При этом не следует забывать, что средний уровень доходов на душу населения в Индии весьма низок - всего $1719 в год, поэтому подавляющее число людей не может позволить себе покупку дорогих трубок. Если учитывать общее количество реализованных смартфонов, то Samsung продолжает лидировать на местном рынке с 20%, в то время как доля Aplle составляет лишь 1%.
Тем не менее и в сегменте бюджетных устройств развернулась невероятная конкуренция из-за проникновения сверхдешёвых китайских смартфонов. Особенно в этом преуспела китайская Xiaomi, заполучившая 10% индийского рынка.
Местные производители типа Lava, Micromax и других бьют тревогу и требуют от индийского правительства резко увеличить пошлины на китайскую продукцию в связи с тем, что производителей из КНР активно поддерживает государство, вливая гигантские суммы в фактически убыточные производства. Главной целью коммунистического руководства КНР является глобальный захват мирового рынка мобильных устройств с помощью антирыночных приёмов, что, мягко говоря, устраивает далеко не всех.
В отличие от китайцев Samsung давно наладил производство и разработку целого ряда моделей непосредственно в Индии, так что фактически считается местным производителем. В этом плане никакие ограничения южнокорейской корпорации здесь не грозят. Последним сильным шагом Samsung явилось решение начать производство Galaxy S8 непосредственно в Индии, что даёт определённое преимущество перед главными конкурентами.
В сентябре прошлого года фактический глава корпорации Ди Джей Ён встретился с премьер-министром Нерандрой Моди и особо подчеркнул: "(Samsung) планирует инвестировать 19,7 миллиардов рупий (в развитие индийских предприятий) в течение ближайших 3-х лет, создав прочную стратегическую базу".
Samsung делает большую ставку на стремительно растущий индийский рынок. Население страны составляет порядка 1 миллиарда 300 миллионов человек, а мобильными смарт-устройствами охвачены ещё далеко не все жители страны.
В этой связи южнокорейский техногигант делает особую ставку на бюджетные и среднебюджетные модели, внедряя в том числе, особо доступные смартфоны серии Z на базе операционной системы TIZEN. Благодаря тому, что TIZEN принадлежит альянсу разработчиков во главе с Intel и Samsung, последнему не требуется оплачивать лицензии за использование программных продуктов Google, в том числе Android OS и её сервисов. Благодаря этому, а также высокой эффективности TIZEN, не требующей установки в смартфон мощного дорогостоящего "железа", инженерам Samsung удалось разработать модели серии Z стоимостью менее $70, для местного рынка чрезвычайно важно. Такие смартфоны как Samsung Z1 и Samsung Z2 пользуются устойчивой популярностью в Индии. За последние полтора года Samsung удалось продать более 3-х миллионов таких устройств.
Что же касается новых флагманов Galaxy S8/S8+, то на индийский рынок они поступят 5-го мая по цене 57,900 рупий ($895) и 64,900 рупий ($1004) соответственно. Особым стимулом для обеспеченных индийских клиентов при покупке S8/S8+ станет внедрение мобильного платёжного сервиса Samsung Pay, который был официально запущен в этой стране 22 марта, сообщает бизес-портал The Investor.
Samsung out to reclaim India crown with S8
Samsung Electronics began preorders of its Galaxy S8 smartphone in India on April 20, with the aim of reclaiming the top spot in the nation’s premium smartphone market.
The Korean tech giant said it had begun preorders of its flagship smartphones, setting the price of the Galaxy S8 and Galaxy S8 Plus at 57,900 rupees ($895) and 64,900 rupees ($1,004), respectively. Its official launch will be on May. 5.
“In order to keep the promise of ‘production for India,’ we have made all the Galaxy S8 series sold here in India,” Hong Hyun-chil, the chief of Samsung’s Southwest Asian unit, told local reporters at a press conference in India.
Samsung also said the Galaxy S8 would create synergy with its mobile payment service Samsung Pay, which was launched in India last month. On March 22, Samsung launched Samsung Pay in India in partnership with seven banks and card companies.
Samsung is betting big on India, which has the world’s second-largest population and fast growth in the smartphone market. With smartphone penetration at around 30 percent, new demand for around 130 million units is expected to be created this year.
In September last year, Samsung’s chief Lee Jae-yong met Prime Minister Narendra Modi in India and said, “(Samsung) will make India a strategic base.” Samsung plans to invest 19.7 billion rupees in India over the next three years.
In India’s premium smartphone market, Samsung Electronics, which had long retained the top spot, lost to Apple in the fourth quarter due to the discontinued sales of the fire-prone Galaxy Note 7. Samsung had a 35 percent share while Apple had a 62 percent share during the period.
Apart from the premium phone segment, Samsung smartphones face fierce competition in India -- where gross domestic product per capita stands at $1,719 -- from budget phones made by Chinese handset makers.
Xiaomi is recently emerging as a competitive rival in India, taking a 10 percent share of India’s total smartphone market in the fourth quarter. Samsung took first place with a 20 percent share, while Apple had an around 1 percent share.
On the same day, Xiaomi launched its new premium phone Mi6 in China for around $400.