суббота, 2 марта 2019 г.

Samsung значительно наращивает свою долю на рынке смарт-часов с помощью продвинутых TIZEN-устройств серии Galaxy







В IV квартале 2018 года мировые поставки смарт-часов выросли на 56% и достигли рекордного объёма в 18,2 миллиона штук, сообщает исследовательская группа Strategy Analytics. Годом ранее, в октябре-декабре 2017-го, отгрузки таких устройств оценивались в 11,6 миллиона штук. По итогам 2018 года в целом, на глобальном рынке носимых девайсов также был установлен рекорд: отгрузки достигли 45 миллиона штук (против 29,3 миллиона в 2017-м), подсчитали специалисты.
Apple в минувшей четверти выпустила около 9,2 миллиона смарт-часов, улучшив результат на 18% в годовом исчислении. За 2018 год в целом на рынок поступило порядка 22,5 млн Apple Watch, с учётом чего американская корпорация контролировала около 50% рынка.
Хотя Apple пока ещё остаётся лидером рынка, аналитики отмечают, что компания уступает свою долю конкурентам Samsung и Fitbit, которые за последний год значительно улучшили ассортимент продуктов этого сегмента, завоевав лояльность потребителей.
Samsung в октябре-декабре 2018-го поставил 2,4 миллиона смарт-часов на своей версии набирающей популярность операционной системы TIZEN, существенно нарастив отгрузки по сравнению с результатом годовой давности, когда этот показатель составлял 600 тысяч штук. В итоге квартальная рыночная доля южнокорейского вендора подскочила с 5,2% до 13,2%, что позволило ему опередить Fitbit и выйти на 2-е место после Apple. Для Samsung это принципиально важно, поскольку Apple собирает основной "урожай" именно в рождественский сезон. В общегодовом рейтинге Samsung занимает 3-ю строчку с объёмом отгрузок 5,3 миллиона штук и долей в 11,8%.
Fitbit в финальном квартале года контролировала 13% рынка смарт-часов. Компания выпустила примерно на 100 тысяч устройств меньше, чем Samsung - порядка 2,3 млн гаджетов. Вместе с тем, годовой объём отгрузок недорогих "умных" часов Fitbit вырос десятикратно, с 500 тысяч до 5,5 миллиона штук, в результате чего рыночная доля вендора составила 12,2% против всего 1,7% в 2017-м.
На 4-й строчке рейтинга крупнейших поставщиков смарт-часов - американский производитель Garmin, квартальный вклад которого аналитики оценили в 1,1 миллиона устройств или 6,1% от суммарного результата. За весь год на рынок поступило 3,2 миллиона часов Garmin, что соответствует доле в 7,1%.
Совместно Apple, Samsung, Fitbit и Garmin контролировали в 2018 году более 80% рынка. Остальные вендоры показали весьма скромные результаты, в основном из-за слабых позиций используемой ими операционной системы Wear OS от Google, которую известный британский технопортал The Verge называет "главным аутсайдером".




Strategy Analytics: Apple Watch still dominates, but Samsung and Fitbit quadruple shipments

Samsung rises into second place during the holiday quarter

Samsung and Fitbit both quadrupled the number of smartwatches shipped in the holiday quarter of of 2018 compared to the same period in the previous year, according to a new report from Strategy Analytics. The growth has caused Apple’s share of the smartwatch market to drop by over 15 percent over the same period, even if it still dominates with control of over half the market. The numbers paint a healthy picture for the global smartwatch market, which overall grew by 56 percent annually, according to analyst numbers.
Despite Apple’s drop in market share it is still selling more smartwatches than ever before. Apple’s shipments increased by 1.4 million units compared to the same quarter in the previous year, for a total of 9.2 million units shipped in Q4 2018, according to data from Strategy Analytics. Samsung became the second largest manufacturer with 2.4 million units shipped (compared to 0.6 million in the same quarter of 2017), while Fitbit increased shipments from 0.5 million to 2.3 million.
Last year’s Apple Watch Series 4 refined Apple’s wearable formula to finally deliver on its original vision, while Samsung’s TIZEN-powered Galaxy Watch felt like a fresh start for the brand. Meanwhile Fitbit released the Versa, a cheaper second generation smartwatch that improved on a lot of the original’s problems.
With everyone’s sales increasing, The Strategy Analytics report’s only loser appears to be Google. Although it doesn’t produce any smartwatches of its own, the company’s Wear OS is intended to be the wearable companion software to Android. However, all of the most popular smartwatch brands are continuing to stick with their own software instead. There are ongoing rumors that Google might one day produce a so-called “Pixel Watch” smartwatch of its own, but otherwise it seems to be sliding into irrelevance in the wearable market.