четверг, 26 октября 2017 г.

Samsung необходима координация между подразделениями с целью ликвидации отставания в области развития AI



Искусственный интеллект - AI (международно признанная аббревиатура AI, происходящая от англоязычной Artifical Intelligent), является насущной задачей для южнокорейского техногиганта Samsung Electronics, которому по-прежнему не хватает специалистов в этой области, в то время как конгломерат  провозгласил этап перехода от аппаратно-ориентированной политики к программно-аппаратным решениям.
Вице-председатель Samsung Квон О-хён (Kwon Oh-hyun), покидающий корпорацию в марте 2018-го года в связи с выходом на пенсию, недавно обозначил серьёзную задачу, которую предстоит решить его преемникам. Один из ключевых топ-менеджеров Samsung Group прекрасно понимает, что в настоящее время рост конгломерата в значительной степени обусловлен работой его подразделения по выпуску чипов, однако нужны прорывы и в других направлениях, особенно в области программного обеспечения, сообщает бизнес-портал The Investor.
В своём недавнем выступлении Квон сказал: «Samsung отчаянно нуждается в технологических прорывах для нового роста».
Стало известно, что на недавнем совещании по стратегическому планированию потенциальный лидер калифорнийского IT-подразделения Samsung Йонг Сон (Young Sohn) отметил, что корпорация расширяет инвестиции в новые области информационных и коммуникационных технологий для приобретения знаний и человеческих ресурсов в следующих областях: AI, Интернет вещей, цифровое здравоохранение и хранение/обработка данных. 
Главным из них является искусственный интеллект, поскольку, как считают учёные мужи, эта область может быть слабым звеном Samsung в цифровую эпоху, когда требуются системы, основанные на глубоком обучении "интеллектуальных" смартфонов. 
Как технический вендор, специализирующийся на чипах памяти и смартфонах, Samsung имеет преимущество, но когда дело касается интеллектуальных помощников, такие конкуренты как Google и Amazon всё ещё опережают соперников. Показатели именно в этой области определят судьбу IT-бизнеса южнокорейской корпорации № 1 в течение следующих 10 лет, говорят эксперты. 
Уязвимость IT-направления была продемонстрирована, когда в начале этого года Samsung представил свою первую AI-программу Bixby, которая, несмотря на высокие ожидания, подвергалась критике за недостаточную точность распознавания речи и понимания иностранных языков, таких как английский. 
«Samsung не собирается отрицать, что значительно отстаёт от Google и Amazon в направлении создания AI, использующих облачные сервисы с большим массивом данных», - сказал Ю Хой-джон, профессор Корейского института передовых технологий. «Корпорация, похоже, только что инициировала программу по созданию AI-отделов в каждом бизнес-подразделении».  
Несколько филиалов Samsung участвуют в конкурсе, чтобы проявить инициативу в развитии AI-направления. 
В то время как подразделение IT и мобильной связи корпорации уже признано за создание AI Bixby, представленного в смартфонах Galaxy S8 и Galaxy Note 8, отделы потребительской электроники и полупроводниковые предприятия также демонстрируют усилия, чтобы взять инициативу на себя. 
В прошлом и текущем месяце исполнительный директор подразделения бытовой электроники Юн Бу Кен (Yoon Boo-keun) и генеральный директор подразделения IT и мобильных коммуникаций Шин Джонг-кюн (Shin Jong-kyun) отдельно проводили форумы по искусственному интеллекту с участием специалистов мирового уровня из разных стран для изучения технологических тенденций и поиска для применения передовых AI-решений в бытовой технике Samsung, а также в мобильных продуктах. 
«В Samsung не было специалистов в области AI, и в настоящее время нет высшего менеджмента, обладающего опытом в области распознавания голоса», - сказал профессор Университета Hanyang Чан Джун-Хёк (Chang Joon-hyuk), указывая на то, что AI-группа, разрабатывающая Google Assistant, состоит из 200 человек. 
В настоящее время работу над Bixby возглавляет подразделение информационных технологий и мобильной связи (Samsung Advanced Institute of Technology - SAIT), а также поддерживается Центром исследований и разработок в области цифровых технологий и мультимедиа (Digital Media & Communications R&D Center - DMC). SAIT возглавляет Чэнг Чил-хи (Chung Chil-hee), а DMC - Ким Чэн-ёнг (Kim Chang-yong). 
По словам официального представителя Samsung, одна из главных проблем заключается в том, что до сих пор нет единой управляющей структуры по координации работ в области AI внутри корпорации. 
«В отсутствие лидера (вице-председатель Ли Джэ-ён (Lee Jae-yong) находится под арестом по обвинению в коррупции, что стало следствием беспрецедентного кризиса предыдущей политической администрации Южной Кореи) конгломерат ещё не имеет ведущего руководителя (или руководящей структуры), чтобы взять на себя инициативу в области AI», - сказал чиновник. «SAIT, Центр исследований и разработок DCM и каждое подразделение в отдельности готовятся к наступлению эры искусственного интеллекта», но для создания лучшей синергии им нужна отлаженная руководящая структура, отметил неназванный чиновник. 
Очевидно, что Ин-Джонг Ри (In-jong Rhee), глава мобильного подразделения, ответственного за развёртывание Bixby, был заменён в начале этого месяца на Чэнг Ю-сук (Chung Eui-suk), бывшего вице-шефа Samsung Research America, чтобы возглавить работу над голосовым помощником под началом главы мобильного подразделения Ко Дон-джин (Koh Dong-jin). 
Между тем мобильное подразделение продолжает фокусироваться на улучшении голосовой активации Bixby. На прошлой неделе они представили обновлённый Bixby 2.0.  
Основываясь на передовых технологиях производства полупроводников и крупномасштабный интегрированный бизнес корпорации, Samsung также в настоящее время сосредоточивает усилия на разработке наборов AI-микросхем, которые улучшат процесс вычисления на мобильных устройствах. 
Инвестиционное подразделение Samsung направило 30 миллионов долларов в британскую компанию Graphcore и 40 миллионов долларов в китайскую DeePhi Tech для поддержки исследований. 
«Несмотря на сопутствующие проблемы, Samsung продолжит стремиться к развитию Bixby, поскольку это проложит путь для будущего бизнеса. Для этого необходимо накопить большой объём данных через связанные между собой смарт-девайсы», - сказал Ким Дук-джин (Kim Duk-jin), вице-президент Korea-Insight Institute. «Samsung сможет разрабатывать новые продукты и услуги, анализируя модели поведения потребителей и их запросы».  
Южнокорейский техногигант планирует использовать Bixby 2.0 в своих смарт-телевизорах и холодильниках уже в следующем году и намерен, в конечном итоге, внедрить интеллектуального помощника во все свои устройства, отмечает The Investor.

Competition heats up to take lead in AI initiative at Samsung

Artificial intelligence is an immediate challenge for South Korean electronics behemoth Samsung Electronics, which is still lacking AI specialists and relevant technologies in its transition from a hardware-oriented technological focus to software.  
Vice Chairman Kwon Oh-hyun’s departure from the company next year sends Samsung the serious message that the Korean IT company - whose growth has been largely supported by its chipmaking unit for the past three decades - should find something other than hardware products to achieve new growth.
Kwon had said in a speech, “Samsung is in desperate need of breakthroughs for new growth.” 
As Samsung unveiled at a forum through Young Sohn, chief strategy officer and up-and-coming leader in the group, in California, the IT gadget manufacturer is expanding investments in new  information and communication technology fields to acquire technologies and human resources in the following areas: AI, the Internet of Things, digital health care and data. 
Chief among them is AI, according to pundits, who say that this area could be Samsung’s weakness in an era of voice-activated, deep learning-based smartphones. 
How the tech giant, which specializes in memory chips and smartphones, catches up with big data moguls like Google and Amazon in the ongoing race for AI will determine the fate of Korea’s No. 1 IT business for the next 10 years, experts say.
Such vulnerability was shown when Samsung unveiled its first AI program Bixby this year, which, despite high expectations, was criticized for poor accuracy in speech recognition and comprehension of foreign languages such as English.
“Samsung wouldn’t deny it is far behind Google and Amazon in AI running on cloud and big data,” said Yoo Hoi-joon, a professor at the Korea Institute of Advanced Technology. “The company seems to have just launched a drive to build AI capabilities at each business division.” 
And multiple divisions at Samsung are in competition to take initiative in the AI drive. 
While the company’s IT and mobile communications division is recognized for initiating the AI drive with Bixby introduced on Galaxy S8 smartphones, the consumer electronics and semiconductor businesses are also showing efforts to take over the initiative.
In September and this month, CEO Yoon Boo-keun of the consumer electronics unit and CEO Shin Jong-kyun of the IT and mobile unit, separately held forums on AI with global scholars to learn technological trends and find applicable measures for Samsung’s home appliances and mobile products. 
“Samsung has been lacking AI specialists and there is currently no senior executive with expertise in voice recognition,” said Chang Joon-hyuk, professor at Hanyang University, citing how the AI workforce at Google developing Google Assistant is 200-strong.
Currently, Bixby is led by the IT and mobile communications division and supported by the Samsung Advanced Institute of Technology and Digital Media & Communications R&D Center. SAIT is led by Chung Chil-hee, while the DMC R&D Center is headed by Kim Chang-yong. 
According to a Samsung official, one chief concern is that there is still no control tower for the AI initiative within the company. 
“In the absence of the de facto leader (Vice Chairman Lee Jae-yong), the company doesn’t yet have one (a particular head or organization) to take the lead in AI,” the official said.  “SAIT, DCM R&D Center and each business division are separately preparing for AI,” but they would need a clear control tower to create better synergy, the official said. 
In an apparent move to address such concerns and move forward, Rhee In-jong, the head of the mobile division who was responsible for the rollout of Bixby, was replaced earlier this month by Chung Eui-suk, formerly Samsung Research America’s vice chief, to lead the voice assistant, under Samsung’s mobile chief Koh Dong-jin.
The mobile division, meanwhile, continues to focus on improving the voice-activated Bixby. It unveiled an upgraded Bixby 2.0 last week.  
Based on cutting-edge semiconductor manufacturing technologies, Samsung’s system large-scale integration business is also currently focusing efforts to develop AI chipsets that will enhance computing in mobile devices. 
Samsung’s investment unit has invested $30 million in UK-based Graphcore and $40 million in China-based DeePhi Tech to support the research. 
“Despite the challenges lying ahead, Samsung will continue to push for developing Bixby as it will pave the way for future business by collecting data and connecting its products,” said Kim Duk-jin, vice president of Korea-Insight Institute. “Samsung will be able to develop new products and services by analyzing their consumer spending patterns and needs.” 
The Korean tech giant is slated to apply Bixby 2.0 into its smart TV and refrigerator next year and plans to expand it into its all appliances eventually.