пятница, 2 ноября 2018 г.

Мобильный рынок в 3-м квартале 2018: продажи падают, китайцы растут (но не все)



IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker подвёл итоги 3-го квартала 2018 по уровню продаж смартфонов. За июль-сентябрь в мире было реализовано 355,2 миллиона коммуникаторов, что на 6% меньше, в 3-м квартале 2017-го. Samsung контролирует 20,3% рынка (72,2 миллиона проданных аппаратов), при этом объём поставок снизился на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Определённо южнокорейский электронный гигант сталкивается с давлением со стороны китайских брэндов, особенно Huawei. Эксперты связывают это с тем, что Samsung упустил инициативу в важных для него сегментах бюджетных и среднебюджетных трубок, а также тем фактом, что по-настоящему большие премьеры запланированы на 2019-й год и многие поклонники этой марки ожидают выхода юбилейной флагманской серии Galaxy S10 и гибкого смартфона-трансформера Galaxy F. Тем не менее, в 4-м квартале Samsung имеет возможность улучшить ситуацию в связи с наступлением сезона рождественских продаж и выпуском привлекательных моделей в семействе Galaxy A. В частности, Samsung Galaxy A9 (2018) стал первым в мире смартфоном, оснащённым 4-камерным фотомодулем с расширенными возможностями. Это позволяет получать снимки и видео более высокого качества, что для многих потребителей является важным фактором, особенно в эпоху огромной популярности соцсетей. Тем не менее, стремление нарастить объёмы продаж вынуждает Samsung увеличивать расходы на рекламу, что не гарантирует увеличения реального дохода мобильного подразделения в заключительной четверти года.
В 2019-м году маржинальность смартфонного бизнеса может улучшиться в связи с выходом на рынок упомянутых выше юбилейных моделей серии Galaxy S10 и смартфона-трансформера с гибким дисплеем Galaxy F. Кроме того, Samsung продолжит наращивать усилия по запуску более привлекательных моделей бюджетного и среднебюджетного сегмента, что также может положительно сказаться на уровне продаж.
Небольшой положительный сдивиг за последние месяцы наблюдается на таком важном рынке как китайский. После драматического падения продаж до уровня 0,8% (2-й квартал 2018), Samsung удалось нарастить реализацию своих мобильных устройств до 1,1%, что позволило вендору вернуться в TOP10 ведущих игроков в Китае, заняв 9-е место.
Одновременно наблюдается негативная тенденция на рынке Индии, где китайцы стремительно набирают обороты за счёт сокращения продаж традиционных вендоров. Тем не менее, на индийском рынке позиции Samsung остаются сильными (2-е место в рейтинге после Xiaomi).
По мнению приглашённого эксперта блога Samsung World Николая Изнова, решающим для Samsung станет период 2019-2020 годов, когда китайцы вступят в прямую борьбу на рынках богатых стран в сегменте флагманских аппаратов с традиционными лидерами в лице южнокорейцев (Samsung, LG) и американцев (Apple). Специалист считает, что борьба с китайцами на поле Android малоперспективна.
"Samsung уже давно надо было позаботиться о переходе на собственную мобильную платформу и выстраивании экосистемы с собственными сервисами (музыкальным, картографическим, медийным и т.д.), за счёт чего можно значительно улучшить маржинальность бизнеса, как у Apple. Но вмето этого Samsung попал в хроническую зависимость от программных решений Google, который связывает свои основные перспективы с китайцами, а вовсе не с южнокорейцами. В этой связи решение запускать новейший складной смартфон на Android стало роковой ошибкой. Ничего хорошего я от таких действий не ожидаю. Наилучшей стратегией для Samsung можно считать параллельный выпуск гаджетов на Android и собственной TIZEN OS. Но внендрению последней в мобильные устройства всячески сопротивляется Google, что вынудило Samsung заморозить выпуск TIZEN-смартфонов как минимум на 2 года. Тем не менее топ-менеджменту южнокорейского гиганта надо сделать окончательный выбор в пользу собственного софта и не поддаваться давлению извне.
Конечно, внедрение собственной ОС всегда связано с большим риском. Но если в Samsung не хотят рисковать сейчас (пока они ещё контролируют более 20% мирового рынка смартфонов), они рискуют проиграть на поле Android в обозримом будущем", - отметил Николай Изнов.