В 2018-м году 3 ведущих производителя аккумуляторов для электромобилей - LG Chem, Samsung SDI и SK Innovation - получили заказы на сумму 110 триллионов вон (96 миллиардов долларов США) от мировых автопроизводителей. По прогнозам местных аналитиков, в этом году ожидается заключение новых контрактов.
«Это одна из немногих отраслей, растущих двузначными темпами, поэтому производители батарей в этом году настроены оптимистично», - сказал Пак Джэ-бэм, старший научный сотрудник Исследовательского института Posco. «В этом смысле индустрия аккумуляторов очень похожа на полупроводниковый сектор, экспорт которого составляет 140 триллионов вон в год».
Пак и другие аналитики связывают этот рост с более высокими, чем ожидалось, продажами электромобилей на фоне ужесточения экологических норм в Европе и Китае. По их прогнозам, восходящая тенденция сохранится в течение следующих нескольких лет.
Ожидается, что в 2019-м вендоры продадут 4 миллиона единиц, что вдвое больше, чем в прошлом году. Рынок аккумуляторов будет быстро расти вместе с рынком электромобилей, который, как ожидается, увеличится до 22 миллионов к 2025 году, занимая 21% автомобильного рынка.
Благодаря поддержке со стороны производителей электромобилей, аккумуляторный бизнес LG Chem впервые стал прибыльным в 4-м квартале прошлого года, с момента вхождения LG в этот сектор в 2000 году. Таким образом, LG Chem стал первым южнокорейским вендором, который получил реальную отдачу в этом бизнесе.
В прошлом году китайские CATL и BYD в совокупности заняли 34,9% рынка, в то время как японская Panasonic заняла 21,9%. В то же время LG Chem занимает 10,2% рынка, а Samsung SDI - 5,5%, согласно данным исследовательской компании SNE Research.
Ожидается, что именно эти 5 компаний продолжат доминировать на рынке аккумуляторов для электромобилей, а их совокупная доля на рынке к 2025 году увеличится на 70%, считает швейцарский аналитик UBS Group Колин Ланган. В 2017 году их совокупная доля составила 56,1%, увеличившись до 73,4% в 2018 году.
«Зарубежные автопроизводители не используют китайские продукты, и большинство китайских компаний, за исключением CATL, в значительной степени полагаются на свой внутренний рынок. Китайским фирмам потребуется некоторое время, чтобы завоевать доверие автопроизводителей, работающих с LG Chem и Samsung», - сказал Пак.
В то же время правительство Китая сокращает субсидии для электромобилей и откажется от них уже в следующем году. Это стимулирует китайскую аккумуляторную промышленность, заставляя небольшие и неконкурентоспособные фирмы закрываться. Это также означает, что корейские и другие зарубежные компании смогут получить более высокую долю рынка.
Корейские производители аккумуляторов недавно объявили о масштабных инвестиционных планах, которые помогут поднять входной барьер для многих опоздавших.
SK Innovation объявила о серии агрессивных инвестиционных планов в объёме 3 триллиона вон, чтобы построить новые объекты в Венгрии, Китае и США. компания планирует увеличить свою ежегодную производственную мощность до 60 ГВтч к 2022 году с амбициозным планом стать производителем аккумуляторов №3 к 2025 году.
LG Chem также объявила о планах строительства второго завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Европе, чтобы удовлетворить растущий спрос, и будет инвестировать 2,1 триллиона вон к 2023 году в Китае в дополнение к 1,2 триллионам, объявленных в феврале. Samsung SDI инвестирует 1,7 триллиона вон, чтобы расширить свой завод по производству аккумуляторов в Сиане (Китай). В то же время Samsung уже производит батареи для европейских производителей электрокаров на своём реконструированном предприятии в Венгрии.
«Китайским компаниям может потребоваться время, чтобы догнать технологический уровнь японских или южнокорейских фирм», - сказал Пак Чангил, исследователь из SNE. «У европейских компаний, таких как Northvolt и Dyson, есть много планов, в том числе по выходу на рынок электромобилей, но большинство из них очень далеки от начала реального производства, и это может занять несколько лет».
Однако такие проблемы, как цены на сырьё и готовые материалы, и тот факт, что США и Европа недовольны тем, что рынок захвачен азиатскими производителями, должны быть приняты во внимание, добавил он.
В феврале президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что «не может быть доволен ситуацией, когда 100% аккумуляторов для электромобилей производятся азиатскими компаниями», объявив о 5-летнем плане выделить 700 миллионов евро (790 миллионов долларов США) на развитие европейских предприятий, занятых в этом секторе. Вслед за словами Макрона последовала новость из Германии, где правительство страны выделило 1 миллиард евро на поддержку производства аккумуляторных элементов.
EV battery sector emerges as S. Korea’s new growth engine
It might be too early to declare that the electric vehicle battery sector, especially lithium-ion, is South Korea’s new growth engine - on par with semiconductors that propelled the economy forward - but analysts here are highly optimistic.
In 2018, the top three EV battery manufacturers - LG Chem, Samsung SDI and SK Innovation - secured orders worth 110 trillion won ($96 billion) from global automakers. They are expected to bag even more new contracts this year, according to local analysts.
“It is one of the few industries rising at double-digit growth rates, so battery makers are upbeat this year,” Park Jae-bum, senior researcher at Posco Research Institute told The Investor. “In that sense, the battery industry is very close to being like the semiconductor sector whose exports amount to 140 trillion won a year.”
Park and other analysts attributed the growth to better-than-expected EV sales amid tightened environmental regulations in Europe and China. Their prediction is that the upward trend will continue for the next several years.
This year, manufacturers are expected to sell 4 million units, which is double that of last year. The battery market will grow rapidly along with the EV market, which is expected to increase to 22 million by 2025, taking up 21 percent of the automobile market.
Backed by the EV boom, LG Chem’s battery business turned around for the first time in the fourth quarter last year since it entered the sector in 2000, becoming the first Korean firm to post a profit in this business.
Raising the entry bar
Last year, China’s CATL and BYD together occupied 34.9 percent of the market, while Japan’s Panasonic took up 21.9 percent. Meanwhile, LG Chem had a 10.2 percent market share, while Samsung SDI took up 5.5 percent, according to battery market research firm SNE Research.
These five companies are expected to continue dominating the EV battery market, with their combined market share remaining upward of 70 percent by 2025, according to Switzerland’s UBS Group analyst Colin Langan. In 2017, their combined stake stood at 56.1 percent, rising to 73.4 percent in 2018.
“Overseas automakers are not using Chinese products and most Chinese companies except CATL are heavily relying on their domestic markets. It would take some time for Chinese firms to earn the trust of automakers who are working with LG Chem and Samsung,” Posri’s Park said.
At the same time, the Chinese government is reducing subsidies for EVs and will scrap them as early as next year. This is stirring upChina’s battery industry, forcing smaller and uncompetitive firms to close down. This also means Korean and other overseas companies would have a chance to grab higher market share.
The Korean battery makers recently announced massive investment plans that would help raise the entry barrier for many latecomers.
SK Innovation has announced a series of aggressive investment plans worth 3 trillion won to build facilities in Hungary, China and the US. It plans to expand its annual production capacity to 60 GWh by 2022 with an ambitious plan to become the No. 3 battery maker by 2025.
LG Chem has also announced plans to build a second EV battery plant in Europe to meet growing demand and will invest 2.1 trillion won by 2023 in China in addition to the 1.2 trillion won funds announced in February. Samsung SDI is injecting 1.7 trillion won to expand its battery plant in Xi’an, China.
“It might take some time for Chinese companies to catch up with the technology levels of Japanese or Korean firms,” Pak Chan-gil, a researcher at SNE said. “There are a lot of plans by European companies such as Northvolt and Dyson which have announced a foray into the EV market, but most of them are not even close to real production and it might take several years.”
However, issues such as raw material prices and the fact that the US and Europe are not happy that the market is cornered by Asian countries, need to be taken into account, he added.
In February French President Emmanuel Macron said he “cannot be happy with a situation where 100 percent of the batteries for electric vehicles are produced in Asia,” while announcing a five-year plan to put 700 million euros ($790 million) to boost the European EV battery industry. His remarks were followed by an announcement from Germany that it has set aside 1 billion euros to support battery cell production.
Комментариев нет:
Отправить комментарий