среда, 2 августа 2017 г.

Официально подтверждено: прибыль корпорации Samsung Electronics во 2-м квартале оказалась больше чем у Apple почти на $1,2 миллиарда



1 августа американская Apple Inc. опубликовала официальный отчёт о полученном доходе в минувшем квартале. Как и ожидали рыночные аналитики, впервые в истории она оказалась ниже, чем у главного конкурента - южнокорейской корпорации Samsung Electronics.
Чистая прибыль Apple составила $8,72 млрд, согласно официальному пресс-релизу. Это на $1,18 миллиарда меньше, чем аналогичный показатель Samsung.
27 июля стало известно, что чистая прибыль Samsung Electronics во 2-м квартале выросла на 89%, до $9,6 миллиардов, выручка — на 20%, до $54,2 миллиарда. Таким образом, прибыль Samsung стала рекордной за свою историю корпорации. Столь удачные результаты связаны, в первую очередь, с хорошими продажами микропроцессоров, дисплеев и топовых смартфонов. Одновременно Samsung обошёл ещё одного американского гиганта - компанию Intel, которая уступила южнокорейцам 1-е место в полупроводниковом бизнесе. До этого Intel   считалась абсолютным лидером отрасли, удерживая верхнюю строчку на протяжении 24 лет подряд. Теперь, однако, отраслевые аналитики указывают, что Samsung будет периодически отвоёвывать пальму первенства у американцев, так как чаша весов всё больше склоняется в пользу производителей чипов для мобильной электроники, в чём особенно преуспел Samsung. Intel пока остаётся королём в производстве процессоров для стационарных компьютеров и вычислительных кластеров, но рост этого рынка явно уступает динамичному расширению сегмента мобильных решений.
Что же касается квартальных доходов Samsung и Apple, то необходимо отметить, что здесь приводится лишь статистика электронного подразделения Samsung Group, то есть Samsung Electronics. Если же к приведённой выше сумме прибавить доходы остальных подразделений (кораблестроительного, гостиничного, страхового, телекоммуникационного и т.д.), то разрыв в объёме чистой прибыли окажется горадо внушительнее.
Cегодня же стало известно, что Samsung обошёл Apple в рейтинге наиболее "значимых и полезных брэндов". Южнокорейский техногигант занял 4-ю строчку в TOP10, тогда как Apple оказалась на 6-м.
Рейтинг составлен британской компанией YouGov по итогам исследования, охватывающего период с 1 июля 2016-го по 30 июня 2017-го.
Первые 3 места заняли интернет-гиганты Google, Youtube и Facebook, что явилось следствием популярности их социальных сервисов. Samsung стал N1 среди компаний-производителей электроники и другой техники. Также в TOP10 попали такие известные брэнды как Amazon, Toyota, Adidas и Colgate.

Прокомментировать последние новости об успехах Samsung мы попросили приглашённого эксперта блога Samsung World Николая Изнова.

Корр.: Итак, рыночные аналитики не ошиблись, предсказав победу Samsung во 2-м квартале, что стало вовсе не рядовым событием, поскольку южнокорейский гигант одержал сразу две значимых победы над американскими конкурентами.
Как вы думаете, эта тенденция укрепится или же успехи Samsung можно объяснить лишь "счастливым стечением обстоятельств"?

Н.И.: Отчасти рыночная конъюктура способствовала укреплению основных бизнесов Samsung, но столь внушительные итоги простым везением объяснить никак нельзя.
Во-первых, надо отдать должное прозорливости руководства южнокорейского электронного гиганта, котоое в своё время выбрало наиболее правильные и перспективные направления развития. Ставка на полупроводниковый бизнес, производство передовых дисплеев, мобильных устройств и IoT-экосистемы - вот настоящий ключ к успеху.

Корр.: Да, но всем этим также занимаются и основные конкуренты. Почему всё-таки Samsung оказывается на шаг, а то и на несколько шагов впереди них?

Н.И.: Потому что корпорация имеет весьма грамотный менеджмент, правильно выстроенную структуру и, наконец, хорошо отлаженный производственный механизм. Всё это помножено на трудолюбие и упорство корейцев, чего порой не хватает их конкурентам.

Корр.: Раньше в профильных СМИ можно было довольно часто услышать критику в адрес Samsung, где указывалось на "неповоротливость и устаревшую иерархичность структуры" этого конгломерата. А так ли уж она плоха, если Samsung из года в год демонстрирует уверенный рост?

Н.И.: Вы это очень верно подметили. "Европейски ориентированные" экономисты и аналитики не раз говорили о том, что Samsung необходимо как можно скорее "цивилизоваться" и стать похожим на традиционные европейские и американские компании, где нет "жёской системы иерархии, царит свобода мнений и самовыражения". Однако они никак не хотели учитывать тот факт, что Азия - это далеко не Европа или Америка. Рубить с плеча и превращать корейцев в американцев, навязывая им свою структурную организацию - это далко не панацея от возможных проблем.
Став глобальной транснациональной корпорацией, Samsung дифференцировал подходы к работе в каждом регионе или стране в соответствии с местными особенностями ведения бизнеса. И это был наиболее оптимальный вариант.
Если европейцы, американцы, канадцы, австралийцы или новозеландцы предпочитают так называемый "свободный стиль" (особенно что касается таких профессий как дизайнеры или программисты), где начальник отнюдь не является "богом, императором и непререкаемым авторитетом", то где-нибудь в Китае или Вьетнаме это вовсе не очевидно. Поэтому управление региональных отделений Samsung учитывало все эти особенности, постепенно вырабатывая некую глобальную "корпоративную культуру". Грамотно выстроенные связи позволили, в итоге, создать весьма работоспособный и устойчивый бизнес-механизм. Так что говорить о "случайности" глобального успеха Samsung не приходится.
Давайте посмотрим хотя бы на график роста доходности полупроводникового бизнеса Samsung:


Как видите, все эти годы южнокорейский гигант последовательно шёл к своей цели и его нынешний успех вполне закономерен. Конечно, в какой-то моент Intel будет брать реванш и возвращаться на 1-е место в связи с сезонными колебаниями спроса на его продукцию. Однако также очевидно, что непрерывному 24-летнему господству одного игрока пришёл конец. Как показывают последние исследования, корпоративный сектор стал проявлять всё больший интерес к таким концептуальным разработкам Samsung, как "компьютер в кармане".
С появлением мобильного флагмана Galaxy S8 и портативной док-станции DeX, превращающей смартфон в полноценный компьютер, в большинстве случаев отпадает необходимость закупать крупногабаритные стационарные PC. А в сочетании с периферийными VR-устройствами (гарнитура Samsung Gear VR, и панорамная камера Gear 360) ценность такого предложения возрастает ещё больше.


С увеличением мощности мобильных гаджетов, что будет происходить неизбежно, надобность в громоздких неудобных PC-ящиках будет отпадать. То же самое сегодня происходит и в сегменте цифровых фото/видеокамер, которые всё менее востребованы в связи с появлением качественных фотомодулей в мобильных устройствах. Ещё пару лет, и смартфоны начнут активное наступление на сегмент полупрофессиональных и даже профессиональных фотокамер. Последние останутся востребованными лишь в достаточно узкой среде специалистов соответствующей бизнес-сферы. В Samsung это поняли уже давно и свернули разработку "больших" фото/видеокамер, сконцентрировавшись на компактных решениях для мобильных гаджетов. Отныне в вашем кармане будет помещаться устройство "для всего", причём весьма качественное (если, конечно, речь идёт о флагманах). Впрочем, даже весьма недорогие смартфоны сегодня вполне удовлетворяют требованиям огромного числа потребителей.

Корр.: Впервые в истории Samsung обошёл Apple по итогам квартального отчёта. Будет ли закреплена эта тенденция?

Н.И.: Я думаю, что ситуация будет такой же, как с Intel. Во втором полугодии Apple может снова вырваться вперёд за счёт широко разрекламированного выхода "юбилейного" iPhone 8. Ажиотаж в прессе слишком велик, чтобы "паства" Кука не обратила на это внимания. Но я не думаю, что Apple сможет представить публике какое-то "технологическое чудо", от которого перехватит дух. Всё довольно предсказуемо и банально. К тому же Samsung заработает и на этом, являясь главным поставщиком ключевых компонентов (OLED-дисплеев и модулей памяти - ред.) для iPhone.
Однако после того, как "юбилейные торжества" от Apple улягутся, Samsung вполне может снова взять реванш. И, судя по тенденции, происходить это будет всё чаще и чаще.