пятница, 20 сентября 2019 г.

История дизайна Samsung










История дизайна Samsung Electronics началась в 1971-м году – через 2 года после основания корпорации в 1969-м. Первым дизайнером стал Сунг Су Хонг, ныне – почётный профессор Университета Чунан в Сеуле.
В то время дизайн подразумевал просто украшение продукта после того, как были завершены все этапы его разработки. Однако, начиная с 1980-х годов, дизайн стал инструментом, который позволяет продукту выделяться на рынке, и о нём стали задумываться уже на этапе планирования. К 1981 году подразделение Samsung Design из небольшой группы сотрудников трансформировалось в высокотехнологичный исследовательский центр со штатом в 55 человек.
Постепенно дизайн превратился из отличительной особенности продукта в ключевую часть бизнеса и отправную точку планирования и создания стратегии продвижения на рынок. А подразделение переросло в собственную дизайн-студию Samsung Electronics, сотрудники которой работали над созданием не только внешнего вида устройств, но и над формированием ценностей для пользователей, общества и окружающей среды. Всё то, что ярко выделяло Samsung Electronics на фоне конкурентов.
В 1983-м году корпорация запустила конкурс для дизайнеров Samsung Good Design Contest, предоставив им возможность свободу самовыражения. А уже в 1991-м – представила первую дизайн-студию за пределами Южной Кореи, Samsung Design Japan в Токио. В ней дизайнеры изучали новые техники и процессы разработки визуального стиля продуктов, что помогло Samsung Design вырости до уровня дизайнерских бюро мирового уровня, а впоследствии и превзойти их.
В 1993 году был опубликован «Доклад Фукуды» – 56-страничный документ, написанный советником по дизайну Samsung Electronics Тамио Фукудой. Он проанализировал Samsung Electronics с различных точек зрения и выделил несколько сфер, в которых корпорации следовало усовершенствоваться – в особенности подход Samsung к дизайну и работе дизайнеров. Документ послужил отправной точкой революции дизайна Samsung Electronics. А сам Фукуда спрогнозировал, что в будущем дизайнеры станут самые важные позиции, и акцент будет делаться на индивидуальности.
Samsung сконцентрировалася на подготовке креативных кадров, для чего была создана программа Samsung Design Membership. Она по сей день предоставляет студентам и учащимся, которые стремятся развиваться в области дизайна, приобрести новые навыки и опыт, занимаясь творчеством. С момента основания программы в 1993-м году через неё прошли более 700 человек, которые продолжили активно работать в сфере дизайна – в том числе в штате Samsung Electronics.
Этим усилия техногиганта не ограничились: в 1995-м году был основан Институт искусства и дизайна Samsung (Samsung Art and Design Institute, SADI), где талантливые дизайнеры проходили практическое и теоретическое обучение, отражающее реальные потребности рынка и отрасли. Кроме того, была сформирована Дизайн-лаборатория Samsung и исследовательские центры, которые также занимались подготовкой кадров.
1996-й год был провозглашён в корпорации «Годом дизайн-революции» и ознаменовался началом разработки нового фирменного стиля Samsung. Дизайн стал восприниматься как критически важный ресурс, и в этом же году корпрация объявила о философии дизайна «Баланс Разума и Чувства», которой в Samsung продолжают следовать и сегодня.
В 2001-м Центр корпоративного дизайна начал работать автономно. Организация создала внутреннюю группу по инновациям пользовательского интерфейса, целью которой стало повышение удобства использования продуктов, и в тот же год было разработано руководство по пользовательскому интерфейсу. Понятие дизайна как инструмента «главного поля битвы на конкурентном рынке 21 века» сегодня трансформировалось в более широкую дисциплину. На первое место стали выходить такие понятия как эргономичность дизайна, удобство для пользователя и эмоциональная привязка. Под влиянием современных европейских течений Samsung трансформировал своё видение стратегии и сделал ставку на эмоциональные элементы продуктового дизайна.
К 2008 году подразделение Samsung Design уже насчитывало более 1100 сотрудников и экспертов из различных сфер. Такой значительный рост потребовал создания нового просторного офиса, куда в скором времени и переехала многочисленная команда. Началась новая эра Samsung Design – время «Вдохновлённых людей, создающих будущее» – именно так корпорация сформулировала для себя новое видение, ключевой целью которого и по сей день является стремление предоставлять людям инновационный образ жизни, полный новых эмоций и впечатлений. Благодаря такому подходу Samsung в последние несколько лет стал многократным победителем и призёром множества престижных наград и премий, в том числе iF, IDEA, Good Design и др.
Сегодня штат Samsung Design составляет 1500 человек. Подразделение занимает отдельный офис в Научно-исследовательском кампусе Samsung в Сеуле и включает в себя следующие подразделения:

* Дизайн устройств визуального отображения. Передовые разработки моделей телевизоров, мониторов, различных экранов и аудиовизуальных систем вместе с дизайном предоставляют пользователям уникальный клиентский опыт. В команду этого подразделения входят дизайн-стратеги, а также технологические, графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейса.
* Дизайн цифровой бытовой техники. «Вдумчивая разработка» – философия дизайна цифровой бытовой техники Samsung, воплощающая заботу производителя о пользователях. Дизайнеры подразделения вдохновляются этим подходом, чтобы вся цифровая бытовая техника (холодильники, стиральные машины, кондиционеры, кухонные приборы, пылесосы) и сервисы Samsung приносили практическую пользу и были приятны в эксплуатации.
* Дизайн оборудования для здоровья и медицины. Внедряя высококлассные технологии Samsung Electronics в медицинское оборудование, корпорация разрабатывает инновационные продукты, которые способны совершить переворот в сфере медицины. Дизайнеры ориентируются прежде всего на пользователей и прилагают все усилия для того, чтобы медицинское оборудование Samsung стало брэндом, символизирующим комфорт для пациентов и удобство для медперсонала.
* Дизайн мобильных устройств. Главный приоритет Samsung – покупатели его продукции. Для них придумывают новый образ жизни, создавая инновационный дизайн самых необходимых устройств – смартфонов, планшетов, носимых гаджетов. Продуктовые, CMF (“Color, material, finish” – «Цвет, материал, отделка»), графические, UI- и GUI-дизайнеры вместе со специалистами по стратегии разрабатывают уникальный внешний вид устройств, который задаёт стандарты во всём мире.
* Дизайн сетевых решений. Здесь работают люди, которые придумывают дизайн систем мобильной связи и решений для бизнеса.

Сотрудничество с дизайнерами

На протяжении десятилетий Samsung не только создавал собственный уникальный дизайн высокотехнологичных устройств, но и привлекал к сотрудничеству звёзд из мира моды, мебельного и промышленного дизайна.
Один из ранних примеров такого партнёрства – выпущенный в 2004-м году телефон – «раскладушка» в эксклюзивном дизайне от знаменитого модельера Дианы фон Фюрстенберг – Samsung VM-A680 Diane Von Furstenberg Limited Edition.
Элегантное устройство, корпус которого был выполнен в красно-чёрных тонах, стало не просто удобным гаджетом, но и модным аксессуаром. Это было не последнее сотрудничество корпорации с модным домом – спустя несколько лет Samsung представил изысканный чехол для смартфона Galaxy Note3.
На следующий год Samsung вывел партнёрство с модными брэндами на новый уровень, представив Anna Sui Mobile – стильный смартфон, в комплекте с которым продавался не только чехол, но и подвеска-брелок и дизайнерский блеск для губ.
В 2008 году Samsung выпустил 2 продукта вместе с культовым итальянским брэндом Giorgio Armani – смартфон P520 Armani, в дизайне которого сочетались роскошь и простота, а также LCD-телевизор Armani/Samsung TV – первый телевизор корпорации с возможностью подключения к интернету и встроенного контента.
В области промышленного дизайна Samsung в 2007-м году Samsung объявил о сотрудничестве с Джаспером Моррисоном, знаменитым своим минималистичным, практичным подходом к созданию предметов интерьера. Первая разработка Моррисона сочетала сразу 2 полезных мобильных устройства: с одной стороны, гаджет можно было использовать как телефон, а в перевёрнутом виде он превращался в мощную цифровую камеру. Второй продукт, выпущенный Samsung в сотрудничестве с дизайнером, – холодильник Samsung J-Series. Помимо металлического оформления корпуса, устройство получило множество уникальных особенностей, таких как полочка в форме литеры Z, позволяющая максимально эффективно использовать пространство внутри холодильника.
В 2015-м году итальянский дизайнер Алессандро Мендини создал эксклюзивные ремешки и «обои» для смарт-часов Samsung Gear S2, позволяющие их владельцам менять внешний вид гаджета для соответствия любому образу.
Одна из самых заметных коллабораций последних лет – сотрудничество Samsung Electronics с дуэтом французских промышленных дизайнеров Ронаном и Эрваном Буруллеками, специализирующихся на создании предметов интерьера и мебели. Плодом их совместной работы стал уникальный интерьерный телевизор The Serif в корпусе, в профиль напоминающем заглавную литеру I, набранную шрифтом The Serif с засечками. Первая модель устройства поступила в продажу в 2016-м году, а этим летом была представлена его обновлённая версию с инновационным QLED-дисплеем.

How Samsung cultivates Design Talents: Samsung Design Membership

Samsung Design Membership is an industry-academia program for college students, which was founded in 1993 by Samsung Electronics. Samsung Tomorrow met three designers who participated in Samsung Design Membership before joining, to ask them of their experiences.

What is ‘Samsung Design Membership’?

Samsung Design Membership is an industry-academia program for college students to foster creative design talents. Founded in 1993, Samsung Design Membership is currently accepting members through its 23th application season. There are three tracks: ID(Industrial Design), VD(Visual Design), and UX(User Experience), and UX track is open for students of non-design majors. Competition is intense, but if selected, students are given opportunities to participate in various design tasks including actual projects with Samsung Electronics.

Exchanging ideas of students from various majors

“Samsung Design Membership gives an opportunity to work with friends from various majors.” Yun said he was able to interact with students from diverse backgrounds and be engaged in work with the company, which is one of the best advantages of the Membership. “You can broaden your views. That enables you to take a more comprehensive approach to design work.”
“When it comes to UX sector, there are even diverse members of music, management, and even AI(Artificial Intelligence), because better understanding of users comes from different views,” said Kim, mentioning the fact that she met various friends and work together while exchanging opinions was the best. “There is special synergy comes from the program’s diversity.”

A Fun and Creative Place: 24/7

“Samsung Design Membership space is open 24 hours a day. It was the best place to collaborate on projects and I was able to whenever I wanted to,” said Yun. The membership building located in Seoul offers everything that students’ need for design activities such as working spaces, meeting rooms, and even a resting place.
Samsung Design Membership is operated by a Student Council. Each member takes a role and participates in financial operation, member management, or event planning. Students often form small groups for in-depth study or clubs so students can keep up with their interests or explore new ones.

Enhancing design skills through Intensive Programs

Membership activities are comprised of a  Foundation Course and a Creative Course. In the first year of the Membership, students are engaged in the Foundation Course and carry out projects dealing with the basic and practical design work. In the second year, students participate in projects with designers from Samsung, which allows them to learn essential processes and gives them hands-on experience.
“It was challenging to do both school assignments and membership activities. But the sense of accomplishment that comes after finishing the tasks is that much greater,” said Lee. “There are many projects that are memorable. To name two, a project for making graphics inside a refrigerator and another creating icons of smartphones were very rewarding.”
Kim added, “The membership holds an exhibition at the end of every with the results. For me, I worked on making an application that you can enjoy when riding a bike.” For that project she said she worked with friends from Software Membership and completed the app including developing process. “We made a prototype to test how the app sets coordinates, and conducted a user research to analyze customer needs. It won the UX workshop competition and was memorable not only because of the recognition, but more so because I could learn through a whole UX design process.”
After graduating the Membership, many grads end up applying for positions at Samsung Electronics. “However, what’s more attractive about the Membership activity is you can enlarge your views through diverse experiences,” said Yun. Membership graduates not only work at Samsung, but they also operate their own independent studio or do freelance work.
The three designers we spoke with said that the Design Membership was invaluable and gave them both knowledge and diverse networks. From their confidence and affection for the Samsung Design Membership, we at Samsung Tomorrow could understand why Samsung has been focusing on this program over 20 years. Samsung Design Membership has now become part of the company’s tradition based on its philosophy valuing design and creative talent.


*by Bohee Shim, editor at Samsung Tomorrow

Комментариев нет:

Отправить комментарий