамер японцам.
Восстановление утраченных позиций в современном мире хайтэка является очень непростой задачей. В результате усиление на рынке премиальных телевизоров теперь потребует от Samsung куда больших затрат, чем в случае, если бы они не сворачивали OLED-направление для ТВ. Как вы, наверное, в курсе, Samsung собирается производить гибридные ТВ-панели, где сочетаются технологии OLED и QD (Quantum Dot). Потому что, как показывает опыт, для зрителей идеальный чёрный оказался куда более важным параметром, чем яркость, контрастность и качество цветовой палитры. QLED-технология, использующая традиционную LED-подсветку, не может похвастать глубоким чёрным цветом, что при просмотре в темноте становится особенно заметно.
Причём потребители даже презрели тот факт, что OLED-матрицы подвержены довольно быстрому выгоранию. Им нужен "истинно чёрный" именно здесь и сейчас, а что будет с телевизором года через 3-4 их почему-то совсем не волнует.
Если рассуждать чисто логически, QLED TV от Samsung бьют конкурентов по всем позициям, кроме пресловутого "истинно чёрного". Но это тот самый случай, когда сработала не логика, а психология. Вот этого маркетологи в Samsung так и не смогли просчитать.
Похожая ситуация наблюдалась в 1970-х годах, когда развернулась война домашних видеоформатов. В то время на рынок вышли такие игроки как Sony с её Betamax, JVC с VHS и Philips с Video 2000. В битве форматов европейцы довольно быстро сдали позиции, а вот японцы дрались подольше, В результате победил стандарт видеокассет VHS, хотя он и уступал по качеству конкурирующему Betamax.
Решающим фактором стало то, что на VHS можно было поместить сразу 2 фильма (или один двухсерийный), в то время как на Betamax умещалось, в лучшем случае, полтора. И окончательный нокаутирующий удар Betamax нанесла порноиндустрия. Всё дело в том, что Sony наотрез отказывалась давать разрешение на распространение порноконтента с использованием её видеокассет. В JVC не были такими "упёртыми пуританами" и дали "добро" порностудиям на тиражирование их продукции. Всё. Sony проиграла битву вчистую, а Betamax закрепился лишь в профессиональной сфере после модернизации, уже в виде стандарта Betacam. Но это совсем другие тиражи и объёмы доходов.
Что-то похожее мы наблюдали и в случае с OLED. В Samsung высокомерно отвергли предложение LG о совместной разработке и производстве OLED-панелей. В Samsung были настолько уверены, что дни больших OLED сочтены, что поспешили свернуть производство своей топовой модели изогнутого 3D-телевизора, посчитав эту затею нерентабельной. А вот LG, испытывая определённый дефицит средств, всё же решилась на продолжение разработки OLED. В результате сейчас у LG Display в 3 раза больше клиентов, закупающих OLED-панели, чем у Samsung с его действительно выдающимися QLED. И если глобальный лидер ТВ-индустрии не предпримет срочных мер для исправления ситуации, его доминирование может быть поставлено под сомнение и в этом случае.
Что касается рынка фотокамер, то здесь ситуация не столь однозначная, поскольку большинство потребителей теперь вполне удовлетворены тем, что им предлагают смартфоны, особенно флагманские. Тем не менее любители качественного фото и видео (а таких немало) всё-таки предпочитают большие "взрослые" камеры, которые в обозримой перспективе всё-рвно будут куда совершеннее своих мобильных собратьев. И этот факт в Samsung решили проигнорировать, свернув указанное направление.

Корр.: Ставка на VR-кино оказалась слишком завышенной?

Н.И.: Я думаю да. По крайней мере на сегодняшнем этапе VR-технология ещё не дотягивает до того уровня, который бы большинство зрителей посчитало приемлемым. К тому же выпускается довольно мало профессионального VR-контента (гораздо меньше, чем в 3D). И, по моим наблюдениям, намного больше людей жалеют об отсутствии функции 3D-просмотра на современных телевизорах, чем желающих окунуться в мир сферического видео. Как разовый аттракцион VR воспринимается с энтузиазмом, но не более того.
Главным же препятствием в развитии сферического видео я считаю наличие очков, которые многие люди (особенно взрослые) не хотят надевать на долгое время. У кого-то кружится голова, а кто-то отмечает, что "со стороны выглядишь как последний идиот, сидя перед домашними в VR-гарнитуре и крутя головой по сторонам".
Во всяком случае, устраивать коллективные VR-просмотры с друзьями или членами семьи весьма проблематично, потому что удовольствие обеспечить всех персональными гарнитурами слишком дорогое, да и поделиться эмоциями от просмотра друг с другом не так просто. Я, например, слабо представляю коллективное боление за тот же футбол, если хозяева и гости сидят в VR-очках, да ещё с персональными наушниками. Так что не думаю, что в этом плане традиционным телевизорам что-то серьёзно угрожает.

Корр.: Итак, ошибки Samsung мы разобрали по косточкам. Что же делать южнокорейцам для выправления ситуации на мобильном рынке?

Н.И.: Я уже говорил, что запуск гибридных "планшетофонов" с эластичными дисплеями надо было запускать на TIZEN. Экспериментальный форм-фактор вполне подразумевает и наличие новой операционной системы, где можно удачно "поиграть" новыми возможностями. Но увы, похоже и здесь Samsung не смог избавиться от "услуг" Google. И это ещё один упущенный шанс продвинуть собственную операционную систему на мобильный рынок.
Поэтому я не не испытываю большого оптимизма от перспектив Samsung в этом направлении (по крайней мере в ближайшие годы). Учитывая, что маржинальность мобильного бизнеса становится всё менее значимой для конгломерата (напомню, что львиная доля прибыли Samsung Electronics поступает от производства чипов памяти), а Google избрал своими любимчиками в продвижении Android китайцев (прежде всего Huawei) в отместку за эксперименты Samsung c TIZEN, то ситуация достаточно безрадостная.
Именно ревность Google к TIZEN оборачивается для Samsung очень медленными обновлениями их мобильных устройств на новые версии Android, в то время как китайцы получают от Маунтин-Вью всестороннюю поддержку.
И если Samsung удастся как-нибудь "перекантоваться" на Android до 2024 года, то есть до срока окончания кабального соглашения с Google, и более-менее безболезненно перейти на использование TIZEN, то это можно будет считать большой удачей.
В идеале же, как я отмечал выше, с Google надо было сворачивать отношения уже давно и запускать собственные альтернативы таким платформам как youtube, Google Music, blogspot и т.д. Но время из-за нерешительности было упущено и теперь освобождение от пут Google обойдётся Samsung гораздо дороже.

Корр.: В последнее время у меня сложилось впечатление, что в Samsung гораздо больше уделяют внимания развитию направления искусственного интеллекта, чем мобильных устройств. Вы с этим согласны?

Н.И.: Да, искусственный интеллект - это следующее поле битвы, где ставки чрезвычайно высоки. В Samsung это поняли не сразу и сейчас навёрстывают упущенное, нанимая лучших специалистов. Посмотрим что из этого выйдет.
Но факт того, что в новой версии TIZEN появилась возможность поддержки системы искусственного интеллекта, говорит о многом. Значит у Samsung имеются серьёзные виды на эту платформу, которая рано или поздно всё-таки должна попасть в мобильные устройства. И это может стать определяющим фактором в возрождении этого направления бизнеса южнокорейской корпорации.

Samsung и KDDI успешно завершают тестирование качества передачи видеопотока в сетях 5G








Японский оператор связи KDDI использует оборудование мобильных передающих станций 5G марки Samsung, чтобы представить новый, совершенно захватывающий опыт просмотра спортивных и культурно-массовых мероприятий в онлайн-режиме с точки зрения обычного зрителя, имеющего мобильное 5G-устройство.
Тестирование проводилось на острове Окинава совместно с KDDI Research и Международным исследовательским институтом телекоммуникаций (ATR).
Исследование по качеству передачи сигнала в сетях 5G было запущено в районе  стадиона Okinawa Cellular на 30.000 зрителей (город Наха) во время проведения профессионального турнира по бейсболу. Вся технологическая цепочка была построена с использованием оборудования Samsung, включая 16 мобильных камер высокого разрешения, осуществлявших прямую трансляцию состязаний в режиме реального времени.
Камеры были расположены в различных точках стадиона, чтобы зрители, принимающие на своих устройствах потоковую трансляцию, имели возможность выбирать нужный ракурс по собственному желанию. В качестве конечной точки приёма в данном случае выступали планшеты Samsung со встроенным приёмо-передающим модулем 5G.
Как сообщается в официальном пресс-релизе Samsung, испытания завершились успешно и присутствующие во время трансляции не скрывали своего восхищения открывающимися возможностями благодаря приходу эры ультраскоростной связи, позволившей осуществить задумки, ещё недавно казавшиеся фантастикой.
Разработанная исследовательским отделением KDDI Research технология трансляции видеосигнала ультравысокого разрешения многокамерным методом позволит в будущем подключаться к онлайн-вещанию любому обладателю 5G-устройства, если он захочет поделиться впечатлениями о событии, на котором  присутствует, со всеми желающими.
«Удивительно наблюдать, как технология 5G может трансформировать нашу жизнь», - сказал Янгки Ким, президент и руководитель отдела сетевых технологий Samsung Electronics. «5G становится реальностью. Мы продолжим работу с KDDI, чтобы изучить, как эта технология может быть доработана и применена в наших домах и городах».
Ожидается, что передача 4K-видео больших объёмов в реальном времени на мобильные устройства или на большие экраны будет восприниматься на совершенно новом уровне теми, кто не попал на популярное развлекательное или спортивное мероприятие. Передача видео ультравысокой чёткости стала возможной только с применением технологий 5G, чего на прежних аппаратно-программных платформах было невозможно достичь.

KDDI and Samsung Successfully Complete Live Real-Time Free-Viewpoint Video Stream Test on 5G

KDDI uses Samsung's 5G equipment to introduce a whole new, immersive viewing experience for sports and entertainment, enabling viewers to control their vantage point
KDDI and Samsung Electronics, announced today that together with KDDI Research, Inc (KDDI Research), Okinawa Cellular Telephone Company and Advanced Telecommunications Research Institute International (ATR), it has successfully completed a real-time free-viewpoint video streaming test using 5G-supporting devices.
The test was conducted during a professional baseball game held in Okinawa Cellular Stadium in Naha and used Samsung’s 5G end-to-end solution comprised of virtualized core, virtualized RAN, one of the smallest 5G access units and 10 sets of 5G tablet devices. A total of 16 cameras were used to shoot the hitter from different angles and produce free-viewpoint video in real-time for successful transmission towards Samsung’s 5G tablets.
“KDDI has been continuously working toward developing a wide range of new 5G use cases that can elevate the everyday lives of our users,” said Yoshiaki Uchida, Member of the Board, Executive Vice President at KDDI. “Together with Samsung, KDDI will continue to explore ways to provide unprecedented experiences by integrating communications and life design.”
“It is exciting to see how 5G technology can transform our lives,” said Youngky Kim, President and Head of Networks Business at Samsung Electronics. “5G is now a reality. We will continue working with KDDI to explore how the technology can be further developed and applied in our homes and cities.”
Real-time transmission of high-volume videos to mobile devices or large screens is expected to take viewing experience to a whole new level in crowded entertainment and sports venues. By allowing simultaneous transmission of high-volume videos, 5G enables what the preceding mobile technologies were incapable of realizing.
By showing that audiences are now able to view sports games from any angle of their choice and at incredible resolution, today’s test verified that the viewing experience has been taken to a whole new level. It will add a much greater depth to the traditional viewing experience on television broadcast.
Free-viewpoint video is a technology developed by KDDI Research that enables users to view a video from any viewpoint via reconstructing 3D model for human objects and background objects such as the stadium field.

About KDDI

KDDI works to integrate telecommunication and life design in ways that generate the kind of excitement that has helped bring more than 39 million subscribers to the au brand of mobile and fixed telecommunication services. We do this by offering a range of services that bring new value to customers’ lives, including finance and commerce, merchandise sales (through au WALLET Market) and electric power (au Denki).
For corporate customers, we offer not only mobile telecommunication and ICT services, but we also join forces with partners in the 5G and IoT fields to provide a one-stop source of services and solutions that can contribute to customer businesses. In addition, we aim to provide the ideal ICT environment for IoT applications through global, high-quality, highly reliable TELEHOUSE data centers. We proactively pursue consumer business in developing nations, which is our way of contributing to economic development and improved standards of living in nations around the world.

Samsung патентует очередное гибридное мобильное устройство






Количество патентов, поданных Samsung на планшетофоны самых различных конфигураций столь велико, что рассказать хотя бы об 1/10 из этого списка не представляется возможным, ибо нам приходилось бы ежедневно посвящать этой теме не менее 3-4 публикаций в течение года.
Но кое-какие потенциальные новинки всё же нельзя обходить вниманием.
На днях американское Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало сведения об очередной разработке инженеров Samsung — это так называемое «Гибкое электронное устройство» (Flexible electronic device).
В документе описывается дизайн нового мобильного девайса, но технические подробности не приводятся. Устройство можно охарактеризовать как гибрид смартфона и планшета с гибким дисплеем.
В сложенном виде экран "опоясывает" корпус с двух сторон. В случае необходимости владелец такого гаджета может развернуть дисплейную панель, увеличив её полезную площадь примерно в 2 раза.
В патенте указано, что в раскрытом состоянии экран можно конфигурировать в наиболее оптимальном для пользователя положении, в зависимости от конкретной задачи (например, просмотр видео, интернет-сёрфинг или набо текста). На одной из боковых граней имеется пара физических кнопок.
Предполагается, что устройство будет оснащено тыловой и сэлфи-камерами, портом Micro-USB и громкоговорителями в верхней и нижней частях корпуса.
Разумеется, это предварительные "наброски", и если такой девайс будет решено запустить в серию, окончательная конфигурация окажется несколько иной. Например, Micro-USB может быть заменён на более современный порт, а механические кнопки будут заменены сенсорными зонами на дисплее или боковой грани.