четверг, 25 января 2018 г.

Samsung и Apple увеличили отрыв по расходам на закупку чипов



Корпорации Samsung Electronics и Apple упрочили лидерство по объёму расходов на полупроводниковую продукцию, о чём свидетельствуют данные аналитической компании Gartner.
Подсчитано, что в 2017 году конгломерат Samsung потратил 43,1 миллиарда долларов на закупку чипов (по большей части у собственного подразделения Samsung Semiconductor), что на 37,2% больше, чем годом ранее. Корпорация осталась лидером потребления микросхем, получив долю в размере 10,3%.
2-е место по-прежнему занимает Apple, на долю которой пришлось 9,2% глобальных полупроводниковых расходов. Суммарные затраты Samsung и Apple на рынке процессоров составили 81,8 миллиарда долларов, что более чем на 20 миллиардов превышает показатель 2016 года.
"Эти две компании сохраняют первые позиции с 2011 года, и они продолжают оказывать значительное влияние на технологии и ценовые тенденции во всей полупроводниковой отрасли", - комментирует исследование старший аналитик Gartner Масацуне Ямаджи (Masatsune Yamaji).
Наряду с Samsung и Apple, в десятку крупнейших мировых потребителей полупроводников вошли следующие компании: Dell, Lenovo, Huawei, BBK Electronics, HP Inc., Hewlett Packard Enterprises, LG Electronics и Western Digital. В сумме все представленные в рейтинге Gartner вендоры закупили чипов на 419,7 миллиарда долларов по итогам 2017 года, что на 22,2% больше значения годичной давности.
Эксперты также отметили, что 8 из 10 компаний, которые присутствовали в TOP10 крупнейших потребителей чипов в 2016 году, остались в группе лучших и в 2017-м. Первая пятёрка не претерпела изменений. LG Electronics вернулась в TOP10, а Western Digital впервые попала в него, увеличив полупроводниковые расходы на 1,7 миллиарда долларов в 2017 году. Китайская BBK Electronics поднялась с 7-го на 6-е место в рейтинге, нарастив закупки чипов на $5,7 миллиарда.
Полупроводниковые расходы консолидируются: в 2017 году первые 10 компаний из рейтинга заняли около 40% закупок микросхем против 31%, которые были показаны 10 лет назад. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится и к 2021 году на десятку лидеров будет приходиться свыше 45% затрат в полупроводниковой отрасли.
При такой консолидации расходов маркетологи в полупроводниковых компаниях должны сосредоточиться на крупнейших клиентах, уделяя внимание прямым продажам и оказанию технической поддержки таким покупателям, считает Масацуне Ямаджи.

Samsung, Apple extend semiconductor lead

Samsung Electronics and Apple remained the top two semiconductor chip buyers in 2017, representing 19,5% of the total worldwide market.
According to Gartner, Samsung and Apple together consumed $81,8-billion of semiconductors in 2017, an increase of more than $20-billion from 2016.
“Samsung Electronics and Apple not only retained their respective No. 1 and No. 2 positions, they also radically increased their share of semiconductor spending through 2017,” says Masatsune Yamaji, principal research analyst at Gartner “These two companies have held on to the top positions since 2011 and they continue to exert significant influence on technology and price trends for the whole semiconductor industry.”
Eight of the top 10 companies in 2016 remained in the top 10 in 2017, with the top five chip buyers remaining in the same positions.
LG Electronics returned to the top 10 and was joined by newcomer Western Digital, which grew its semiconductor spending by $1,7-billion in 2017. BBK Electronics rose one place to sixth position, increasing its semiconductor spending by $5,7-billion.
A significant price increase of DRAM and NAND flash memory had a big impact on semiconductor buyers’ ranking through 2017. Most original equipment manufacturers (OEMs), even the big ones, could not avoid the risk of a memory chip shortage and rise of memory prices through 2017.
Supply shortages occurred not just in the memory IC market, but also in other semiconductor chip markets, such as microcontrollers and discrete, as well as in the passive component market, which benefited the suppliers but troubled the OEMs.
On the other hand, successful OEMs are often differentiating their products with their own captive silicon solutions. The increase in OEMs’ captive chip spending is a great risk for commercial chip vendors’ future growth.
Semiconductor spending by the top 10 OEMs increased significantly, and their share reached 40% of the total semiconductor market in 2017, up from 31% 10 years ago. This trend is expected to continue, and Gartner predicts that, by 2021, the top 10 OEMs will account for more than 45% of total global semiconductor spending.
“With the top 10 semiconductor chip buyers commanding an increasing share of the market, technology product marketing leaders at chip vendors must focus on their leading customers,” says Yamaji. “They will need to prioritise direct sales and technical support resources to these top customers by exploiting online technical support capabilities and outsourcing the support for long-tail customers to third-party partners and distributors.”