вторник, 23 февраля 2021 г.

Как Samsung умудрился не получить от меня $2500 в 2020-м году и сколько может потерять в будущем (мнение покупателя из России)






Обычно наши публикации состоят из презентаций технических новинок и различных технологий Samsung, а также небольших аналитических материалов. Но сегодня мы решили посмотреть на деятельность южнокорейской корпорации с точки зрения обычного покупателя, который проживает в России. Это человек со средними, по здешним меркам, доходами и проживающий в Москве, мегаполисе с 15-миллионным населением. Таких людей в России десятки миллионов, поэтому его наблюдения вполне можно экстраполировать на огромное число местных потребителей. Одновременно этот материал может наглядно показать, какие ошибки совершает менеджмент южнокорейского производителя, работающий в этой огромной стране.
Мы не раскрываем имя человека по его собственной просьбе, но делаем доступным отчёт, который покупатель любезно предоставил в наше распоряжение. Статья публикуется с редакторскими правками по согласованию с автором.

"2020-й год пришёлся на разгар пандемии COVID-19, из-за чего нашей семье пришлось большую часть времени проводить дома. Разумеется, мы долгое время не могли посещать кинотеатры и другие общественные заведения из-за карантинных мер. А поскольку я являюсь большим любителем кино, то возникла идея о покупке нового проектора или большого телевизора, так как я предпочитаю смотреть фильмы на большом экране.
С начала 90-х годов я являюсь последовательным сторонником Samsung, потому что большинство девайсов этой марки меня устраивают по соотношению качество/возможности/дизайн/цена. Моим первым импортным телевизором был Samsung, который я купил в 1992-м году. Он работал безотказно долгие годы, что на фоне телевизоров советского производства казалось фантастикой. Качество изображения и надёжность были просто несопоставимы. С тех пор почти все электронные гаджеты в нашей семье носят эту марку - от пылесоса до стиральной машины и смартфонов.
Однако в последние годы появилось некоторое разочарование от действий Samsung как на российском рынке, так и от глобальной политики выпуска продуктов вообще. Например, когда появился стандарт Full HD 3D для телевизоров, мне впервые пришлось изменить традиции и купить телевизор от ближайшего конкурента LG, так как их предложение было более заманчивым по соотношению цена/возможности. В те годы мы активно пополняли коллекцию 3D-фильмов на дисках Blu-ray, потратив на эти цели большие средства. В качестве 3D-плеера был выбран Samsung BD-F6500, который работал на ныне устаревшей Orsay OS. Плеер уже давно не получает никаких обновлений. Из-за этого пропадает поддержка некоторых функций и сервисов Smart TV.
Теперь, когда я решил обновить свой домашний кинотеатр, выяснилось, что Samsung давно не производит телевизоров с поддержкой формата 3D и наша весьма дорогая коллекция фильмов не может быть воспроизведена на новом 4K-телевизоре. Конечно я знаю, что и остальные производители отказались от 3D, но Samsung сделал это первым, задав ужасный тренд. Таким образом, большая коллекция 3D-фильмов превратилась в ненужный хлам, из-за чего мы были очень расстроены. В отличие от ненавистников 3D, мы не испытываем неудобств от просмотра таких фильмов и находим 3D гораздо более эффектным, чем 4K. И наша семья далеко не одинока в этом мнении. Я полагаю, что Samsung должен выпустить хотя бы дополнительную приставку к своим телевизорам, чтобы все желающие смотреть фильмы в формате 3D могли купить её и продолжать использовать свои коллекции. Вряд ли имеются какие-либо технические препятствия для реализации такой задачи. Однако мы не видим никаких признаков того, что о потребителях, поверивших в будущее 3D, кто-то хочет проявить элементарную заботу.
Таким образом, 75-дюймовый телевизор стал первой и последней нашей покупкой от брэнда Samsung в 2020-м году.
А теперь я расскажу об упущенной выгоде, которую Samsung понёс в 2020-м только в масштабах нашей семьи из 3-х человек. Кроме покупки нового телевизора было также намечено обновление компьютера, приобретение стиральной машины для родственницы-пенсионерки и обновление смартфона.
Samsung давно прекратил поставки компьютеров и ноутбуков в Россию, поэтому в качестве альтернативы мы рассматривали приобретение флагманского планшета Galaxy Tab S7+ с максимальным объёмом ОЗУ (8Гб), поскольку нам иногда необходимо монтировать видео в формате 4K. Как известно, видео 4K требует не только наличие быстрого процессора, но и как можно большего объёма ОЗУ, чтобы не возникало лишних проблем во время монтажа видеофильма. Однако в Россию, как это принято в последние годы, официально поставляются только стандартные версии с минимальным объёмом оперативной памяти (6Гб). Из-за этого мы отказались от покупки планшета Samsung, заплатив 75.000 рублей (примерно $1100) за Windows PC от другого производителя. Заказывать Galaxy Tab S7+ в зарубежном интернет-магазине мы не стали, потому что могут быть проблемы с гарантийным обслуживанием и дополнительными таможенными сборами.
Следующим этапом была покупка стиральной машины в качестве подарка для престарелой родственницы. Она предпочитает активаторные стиральные машины с верхней загрузкой, поэтому мы стали искать подходящую модель. В далёком 1996-м году мы купили стиральную машину Samsung SW-725FP с подобной конструкцией и были ей очень довольны, поскольку она прослужила 20 лет без какого-либо технического обслуживания. Однако в какой-то момент в Samsung решили, что стиральные машины активаторного типа в России никому не нужны и прекратили поставки подобных моделей. Но спрос на такие машины имеется, и немалый. Активаторные стиральные машины нужны как жителям провинции, так и многим горожанам, которые предпочитают вариант с верхней загрузкой. Более того, такие домашние помощники гораздо более экономичны и способны стирать тяжёлые шерстяные одеяла без необходимости постоянной чистки фильтров, поскольку частицы шерсти в активаторных машинах накапливаются в специальном мешочке из полиэстера, который легко снимать и быстро очищать. В традиционных машинах с боковой загрузкой всё гораздо сложнее, особенно в плане доступа к фильтрам, которые при стирке шерстяных одеял постоянно засоряются.
На покупку стиральной машины мы были готовы выделить до 700 долларов. Но поскольку Samsung не собирается удовлетворять спрос на такие вещи, деньги ушли к китайскому производителю, который вышел на российский рынок с моделями активаторного типа относительно недавно, но уже получил массу одобрительных отзывов.
И, наконец, я подумывал о покупке нового флагманского смартфона Galaxy S21 Ultra взамен имеющегося Galaxy S10. Однако отсутствие слота для карт памяти и стандартного разъёма для проводных наушников, сразу же перечеркнуло мои планы. Тем более, что качество съёмки фото и видео при сравнении не сильно отличались. А это один из решающих показателей, который стимулирует человека к покупке новой модели.
Таким образом, Samsung не получил от меня в 2020-м году, как минимум, 2500 долларов. Может быть стоит над этим задуматься хотя бы в российском офисе корейского производителя электроники?
Что касается будущего, то возможный отказ Samsung от использования отлично зарекомендовавшей себя TIZEN OS в смарт-часах поставит крест на моём желании покупать что-либо из носимых гаджетов этой марки. И если политика корпорации будет продолжаться в том же направлении, то вы потеряете очередного клиента, который исправно отдавал вам свои деньги в течение последних 30-ти лет."

How Samsung managed not to get $2500 from me in 2020 and how much it can lose in the future (opinion of the buyer from Russia)

Our publications usually consist of presentations of technical innovations and various Samsung technologies, as well as small analytical materials. But today we decided to look at the activities of the South Korean corporation from the point of view of an ordinary buyer who lives in Russia. This is a person with average, by local standards, income and living in Moscow, a metropolis with 15 million inhabitants. There are tens of millions of such people in Russia, so his observations can easily be extrapolated to a huge number of local consumers. At the same time, this material can clearly show what mistakes the management of a South Korean manufacturer, working in this huge country, makes. We do not disclose this person's name at his own request, but we do make available the report that the buyer has kindly made available to us. The article is published with editorial changes in agreement with the author.

"2020 was at the height of the COVID-19 pandemic, which forced our family to spend most of their time at home. Of course, we could not visit cinemas and other public institutions for a long time due to quarantine measures. And since I am a big movie lover, I got the idea to buy a new projector or a big TV, as I prefer to watch movies on a big screen.
Since the beginning of the 90s, I have been a consistent supporter of Samsung, because most devices of this brand suit me in terms of quality/features/design/price. My first imported TV was a Samsung, which I bought in 1992. It worked flawlessly for many years, which seemed fantastic against the background of Soviet-made TVs. Image quality and reliability were simply incomparable. Since then, almost all electronic gadgets in our family carry this brand - from vacuum cleaners to washing machines and smartphones.
However, in recent years, there has been some disappointment from Samsung's actions both in the Russian market and from the global policy of product release in general. For example, when the Full HD 3D standard for TVs appeared, for the first time I had to change traditions and buy a TV from the nearest competitor LG, as their offer was more tempting in terms of price/performance ratio. In those years, we were actively expanding our collection of 3D films on Blu-ray discs, spending a lot of money on this purpose. Samsung BD-F6500 was chosen as the 3D player, which ran on the now outdated Orsay OS. The player hasn't received any updates for a long time. Because of this, support for some Smart TV functions and services is lost. Now that I've decided to upgrade my home theater, it turns out that Samsung hasn't made a 3D TV for a long time and our very expensive movie collection can't be played on the new 4K TV. Of course, I know that other manufacturers have given up on 3D as well, but Samsung was the first to do it, setting a terrible trend. Thus, a large collection of 3D movies became unnecessary junk, which made us very upset. Unlike 3D haters, we do not experience the inconvenience of watching such films and find 3D much more spectacular than 4K. And our family is far from alone in this opinion. I believe that Samsung should release at least an additional set-top box for its TVs so that everyone who wants to watch 3D movies can buy it and continue to use their collections. There are hardly any technical obstacles to such a task. However, no one is making any effort to somehow help those who believe in the future of 3D technology.
Thus, the 75-inch TV became our first and last purchase from the Samsung brand in 2020.
And now I will tell you about the loss of profits that Samsung suffered in 2020 only on the scale of our family of 3 people. In addition to the purchase of a new TV, it was also planned to update the computer, purchase a washing machine for a retired relative and update a smartphone. Samsung stopped shipping computers and laptops to Russia a long time ago (unlike the US and some other countries), so we considered purchasing the flagship Galaxy Tab S7+ with maximum RAM as an alternative, since we sometimes need to edit 4K videos. As you know, 4K video requires not only a fast processor, but also as much RAM as possible, so that there are no unnecessary problems during video editing. However, in Russia, as is customary in recent years, only standard versions with a minimum amount of RAM are officially supplied. Because of this, we abandoned the purchase of a Samsung tablet, paying 75,000 rubles (about $ 1,100) for a Windows PC from another manufacturer. We did not order Galaxy Tab S7 + in a foreign online store, because there may be problems with warranty service and additional customs fees.
The next step was to buy a washing machine as a gift for an elderly relative. She prefers top-loading washing machines, so we looked for a suitable model. Back in 1996, we bought a Samsung SW-725FP with a similar design and were very pleased with it, since it served 20 years without any technical maintenance. However, at some point Samsung decided that no one needed activator-type washing machines in Russia and stopped supplying such models. But the demand for such washing machines remains quite high. Activator type washing machines are needed both by the residents of the province and by many townspeople who prefer the top-loading option. Moreover, such household helpers are much more economical and are able to wash heavy woolen blankets without the need for constant cleaning of filters, since wool particles in activator-type machines accumulate in a special polyester bag that is easy to remove and quickly clean. In traditional side loading machines, things are much more complicated, especially in terms of access to filters, which are constantly clogged when washing woolen blankets.
We were ready to allocate up to $ 700 for the purchase of a washing machine. But since Samsung is not going to satisfy the demand for such things, the money went to the Chinese manufacturer, which entered the Russian market with activator-type models relatively recently, but has already received a lot of approving reviews.
Finally, I was considering buying a new flagship Galaxy S21 Ultra smartphone to replace my existing Galaxy S10. However, the lack of a slot for memory cards and a standard jack for wired headphones immediately ruined my plans. Moreover, the quality of shooting photos and videos did not differ much when compared. And this is one of the decisive indicators that stimulates a person to buy a new model.
Thus, Samsung did not receive at least $2,500 from me in 2020. Maybe it makes sense to think about this at least in the Russian office of a Korean electronics manufacturer?
As for the future, Samsung's possible refusal to use the well-proven TIZEN OS in smartwatches will put an end to my desire to buy something from this brand's wearable gadgets. And if the corporation's policy continues in the same direction, then you will lose a client who regularly gave you their money over the past 30 years."