вторник, 7 ноября 2017 г.

Samsung может совершить революцию на рынке аккумуляторных батарей для электромобилей



Samsung Electronics разрабатывает новые аккумуляторы для электромобилей, ёмкость которых в 2 раза больше, чем у современных литиево-ионных батарей. Кроме того, технология Samsung предполагает выпуск на 50 % больших по ёмкости батарей, чем в случае других перспективных аккумуляторов — твердотельных (на твёрдом электролите). В случае успеха Samsung может полностью перекроить рынок аккумуляторов, где пока главенствуют японские компании и другие южнокорейские конкуренты типа LG Chem. Например, компания Toyota Motor уже сообщила, что начнёт выпуск твердотельных аккумуляторов с 2025 года.
Как утверждается в публикации на сайте японского информагентства Nikkei, Samsung Electronics разрабатывает так называемые литиево-воздушные аккумуляторы. В лаборатории корпорации уже создан прототип с передовыми для отрасли характеристиками — 520 Вт·ч/кг. Если взять за точку отсчёта возможность электромобиля Leaf компании Nissan Motor проехать от полностью заряженного аккумулятора 400 км, то новая батарея Samsung позволила бы ему преодолеть дистанцию более чем в 700 км.
Секрет высокой ёмкости литиево-воздушных аккумуляторов в том, что толщина барьера, который разделяет анод и катод и погружён в электролит, снижена до 10 % от обычной. Примерно до 20 мкм. Это освобождает место для дополнительного электролита и позволяет увеличить ёмкость аккумуляторов.
Однако на данном этапе Samsung ещё далёк от решения всех технологических проблем, связанных с отладкой новых батарей. Например, ёмкость прототипов заметно снижается после 20 циклов заряда/разряда. Это далеко от тех тысяч циклов заряда, которые допускают современные литиево-ионные аккумуляторы. Тем не менее учёные центра разработок Samsung надеются, что со временем все технологические трудности будут преодолены и к концу следующего десятилетия они смогут представить уникальные по своим характеристикам литиево-воздушные аккумуляторы.
В настоящее время Samsung готовится к выпуску аккумуляторных батарей, которые могут обеспечить электрокарам пробег до 500 километров, а заряжаться они способны всего за 20 минут.

Samsung working on big battery breakthrough

Samsung Electronics is developing a technology that could give electric-vehicle-use batteries almost double the capacity of today's mainstream lithium-ion power packs and 50% more than next-generation solid-state batteries.
If successful, the South Korean icon will pull away from the competition, mostly Japanese and South Korean electronics companies.
Toyota Motor has already announced a plan to begin marketing its own solid-state batteries by the middle of the next decade.
Samsung is working on a breakthrough in something called lithium-air, regarded by industry types as the ultimate battery material. The company's central research lab has recently succeeded in producing a lithium-air battery with a world-beating capacity of 520-watt hours per kilogram of battery weight.
Nissan Motor's new Leaf can run 400km on a full charge. Samsung's new battery would theoretically enable a similar electric vehicle to go more than 700km.
The large capacity was enabled by thinning the separator, a key component, to less than 10% the thinness of previous models, to 20 micrometers. This has allowed for more cells to be crammed in, thereby increasing overall capacity.
The battery, however, still faces hurdles. Recharging is one challenge. Currently, the battery's performance takes a dive after 20 charge-discharge cycles. Today's electric car batteries can be recharged thousands of times.
Another technological barrier is that it takes several hours to fully charge the battery.
It is believed that Samsung is shooting at 2030 to put its power pack into practical use. Until then, it will be doing myriad tests with various materials as well as with cathode and anode shapes.