Согласно полученным данным, в июле-сентябре мировые поставки смартфонов остались практически неизменными по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 380 миллионов штук. Мировой рынок смартфонов продолжает консолидироваться, причём 10 ведущих брэндов заняли 83% по сравнению с 73% в прошлом году.
Рост продаж смартфонов на индийском рынке является самым высоким (прирост в 10%), далее следует регион Ближнего Востока и Африки (MEA) с годовым темпом роста 8%. В то время Китай, крупнейший в мире рынок смартфонов, продолжал снижение (минус 5% по сравнению с 2018-м). Поставки смартфонов в Индии достигли рекордного уровня - 49 миллионов единиц за 3 месяца.
Что касается производителей смартфонов, Huawei, которая занимает 2-е место, показала рост на 28% по сравнению со 3-м кварталом 2018 года, в основном за счёт того же Китая, где её доля достигла почти 40%. Таким образом, более 60% поставок смартфонов Huawei в июле-сентябре пришлись на внутренний рынок КНР. Такой рост связан с пропагандистской "патриотической волной", которую коммунистические власти этой страны подняли в связи с введением санкционного режима в отношении этой компании со стороны США. Впрочем, некоторые отраслевые специалисты склонны полагать, что мы также имеем дело с беспрецедентным искажением статистики в пользу Huawei, поскольку достоверных сведений о продажах в Китае получить невозможно.
"Тоталитарный режим, установленный в КНР, не позволяет с полной уверенностью поручиться за адекватность этой информации. Huawei - крайне непрозрачная компания с точки зрения контроля со стороны международных мониторинговых служб. Акции Huawei не торгуются на биржах и якобы принадлежат "трудовому коллективу". Следовательно, независимые зарубежные инвесторы не имеют доступа к отчётной документации. А поскольку секретные службы Китая имеют абсолютный контроль над любым более-менее крупным бизнесом, им ничего не стоит подтасовывать результаты. Достаточно 3-х визитов агентов охранки в Huawei, офисы местных операторов связи и статистических служб, чтобы нужные для пропагандистской компании цифры были отражены в этих псевдо-отчётах.
Хотя даже этих визитов, скорее всего, не понадобится, так как в каждой крупной фирме имеются прикреплённые к ним тайные агенты, имеющие непосредственное влияние на руководство и мгновенно "доводящие до сведения" все партийные директивы", - говорит приглашённый эксперт блога Samsung World Николай Изнов, - "Власти КНР сейчас крайне заинтересованы в создании "безупречного образа" Huawei, которая в их глазах олицетворяет "великое технологическое будущее Поднебесной". И они делают всё, чтобы мир был уверен в том, что Huawei - реальный флагман мобильной индустрии. Хотя не стоит забывать, что прогресс Huawei основан, прежде всего, на достижении западной научной мысли (в Huawei работает большое количество зарубежных специалистов, привлечённых огромными зарплатами - ред.) и технологических решениях японских и южнокорейских компаний, поставляющих китайцам ключевые компоненты и оборудование для производственных линий.
Именно поэтому на месте международных аналитических служб я бы исключал результаты продаж в Китае из общемировой статистики. Эти данные следует публиковать отдельно с обязательной пометкой, что представленные цифры не могут с абсолютной точностью отражать истинное положение дел из-за причин, указанных выше.", - отметил Николай Изнов.
Но вернёмся к отчёту Counerpoint. В 3-м квартале 2019-го Samsung по-прежнему лидировал на мировом рынке смартфонов, увеличив поставки на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Произошло это благодаря высокому спросу на линейки смартфонов серии серий Galaxy A и Galaxy Note. Падение Huawei на зарубежных рынках из-за санкций США стало большой возможностью для Samsung закрепить успех и в следующем квартале. Кроме того, Samsung также продолжает лидировать на рынке устройств 5G благодаря выпуску модификаций флагманских моделей Galaxy S10 и Galaxy Note10 с поддержкой 5G.
В то же время поставки iPhone от корпорации Apple упали на 4% в годичном выражении, хотя в 4-м квартале рыночные аналитики ожидают увеличения продаж благодаря выпуску новой серии iPhone 11, которая пользуется хорошим спросом.
Свежий отчёт Counterpoint также включает в себя данные о глобальных поставках кнопочных телефонов, которые продолжают падать (минус 21% по сравнению с 3-м кварталом 2018). Крупные игрки больше не уделяют внимания этому сегменту из-за низкой маржи, поэтому неудивительно, что Samsung сворачивает поставки таких устройств, довольствуясь 4-м местом (8%) в этом секторе бизнеса. А возглавляют топ-лист рынка кнопочных аппаратов брэнды iTel (19%), HMD (15%) и Tecno (9%). Замыкает TOP5 индийская Lava (5%).
Counterpoint: Samsung retained leadership in the global mobile device market in Q3 2019
Counterpoint Research recently reported that the global smartphone market saw an increase in total smartphones sold in Q3 2019 over last year’s third quarter. According to the report, 380 million smartphones were shipped in Q3 2019 as compared to 379.8 million in the same quarter in 2018.
The report claims that a seven-quarter streak of year-on-year smartphone declines has finally ended.
While Huawei saw a sharp rise in sales in its home market of China, the company has seen declining sales during this year’s third quarter in other areas (Europe, Middle East, and Latin America). Huawei smartphone sales grew significantly in China as people across the country stood by the brand amidst the US government’s sanctions on the brand.
However, some industry experts are inclined to believe that we are also dealing with an unprecedented distortion of statistics in favor of Huawei, since reliable information about sales in China cannot be obtained.
"The totalitarian regime established in the PRC does not allow us to guarantee with certainty the adequacy of statistical data. Huawei is an extremely opaque company in terms of control from international monitoring services. Huawei shares are not traded on exchanges, and they allegedly belong to the "labor collective." Therefore, independent foreign investors do not have access to the accounting documentation. And since China's secret services have absolute control over any more or less large business, they can easily rig the results.
Each large company has secret agents attached to them, which have a direct influence on the leadership and instantly "bring to the attention" of top managers all party directives.
To falsify the results, it is enough to indicate to the leaders of Huawei, mobile operators and the largest retail chains, which figures should be reflected in their reports. Naive Western experts do not even suspect what extent such manipulations in China can reach", - says visiting consultant of the Samsung World information blog Nikolay Iznov. "The Chinese authorities are now extremely interested in creating a "flawless image" of Huawei, which in the eyes of the leaders of the Communist Party personifies the "great technological future of the Middle Kingdom." And they are doing everything so that the world is confident that Huawei is the real flagship of the mobile industry. Although you should not forget that the progress of Huawei is based primarily on the achievement of Western scientific thought and technological solutions of Japanese and South Korean companies that supply the Chinese with key components and equipment for production lines. In addition, Huawei has a large number of foreign experts attracted by huge salaries.
For these reasons, international analytical services need to exclude China from global statistics. These data should be published separately with the obligatory note that the figures presented cannot accurately reflect the true state of affairs", - noted Nikolay Iznov.
Outside China, the lack of Google services has caused Huawei to lose ground over its rivals in global markets. This has been particularly beneficial to brands like Xiaomi and Samsung who managed to bolster their market share. Samsung’s new Galaxy A and M series have also done particularly well in Indian markets.
Counterpoint also cited India’s early Diwali sales as one of the main contributors to the rise in smartphone sales over Q3 2018. Several other brands have also been included in the report.
While LG and Motorola continued to experience declining sales, Realme had a particularly strong year. The brand climbed to 7th spot on the list of top 10 smartphone manufacturers, going from a 0.3-per cent market share in Q3 2018 to 2.7-per cent in Q3 2019. Additionally, HMD Global’s Nokia fell out from the top 10 list.
Комментариев нет:
Отправить комментарий