вторник, 8 мая 2018 г.

На конференции разработчиков Google попытается убедить производителей IoT-устройств принять Android Things, но специалисты относятся к этому скептически



Эпоха широкого распространения "умных вещей" (smart things) стремительно приближается и основные игроки IT-отрасли уже сейчас стараются занять лидирующие позиции. Не хочет отставать от соперников и Google/Alphabet, которая проводит на этой неделе ежегодную конференцию разработчиков, создающих приложения для среды Android.
Как стало известно, компания из Маунтин-Вью представит свою новую версию мобильной Android P, а также расскажет о её "обрубленном" клоне Android Go для самых дешёвых смартфонов и разновидностях Android для смарт-автомобилей и IoT-экосистем.
Кроме того, громогласно объявлено о создании объединённого подразделения, занимающегося искусственным интеллектом (Google AI), а также о новой версии операционной системы Android, получившей название Android Things. Последняя как раз предназначена для "умных вещей" и будет устанавливаться на простые электроприборы, не требующих большой вычислительной мощности (электрочайники, кофеварки, светильники и т.д.).
Это явная попытка составить конкуренцию Samsung, который внедрил собственную универсальную ОС TIZEN, уже работающую почти на всех девайсах южнокорейского вендора - от смартфонов серии Z до смарт-телевизоров и роботов-пылесосов. При этом специалисты отмечают, что у Google не очень много шансов вырваться с Android Things в лидеры, даже несмотря на то, что им недавно удалось переманить профессора Инджонг Ри, до этого работавшего в Samsung над интеграцией искусственного интеллекта в IoT-экосистемы.
К моменту появления Android Things крупнейшие мировые производители бытовой электроники Samsung и LG обзавелись собственными операционными платформами (TIZEN и WebOS соответственно), которые развивают уже несколько лет и у них нет никаких причин обращаться за помощью к Google.
Как сообщает сегодня агентство Reuters, на рынке смарт-телевизоров ОС TIZEN в 4 раза превосходит версию Android TV, причём на самых важных рынках Северной Америки и Европы. В сегменте смарт-часов на каждые 5 проданных экземпляров компании Apple с её Watch OS приходится только один с Wear OS (переименованная Android Wear). Та же TIZEN превосходит Android Wear в объёмах продаж, несмотря на то, что на TIZEN работают только часы Samsung, а на Wear OS целая куча китайских и европейских вендоров, а также LG (хотя имеются данные, что со временем и LG покинет в этом сегменте продукты Android и перейдёт на адаптированную версию WebOS).
Реально продукты Google в настоящее время доминируют только в сегменте смартфонов и в меншей степени на рынке планшетов и бюджетных ноутбуков (Chrome OS). Однако последние события, разворачивающиеся в мире мобильных устройств, могут подорвать позиции Google и в этой области.

Google wants to infiltrate the IoT business, but experts assess these aspirations very restrained

Alphabet Inc’s Google on Monday launched a spinoff of its Android operating system for home appliances and other machines, following mixed results with Android offshoots for cars, smartwatches and televisions.
‘Android Things’, which arrives as Google opens its annual conference for developers, could bring its Google Assistant virtual helper to refrigerators and robots and familiar designs to cash registers and vending machines.
“The goal is to enable them to be built faster, cheaper and more secure,” said Venkat Rapaka, a product management director at Google.
Android derivatives aim to provide users with a consistent interface across devices, while Google and its business partners benefit from a standard way to distribute their applications.
Though Google does not charge hardware manufacturers for Android, it expects to generate a return as consumers use new gadgets to use search, watch videos on YouTube and buy content from its Play Store.
The Android operating system powers many of the world’s smartphones and drives consumers to Google’s cash-minting apps.
But Google has struggled to extend Android’s dominance into other areas over the last four years, technology and financial analysts said.
“If you’re charitable, you say it’s early,” said Richard Kramer of Arete Research. “If you’re not, you say Android is irrelevant outside phones.”
Android Automotive is not yet deeply embedded in any cars. Shipments of smartwatches with Google’s Wear OS were outnumbered five-to-one by rival Apple Inc devices last year, according to research firm IDC. Four times as many smart TV shipments last year had Samsung’s TIZEN operating system as Android TV, according to IHS Markit.
In each category, Google’s Android system posted less market share last year than manufacturer-customized Android variants, which are less fruitful for Google because they typically are not pre-loaded or compatible with its apps.
Android variants thrive in China, where Google does not operate.
Google also has been slowed by resistance from carmakers to hand over a key interface, smartwatches from consumer electronics brands that failed to attract mass appeal and TV software that manufacturers found too rigid, analysts said.