По мнению автора материала, Габриэля Копполы, позиции недавно созданного корейско-американского альянса SAMSUNG/HARMAN могут оказаться предпочтительнее, чем у их главных конкурентов.
Samsung Electronics Co. повысил ставку на $8 миллиардов в области автомобильных технологий, приобретая конгломерат HARMAN, львиная доля деятельности которого связана с автомобильной электроникой. Теперь на базе HARMAN южнокорейский техногигант формирует отдельную бизнес-структуру с начальным капиталом в $300 миллионов, которая призвана инвестировать в стартапы, занятые работой по проектированию систем автопилотирования.
Автономное подразделение будет работать по всем основным направлениям: от создания алгоритмов управления машиной до системной интеграции, отметил в телефонном интервью генеральный директор HARMAN International Динеш Пэливал. Это будет платформа (предположительно на базе TIZEN OS - ред.) для поддержки продвинутых драйверов с открытым программным обеспечением, которая позволит сторонним разработчиком создавать собственные продукты на её базе. Это явный выстрел в израильский стартап Mobileye, который был приобретён Intel в этом году за умопомрачительную (и неоправданно высокую, по мнению многих экспертов) сумму $15 миллиардов, что почти в 2 раза больше, чем заплатил Samsung за империю HARMAN, куда входят ведущие аудиобрэнды, поставляющие, в числе прочего, знаменитые автомобильные системы и соответствующие аксессуары (JBL, Mark Levinson, Harman/Kardon, Infinity, Crown, AKG и т.д.).
"Наша индустрия буквально кричит: "Мы любим Mobileye, но нам нужна открытая платформа"", - говорит Пэливал. "Конкуренция на открытой платформе - это лучшее, что может быть. Автопромышленность хочет, чтобы мы это сделали, и мы думаем, что у нас есть такие возможности и ресурсы".
Южнокорейский техногигант посредством приобретения HARMAN делает ставку на то, что может объединить свой опыт в производстве электроники с глобальным присутствием продукции HARMAN в автомобилях. Если это сработает, они смогут предложить автопроизводителям систему молниеносного подключения к информационно-развлекательным, картографическим и прочим услугам, а также систему автономного вождения, причём без конкуренции со стороны других техногигантов типа Apple Inc, или Alphabet Inc./Google, которые стараются навязать исключительно свои сервисы, да ещё при ограниченном (в случае Google) или вовсе отсутствующем (как у Apple) доступе к своим операционным платформам.
Джон Абсмайер, вице-президент Samsung Strategy & Innovation Center и бывший директор проекта автономных транспортных средств Delphi Automotive Plc в Силиконовой долине, возглавит новое подразделение, о чём было объявлено в минувший четверг на автосалоне во Франкфурте (Германия).
Для дальнейшего доступа к новым технологиям Samsung также создаёт инвестиционный фонд, который будет вкладывать в разработки, необходимые для создания систем автопилотирования подключённых автомобилей - от датчиков и машинного зрения до искусственного интеллекта и безопасности. Первые стратегические вложения будут направлены в TTTech, разработчика средств контроля безопасности для автономных систем.
В своих заявлениях представители Samsung особо подчёркивают, что техногигант не собирается угрожать прямой конкуренцией производителям автомобилей, а лишь предлагает себя в качестве их союзника, поставляющего необходимую электронную и программную начинку. Вслед за Южной Кореей, в минувшем августе Samsung получил разрешение властей самого технологически продвинутого американского штата Калифорния на тестирование самоуправляемых машин на дорогах общего пользования.
"Если бы мы не были приобретены корпорацией Samsung, то уже через 5 лет столкнулись бы с жесточайшей конкуренцией", - отметил глава HARMAN Динеш Пэливал, - "Сегодня успех дела кроется в масштабах его продвижения". Samsung, как известно, может обеспечить такой масштаб.
Samsung Ups Its $8 Billion Bet on Self-Driving Cars
Samsung Electronics Co. is upping its $8 billion bet on automotive technology, forming a separate business unit within Harman to house autonomous driving products and plowing $300 million into a new fund investing in startups in the space.
The autonomous driving unit will compete on everything from driving algorithms to systems integration, Dinesh Paliwal, Harman’s chief executive officer, said in a phone interview. That will include an advanced-driver assistance platform with open software that allows outside engineers to build products off of it - a shot at Mobileye, which was acquired by Intel Corp. this year in a move that mirrored Samsung’s automotive leap.
“Our industry is literally screaming, saying, ‘We love Mobileye but we need an open platform,”’ Paliwal said. “Competition is the best thing ever. The auto industry wants us to do it and we think we have the capacity and the fuel power.”
The South Korean smartphone maker, which snapped up U.S.-based Harman International Industries Inc. last year for $8 billion to elbow its way into the hotly contested market for automotive tech, is betting it can marry its consumer electronics expertise with Harman’s presence in dashboards all over the world. If it works, it will be able to offer carmakers a lightning-quick connected system for infotainment, mapping, concierge services and autonomous driving -- without the competitive anxieties other tech giants like Apple Inc. or Alphabet Inc.’s Google tend to arouse.
Startup Fund
John Absmeier, vice president of smart machines for the Samsung Strategy & Innovation Center and former director of Delphi Automotive Plc’s autonomous vehicle project in Silicon Valley, will lead the new unit, which was announced Thursday at the Frankfurt motor show.
To further access to new tech, Samsung is also creating a fund to invest in an array of technologies needed to enable self-driving and connected cars, from sensors and machine vision to artificial intelligence and security. The fund’s first strategic investment will be in TTTech, a safety-controls developer for autonomous systems.
In a statement announcing the unit, Samsung was careful to note that it won’t enter the car-manufacturing business, positioning itself as non-threatening ally to automakers. Samsung in August received a California permit to test autonomous cars on public roads.
“If we were not acquired by Samsung, in five years’ time we would have been struggling,” Paliwal said. “This is all about scale going forward.”