понедельник, 2 октября 2017 г.

Динеш Пэливал: «Слияние Samsung и Harman – это мечта, ставшая реальностью»



Глава Harman дал интервью газете "Ведомости"

Поглощение корпорацией Samsung производителя акустических систем Harman наделало шума и в автопроме, и среди высокотехнологичных компаний. У Harman 80% бизнеса приходилось на сегмент B2B – автомобильный сектор и профессиональное аудио. Samsung – мировой лидер в потребительской электронике, производитель батарей, дисплеев, радаров и много чего ещё. Объединив технологии и связи Samsung и Harman, новый конгломерат рассчитывает стать одним из ведущих поставщиков решений для автономного движения. Гендиректор Harman Динеш Пэливал, возглавляющий компанию с 2007 года, предсказывает, что через 10 лет в мире останется не больше 4–5 глобальных разработчиков технологий и оборудования для автономного движения и Harman будет одним из них. Этой цели послужит и исследовательский центр Harman в Нижнем Новгороде, открытый ещё в 1991 году.

– Harman International была приобретена Samsung за $8 миллиардов в марте 2017-го. Почему акционеры Harman согласились продать компанию и что с тех пор изменилось в Harman?

– В технологическом секторе размер инвестиций в разработку новых технологий определяет, кто выживет, а кто умрёт. Нам требовался более серьёзный масштаб инвестиций в R&D. Самостоятельно мы справлялись с этим хорошо: 10 лет назад мы были компанией с оборотом $3 млрд, в прошлом году наш оборот превысил $7 млрд; мы были компанией очень прибыльной, очень инноваторской. Но в ближайшие 5 лет искусственный интеллект, облачные и инфраструктурные решения, системы кибербезопасности будут развиваться очень быстрыми темпами. Отдавая себе в этом отчёт, мы поняли, что нам нужен крупный партнёр.
Поэтому слияние Samsung и Harman – это мечта, ставшая реальностью. Культуры инноваций, принятые в наших компаниях, прекрасно дополняют друг друга. Сочетание наших компетенций и брэндов восхитительное: мы делаем лучшее в мире аудио – они короли видео; у них отличные компетенции в полупроводниках, электронной памяти, дисплеях, системах связи 4G и 5G – у нас технологии и налаженные каналы в автомобильной отрасли. Совместив знания и связи Harman в автомобильном мире, Samsung сможет предложить автопроизводителям свои знания и решения. Синергия идеальная. Перед Россией я был в Германии. И хочу вам сказать, что наши клиенты – немецкие автопроизводители очень воодушевлены союзом Samsung и Harman. Они спрашивали меня: когда вы сможете дать нам представление о том, что теперь будут способны поставлять нам Samsung и Harman?
А спектр будет самый широкий, вплоть до систем автономного движения.
Сейчас никто этого ещё не делает. Google пытается, Apple заявила, что, возможно, попробует. Посмотрите, какая консолидация идёт на рынке: Intel купила Mobileye, Qualcomm купила NXP. Цель всех этих сделок одна: создать новые цепочки добавленной стоимости. В случае Samsung и Harman такая цепочка определённо создана.
Возвращаясь к вашему вопросу, что изменилось в компании. Культура Samsung такова, что эта компания хочет расти быстро, прибыльно и развивая инновации. Samsung – это крупнейшая технологическая компания в мире, пятый по силе брэнд в мире, они тратят $7 миллиардов на R&D в год. Они хотят, чтобы Harman росла в 2 раза быстрее [чем до сделки]. В этом направлении изменения в компании будут.