четверг, 27 декабря 2018 г.

Китайская Huawei превзошла на российском рынке Samsung не только по количеству реализованных смартфонов, но и по объёму выручки от их продаж. Эксперт блога Samsung World считает, что предотвратить упадок этого бизнеса южнокорейцам можно лишь революционным путём


То, что прогнозировал эксперт блога Samsung World Николай Изнов ещё в прошлом году, свершилось. Huawei обошла южнокорейского вендора по выручке от продаж смартфонов в России, заняв 2-е место после Apple. По числу реализованных трубок китайский производитель уже лидирует.
Газета "Ведомости" получила от партнёра нескольких производителей электроники данные, согласно которым в октябре 2018 года под контролем Huawei и ее суббрэнда Honor оказалось 24,4% российского рынка смартфонов в деньгах, что больше, чем у Samsung (23,3%). Ещё в сентябре соотношение сил было в пользу южнокорейского производителя: его доля составляла 26,1% против 24,5% у китайцев.
Huawei в октябре действительно заняла 2-е место по продажам смартфонов в деньгах, а Samsung оказалась 3-й, подтвердил изданию вице-президент по продажам "Связной-Евросети" Давид Борзилов.
Газета также напоминает, что в октябре 2017 года Huawei и Honor занимали около 9% российского рынка смартфонов в деньгах и около 11% - в штуках.
Представитель Huawei объясняет этот успех тем, что оба брэнда представлены в России в широком ценовом диапазоне. В октябре стартовали продажи Honor 8x и прошёл предзаказ на флагман Huawei Mate 20, добавляет он. Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков связывает стремительный рост рыночной доли Huawei с богатым модельным рядом, активным маркетингом и совместными акциями с сотовыми компаниями и ритейлерами. Что касается падения Samsung, то эксперт говорит, что у южнокорейцев осталось очень мало устройств в среднем ценовом сегменте.
Huawei остаётся лидером по числу проданных в России смартфонов. В феврале 2018 года компания обошла Apple, а в июне опередила Samsung и вышла на 1-е место. В октябре доля Huawei и Honor на российском рынке смартфонов в натуральном выражении достигла 31%.
1-е место по выручке от продаж смартфонов России традиционно занимает Apple. Доля компании в октябре составила 37,7% в денежном выражении. По сравнению с сентябрём, в конце которого в России начались продажи новых флагманов Apple iPhone XS и XS Max, этот показатель увеличился на 5,2%.
Всего в России в октябре 2018 года было продано 2,86 миллиона смартфонов почти на 16,9 миллиарда рублей.
Ранее аналитики IDC подсчитали, что продажи мобильных телефонов в 3-м квартале 2018 года составили 11,544 миллиона штук - это примерно соответствует показателю годичной давности. В деньгах квартальные продажи мобильных телефонов в России достигли 2,145 миллиарда долларов. Средняя стоимость смартфонов незначительно снижается вторую четверть подряд. Android-устройства в рознице стоят в среднем 183 доллара или примерно 14.000 рублей.
В связи с публикацией в СМИ приведённых выше данных, мы попросили Николая Изнова поделиться своим мнением относительно неудачи Samsung на мобильном "фронте" и рассказать о том, что может ожидать этот бизнес южнокорейского гиганта в обозримом будущем.

Корр.: Итак, свершилось. "Первый звоночек" для Samsung на российском рынке прозвенел. Прислушаются ли в южнокорейском городе Сувон (там находятся главные управляющие офисы Samsung - ред.) к тревожной тональности этого звонка?

Н.И.: Проблема в том, что такие "звоночки" в последнее время регулярно звонят не только в России, но и большом числе стран мира. Причём часто эти звуки доносятся с ключевых региональных рынков типа индийского и даже европейского. Но, судя по действиям нынешнего руководства мобильного подразделения Samsung, там с остротой слуха стало не так чтобы очень хорошо.

Корр.: Как вы думаете, в чём проблемы такой глухоты?

Н.И.: Проблема в том, что в Samsung отучились улавливать реальные тенденции и настроения потребителей мобильной техники, полагаясь исключительно на свой собственный вкус. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов такие факторы как открытый торговый протекционизм со стороны коммунистических властей Китая, интересы крупного американского бизнеса и геополитические расклады.  
Однако это всё же не должно служить главным оправданием неудач последнего времени, ибо принятие такого положения вещей за данность обрекает мобильный бизнес Samsung на увядание.
Похоже, что после того как фактический глава конгломерата Ли Джей-ён попал в жернова судопроизводства под контролем нынешних левопопулистских властей Южной Кореи и отошёл от активного управления делами, оставив за собой лишь "дипломатические" функции международного переговорщика, никто так и не решился возложить на себя ответственность за будущее Samsung. А время не ждёт и уже давно настала пора вносить радикальные коррективы в деятельность мобильного подразделения, хотя оно и не играет решающей роли в бизнесе конгломерата, который 80% дохода получает от производства чипов.

Корр.: А можно привести конкретные примеры неудачных решений и лучшие варианты для исправления ситуации в мобильном секторе?

Н.И.: То есть вы хотите предложить мне вести популярную со времён СССР рубрику "Если бы директором был я"?

Корр.: А почему бы и нет? Хотя бы на время нашей с вами беседы.

Н.И.: Ну хорошо, давайте попробуем поставить себя на место сотрудников отдела стратегического планирования. Для начала нам нужно разобраться, почему дела у конкурентов идут в гору, а у нас как-то не задалось, несмотря на прилагаемые усилия. Начнём с анализа опросов и "прочёсывания" веток дискуссий на профильных сайтах интересующего нас региона или страны. В данном случае проанализируем ситуацию в России.
Итак, нам попадаются свежие результаты опроса на популярном в РФ портале, где посетителям предлагается проголосовать за декабрьские новинки основных игроков.


Если отбросить в сторону возможную ангажированность ресурса, потворствующего "китайцам", и проанализировать отзывы на других мобильных форумах, картина всё-равно становится достаточно очевидной. В фаворитах оказался Lenovo Z5 Pro GT.
Итак, что предлагают китайцы?



Lenovo Z5 Pro GT стал первым в мире смартфоном на базе новейшего флагманского процессора Snapdragon 855 от Qualcomm. Также он первым получил 12Гб ОЗУ. Поскольку среднестатистический потребитель очень любит восторгаться большими цифрами, тут же приводятся данные теста AnTuTu, где устройство набирает 368.480 очков — наивысший результат на сегодня. Помимо мощной начинки имеется практически безрамочный OLED-дисплей от Samsung. Этого удалось достичь за счёт конструкции — слайдера с выдвижной фронтальной камерой. В экран встроен дактилоскопический датчик. Основная камера - двойная с сенсорами Sony IMX519 и IMX576 на 16 и 24 Мп соответственно и поддержкой функций искусственного интеллекта для распознавания сцен и объектов. Смартфон работает на Android 9.0 Pie с фирменной оболочкой ZUI 10.     

Что предлагает на исходе 2018 года Samsung?



Samsung Galaxy A8S — первый гаджет южнокорейского вендора с отверстием в дисплее под фронтальную камеру. Ещё одна особенность — тройная основная камера с двукратным оптическим зумом и поддержкой портретного режима. Аппарат оснащён традиционным экраном Super AMOLED с насыщенными цветами. Производительность обеспечивает процессор Snapdragon 710. На задней стороне находится сканер отпечатков пальцев для разблокировки устройства и подтверждения платежей через NFC.  
   
Н.И.: Как видим, разница между предложением от Lenovo и Samsung существенная. В Samsung это поняли в последний момент и вместо заявленной предварительной цены $435 снизили свои запросы до $408 на старте.
По мощности аппараты практически несопоставимы, так как Lenovo Z5 Pro GT получил новейший Snapdragon 855 и этим всё сказано. Единственным преимуществом Samsung можно назвать наличие модуля NFC, который у Lenovo, похоже, отсутствует. То есть пользоваться мобильным кошельком такой аппарат не позволит. Зато во всём остальном он явно выигрывает у Samsung Galaxy A8S.
Обратите внимание, что разница в рейтнге просто огромна. В то время как Z5 Pro GT лидирует с большим отрывом, Galaxy A8S борется за место под солнцем, прости Господи, с Яндекс-телефоном. Это почти полный провал.
Теперь давайте разберём в чём были явные просчёты, помимо разницы в мощности и цене. И главное здесь - дизайн! В Lenovo не побоялись вернуться к идее создания слайдера с механической выдвижной частью, в которой скрываюся сэлфи-камера, динамик и сенсоры замера интенсивности освещения. Это позволило сделать экран практически сплошным, то есть именно то, к чему Samsung так долго стремился, но в итоге не достиг, добровольно отдав такой дисплей китайцам. Вместо этого корейцы не придумали ничего лучшего, как просверлить весьма заметную "дырку" в экране, одновременно усложнив себе задачу по созданию системы сканирования лица и замера внешнего освещения для автокоррекции яркости дисплея. Кроме того, осложняется работа для создателей приложений, которые теперь вынуждены учитывать расположение отверстия в экране.
Вообще, давно замечено, что в природе всё подчинено симметрии, а человек, как её составная часть, также подсознательно воспринимает симметричные объекты куда лучше чем что-либо другое (вспомните хотя бы детские восторги от наблюдения мозаики в зеркальной "подзорной трубе"). Неужели этого не знали разработчики Galaxy A8S, поместив "дупло" в левый угол экрана и нарушив правила симметрии?  
Вообще, зачем всё так сильно усложнять, когда имеется давно проверенный и надёжный способ?

Корр.: Но конструкция слайдера, по идее, "убивает" такую опцию как водонепроницаемость...

Н.И.: А многим ли она нужна? По моим наблюдениям, желающих купаться со смартфоном в бассейне или в Чёрном море совсем немного. Во всяком случае, Samsung должен был давно предложить альтернативу явно поднадоевшим стеклянным брускам. Но вместо Samsung такое устройство почему-то сделали китайцы.

Корр.: Я заметил, что с некоторых пор Samsung категорически не хочет применять какие-либо механические узлы в своих гаджетах, вот поэтому мы и не видим ничего подобного.

Н.И.: Очень верное замечание. И это огромная стратегическая ошибка Samsung, угробившая интереснейшую серию камерофонов Galaxy K Zoom с большими матрицами и хорошей оптикой. Доведи они её до ума на базе современных технологических решений, можно было бы сорвать джек-пот.


Ведь такой гаджет позволял заменить полноценный фотоаппарат или видеокамеру, в то время как все нынешние "камеромодули" с грехом пополам реализуют функции минимального оптического зума, стабилизации картинки и т.д. Должна же быть альтернатива, в конце концов, а не бесконечное размножение прямоугольных "обмылков" за немалые по нынешним временам деньги.

Корр.: Что ещё нужно сделать Samsung, чтобы не потерять своё лицо на фоне "китайцев"?

Н.И.: Мы уже не раз говорили, что настоящим лидером мобильного рынка может стать лишь та компания, которая способна производить и собственное "железо", и собственный софт. Жить на чужом ПО (да, я опять про Google и Android) - это значит быть не совсем полноценным игроком на рынке. В Huawei это поняли и, похоже, всё идёт к тому, что именно они запустят в производство смартфоны на собственной операционной системе и вряд ли будут от этой идеи отказываться.

Корр.: Samsung снова раскурил "трубку мира" с Google и мобильной TIZEN ничего не светит?

Н.И.: Мне сложно поверить в то, что у Samsung вообще отсутствует "план B". Сегодня вы курите трубки мира в Маунтин-Вью, а завтра ситуация может резко измениться. И тогда это может обернуться крахом всего мобильного бизнеса.

Корр.: Возможно, Samsung подписал очередной тайный договор с Google, чтобы обезопасить себя от каких-либо проблем на Android, судя по последним событиям?

Н.И.: Я не исключаю, что Google мог дать определённые гарантии Samsung за отказ от использования TIZEN в мобильных устройствах, но в таком случае это можно считать окончательной победой Google и полным поражением Samsung.
В итоге корейцы всё-равно не смогут выиграть у китайцев на поле Android, и, как я говорил ранее, повторят судьбу мобильного бизнеса Nokia, когда она была финской (прошу не путать с нынешней "картонной Nokia", которая в реальности представляет из себя очередной "китайфон" с подставным офисом в Хельсинки, где для вида сидят три с половиной нанятых финна). Китайцы просто купили право на "шильдик" и теперь штампуют его на свои поделки.

Корр.: Какие факты говорят в пользу вашей теории о смерти мобильной TIZEN OS?

Н.И.: Ну, хотя бы тот факт, что на официальном сайте проекта TIZEN написано, что разработка мобильной версии заморожена, в то время как все остальные направления прекрасно развиваются. Кроме того, судя по кадровым перемещениям, люди, работавшие с мобильной TIZEN, переброшены в отделы по разработке искусственного интеллекта. Также не наблюдается найма персонала для разработки мобильных TIZEN-приложений, а интересуются лишь теми, кто разрабатывает ПО под Android (по крайней мере в России). Магазин приложений TIZEN Store сокращает номенклатуру и многие известные приложения уже не поддерживаются разработчиками. Думаю, что тревожных признаков более чем достаточно.

Корр.: А разве не может иметь место такой вариант, как скрытая разработка, когда код мобильной версии продолжают развивать, не выкладывая его на всеобщее обозрение, чтобы всякие проходимцы типа небезызвестного Нейдермана не совали свой нос куда не следует?

Н.И.: Этот вариант имеет право на существование, ибо сложно поверить, что Samsung оставил себя без страховки в виде "плана B" на случай возникновения проблем с Google. Так что в один прекрасный день может случиться, что мы получим сильно повзрослевшую мобильную TIZEN, способную преподнести сюрпризы.

Корр.: Известно ли что-нибудь о той загадочной ОС, которую Samsung якобы разрабатывает на базе ядра UNIX?

Н.И.: Пока ничего конкретного. Некоторые предполагают, что Samsung может работать над "полууниверсальной" ОС, которая могла бы устанавливаться на смартфоны, планшеты и компьютеры, не затрагивая системы "интернета вещей", где уже давно правит бал TIZEN. Однако в таком случае трудно понять, каким образом курс Samsung на приверженность идеологии открытого ПО может сочетаться с закрытостью UNIX-продуктов. То есть либо мы имеем дело с абсолютной дезинформацией, либо Samsung что-то предполагает поменять в своей стратегии. Лишь время покажет во что всё это может вылиться. Полагаю, этого момента придётся ждать лет 5-6. Но к тому времени китайцы могут уже полностью захватить мобильный рынок. Именно поэтому я давно выступал за то, чтобы Samsung начал развивать мобильную TIZEN быстро и решительно. Но, похоже, они спасовали перед возможными трудностями, хотя раньше для Samsung такое поведение было нехарактерно. Они как раз и выбились в лидеры благодаря своей настойчивости, в то время как всевозможные "аналитики" говорили, что лидером ему не быть.

Корр.: Что ж, благодарю вас за очередную интересную беседу и, надеюсь, в следующий раз мы поговорим о рынке носимых гаджетов и стратегии Samsung на этом направлении.

Н.И.: Обязательно поговорим. Желаю всем удачи и до скорого.

Samsung представляет функцию удалённого доступа Remote Access для управления подключёнными IoT-устройствами на Smart TV





Корпорация Samsung Electronics объявляет о запуске новой функции «Удалённый доступ» (Remote Access), которая появится на её смарт-телевизорах модельного ряда 2019 года. Теперь владельцы аппаратов на операционной платформе TIZEN смогут легко подключать компьютеры, планшеты и смартфоны к телевизору, что позволит управлять совместимыми программами и приложениями с помощью Smart TV.
Новая функция даёт возможность подключить к телевизору устройства ввода, в том числе клавиатуру, для более простого и удобного управления контентом на экране. Владельцы Smart TV также могут получать доступ к ПК, находящемуся в другой комнате, без необходимости отдельного HDMI-подключения, чтобы, например, пользоваться интернетом или играть в любимые видеоигры, используя подключённую клавиатуру и мышь.
Помимо отображения контента на большом экране «Удалённый доступ» позволяет напрямую управлять устройствами, подключёнными к телевизору. Также посредством Remote Access можно получить доступ к офисному облачному сервису, чтобы работать с документами.
«Samsung стремится создать интуитивно понятный и удобный интерфейс для потребителей. Благодаря функции Remote Access можно легко получать доступ к различным программам, приложениям и облачным сервисам, установленным на нескольких подключённых устройствах, через экран телевизора. – прокомментировал нововведение Хёгун Ли (Hyogun Lee), исполнительный вице-президент направления устройств отображения (Visual Display Business) Samsung Electronics. – Мы продолжим сотрудничество с нашими партнёрами, чтобы расширить совместимость новой функции и предоставить больше возможностей нашим пользователям».
«Удалённый доступ» можно использовать в любой части мира благодаря VMware Horizon, решению по виртуализации приложений и рабочих столов, предоставляемому совместно с VMware, ведущей инновационной компанией в области корпоративного ПО.
«Samsung и VMware разделяют общее стремление помочь людям быть максимально продуктивными. Мы продолжаем расширять наше сотрудничество, чтобы пользователи, работая удалённо, имели удобный доступ к виртуальным рабочим столам, приложениям, онлайн-сервисам с устройств Samsung, в том числе и со Smart TV», – отметил Шанкар Айер (Shankar Iyer), старший вице-президент, генеральный директор по маркетингу и генеральный менеджер по устройствам для конечного пользователя WMware.
Уделяя особое внимание вопросам безопасности беспроводного подключения и облачных сервисов, Samsung внедрил собственную технологию защиты KNOX в функцию «Удалённый Доступ». Впервые представленная на моделях Smart TV 2015 года, система безопасности KNOX регулярно обновляется для поддержания необходимого уровня защиты. KNOX прошла сертификацию защиты по международному стандарту Common Criteria и является единственной системой безопасности для ТВ, у которой он есть.

Samsung Introduces Remote Access, Enabling User Control Over Peripheral Connected Devices Through its Smart TVs

Remote Access feature on Samsung’s 2019 Smart TVs to provide users wireless, on-screen control over connected peripheral devices, enabling convenient web browsing, cloud office access and more

Samsung Electronics today announced Remote Access, a new feature that will be available on its TIZEN-powered Smart TV lineups starting 2019. The Remote Access feature will provide enhanced wireless connectivity with PCs, tablets, and smartphones – allowing consumers to remotely control compatible programs and apps through their Samsung Smart TV.
With Remote Access, input devices, including keyboards, can be connected to a Samsung Smart TV, making it easier for users to control their on-screen content. Without a separate HDMI cable connection, users can remotely access a PC in their room through the TV in their living room to perform various tasks including surfing the web or playing games from their TV’s screen using a connected keyboard and mouse.
Remote Access allows users to directly control their devices connected to a TV with a keyboard and mouse in addition to simply displaying the content on a larger screen. Additionally, web browser-based cloud office service can be accessed through Remote Access, so users can now access files and work on documents from their Smart TVs.
“Samsung is committed to creating an intuitive and convenient user experience for consumers. With Remote Access, consumers will be able to easily access various programs, apps and cloud services installed on multiple connected devices directly through their TV screen,” said Hyogun Lee, Executive Vice President of Visual Display Business at Samsung Electronics. “We will continue to collaborate with our partners to expand the compatibility of Remote Access and provide more services to our users.”
Remote Access can be used anywhere in the world thanks to VMware Horizon, a Virtual Desktop Infrastructure (VDI) solution that Samsung and its partner VMware, a leading innovator in enterprise software, provide to consumers.
“Samsung and VMware share a passion for helping workers to be as productive as possible. We continue to expand our partnership, so that those working remotely will have a seamless experience as they access virtual desktops, applications, and online services from their favorite Samsung devices – including a Samsung Smart TV,” said Shankar Iyer, Senior Vice President and General Manager, End User Computing at VMware.
To address security concerns surrounding wireless connectivity and cloud services, Samsung has integrated its proprietary Knox security technology into its Remote Access features. Embedded in Samsung’s Smart TV lineup since 2015, Knox is supported with regular firmware updates for continuous protection. Knox has been certified by Common Criteria for its security performance and is the only security solution in the TV industry to receive this certification.

Продукты Samsung лидируют в глобальном опросе по выявлению лучших южнокорейских марок






Смартфоны Galaxy, светодиодные телевизоры на квантовых точках (QLED) производства Samsung Electronics Co. и пикантная лапша Shin Ramyun от Nongshim Co., были признаны лучшими брэндами Южной Кореи 2019, согласно глобальному опросу.
Исследование, проведённое в ноябре компанией Brandstock Corp., охватывало 30.000 респондентов по всему миру. По его итогам выяснилось, что Samsung Galaxy занял 1-е место, получив 95,15 балла из 100 возможных.
Премиальные QLED-телевизоры, также произведённые техногигантом Samsung, заняли 2-е место с 94,95 баллами. Совсем немного им уступила пикантная лапша быстрого приготовления Shin Ramyun (кстати, действительно очень вкусный продукт, пользующийся успехом и в России), занявшая 3-е место с оценкой 94,62.
Помимо 3-х  указанных выше брэндов, в пятёрку лидеров узнаваемости также вошли международный аэропорт Инчхон (главные воздушные ворота Южной Кореи) и смартфон от LG Electronics Inc. V40.
Подразделение роскошных автомобилей Hyundai Motor Co., производящее люксовые марки Genesis/Grandeur, различные телевизоры LG, авиакомпания Korean AirLines Co. и Chamisul soju от Hite Jinro Co. также вошли в десятку ведущих брэндов четвёртой по величине экономики Азии.
Опрос показал, что марка Galaxy неизменно признаётся ведущим брэндом среди всех южнокорейских продуктов, в то время как лапша быстрого приготовления Shin, объёмы продаж которой в этом году составили около $280 миллионов, также завоевала высокие позиции среди потребителей. Ещё в 2017-м она вошла в историю как единственный южнокорейский продукт, продаваемый во всех без исключения торговых точках сети Walmart на территории США.
Между тем, полученные данные показали, что Samsung Electronics, крупнейший в мире производитель полупроводников и смартфонов, в этом году имеет сразу 4 своих продукта в ТОП-30 южнокорейских брэндов, в то время как Hyundai Motor и LG - по 3.
Среди финансовых учреждений хорошие показатели отмечены у Mirae Asset Daewoo Co., Shinhan Card Co. и KB Kookmin Bank, которые также попали в престижный список. В свою очередь, Naver Corp. и KakaoTalk получили высокие оценки в секторе IT-технологий.
«Ведущие южнокорейские брэнды получают признание не только в родной стране, но и за её пределами, а информационные технологии, продукты питания и финансы становятся известными именами наряду с высокотехнологичными корпорациями», - отмечается в исследовании Brandstock.

Galaxy, QLED, Shin Ramyun top South Korean brands for 2019: poll

Galaxy smartphones, quantum dot light-emitting diode (QLED) TVs made by Samsung Electronics Co. and Shin Ramyun produced by Nongshim Co. were recognized as South Korea's top brands in 2019, a local poll showed Sunday.
According to a survey carried out on 30,000 people nationwide in November by Brandstock Corp., Samsung's Galaxy name ranked No. 1, getting 95.15 points out of a possible 100.
The premium QLED TVs made by the tech giant came in second with 94.95 points trailed by the spicy instant noodle finishing at third place at 94.62.
Besides the three, Incheon International Airport, South Korea's main gateway to the outside world, and LG Electronics Inc.'s V40 smartphone ranked in the top five in brand recognition. Hyundai Motor Co.'s luxury sub-division Genesis, LG's various TV sets, Korean Air Lines Co., Chamisul soju by Hite Jinro Co. and Grandeur near luxury sedan made by Hyundai all finished among the 10 leading brands in Asia's fourth-largest economy.
The pollster said the Galaxy name has steadily been recognized as the leading brand among all local products, while Shin instant noodles, which posted overseas sales of US$280 million this year, scored high among consumers. The food product made history last year for being the only South Korean food product to be sold in all Walmart Inc. outlets in the United States.
The findings, meanwhile, showed that Samsung Electronics, the world's largest manufacturer of semiconductors and smartphones, had four products on the domestic top 30 brand list this year, with Hyundai Motor's and LG having three each.
Among financials, Mirae Asset Daewoo Co., Shinhan Card Co. and KB Kookmin Bank made the prestigious list with Naver Corp. and KakaoTalk receiving high marks in the information tech sector.
"Leading South Korean brands are not only being recognized in the country but abroad as well, with IT, food and financials becoming familiar names alongside established brands, such as high tech names," Brandstock said.