По данным экспертов, в январе-июне 2018 года на глобальный рынок поступило более 99.000.000 телевизоров, что на 7,9% больше прошлогоднего результата, когда поставки составили около 92.000.000 единиц. Среди факторов, обеспечивших рост продаж, аналитики перечислили крупные спортивные мероприятия 2018 года: зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пхёнчхане, прошедший в России чемпионат мира по футболу и Азиатские игры в Джакарте.
Samsung остаётся крупнейшим ТВ-производителем уже на протяжении 48 кварталов подряд, то есть 12 лет. В апреле-июне 2018-го рыночная доля лидера составила 29%. Приведённые аналитиками цифры прошлых лет говорят о том, что Samsung прочно удерживает свои позиции. Так, в третьей четверти 2006-го доля вендора составляла 29,6%. Нынешний квартальный результат Samsung стал лучшим с октября-декабря 2014-го, когда показатель достигал 30,4%.
Специалисты связывают успехи Samsung с сильными позициями в сегментах ТВ-устройств сверхбольшого размера и ультра-чёткого изображения (4K/UHD). В частности, в категории телевизоров премиум-уровня с ценой от 2.500 долларов и выше Samsung обеспечил 43,8% от общего объёма поставок, а на рынке сверхкрупных моделей с диагональю 75 дюймов и более доля вендора близка к 58%.
В тройку ведущих ТВ-производителей также входят компании LG Electronics и Sony (последняя во-многом полагается на поставки южнокорейских комплектующих, в первую очередь от той же LG), рыночные доли которых были на уровне 17,5% и 9,7%, а китайские брэнды Hisense (5,7%) и TCL (5,6 %) замыкают топ-5.
Суммировав рыночные доли Samsung и LG, в IHS подсчитали, что их совместный вклад в мировй парк новых телеприёмников составляет 46,5%. Это существенно больше результатов предыдущих 2-х лет: в 2017-м и 2016-м указанный показатель был на уровне 41,1% и 41,6%. Также отмечается, что рыночные доли ближайших конкурентов Sony, Hisense и TCL в минувшем полугодии сократились.
Samsung, LG take up half of global TV market in H1
Korean companies accounted for roughly half of the global TV market in terms of revenue in the January-June period of 2018, data showed on Aug. 29.
According to the data compiled by industry tracker IHS Markit, the global shipment of TVs came to 99 million units in the first half, advancing 7.9 percent from a year earlier.
Samsung Electronics accounted for 29 percent of the market over the cited period in terms of revenue, followed by LG Electronics with 17.5 percent. The two Korean firms’ shares add up to 46.5 percent, which is higher than the 41.1 percent posted in all of 2017.
China’s Hisense and TCL followed at 5.7 percent and 5.6 percent, respectively.
Samsung accounted for 29.6 percent of the market in the second quarter of this year, standing as the leader for the 48th consecutive quarter.
The top tech giant’s near-30 percent share in terms of revenue indicates the firm boasts high profitability as it accounted for 19.1 percent over the cited period in terms of units sold.
“Samsung and LG solidified their foothold in the QLED and OLED TV segments respectively. It seems their strategy of focusing on premium products to cope with the rise of Chinese firms and revival of Japanese players has paid off,” an industry watcher said.
Samsung promotes quantum dot technology as its standard for premium QLED TVs, whereas LG Electronics Inc. utilizes OLED technology, which does not need backlighting, for its high-end TVs.
Both firms claim that their respective standard is more suitable to deliver high-resolution content.