вторник, 2 июля 2019 г.

Samsung вернул себе лидерство на российском рынке смартфонов







Объединённый ритейлер "М.Видео-Эльдорадо" обнародовал некоторые результаты исследования российского рынка смартфонов. 1-е место по продажам снова занял Samsung.
По оценкам аналитиков, в первой половине 2019 года в России было продано 13,5 миллиона смартфонов, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. В деньгах рынок прибавил 12% и достиг объёма в 216 миллиардов рублей. Средняя стоимость устройства составила около 16 тысяч рублей.
Динамика продаж смартфонов в крупнейших торговых сетях "М.Видео" и "Эльдорадо" в январе-июне 2019 года оказалась в 3 раза выше рыночной в штуках и более чем 2 раза в денежном выражении. Этому росту способствовали расширение ассортимента, выгодные ценовые предложения, предзаказы на ключевые новинки, а также, развитие отдельного брэнда m_mobile от "М.Видео" и выделенных зон в "Эльдорадо", где покупатели могут лично протестировать все актуальные новинки.
"Российские потребители всё чаще отдают предпочтение уже известным брэндам, которые имеют высокий уровень доверия, предлагают широкий выбор моделей в различных ценовых сегментах, а также качественное сервисное обслуживание, - говорит руководитель департамента "Мобильная техника" группы "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка.
В первом полугодии Samsung вернул лидерство, опередив брэнд Honor и получив 30% российского рынка смартфонов в натуральном выражении. Южнокорейский гигант обошёл Honor благодаря востребованности линейки Galaxy S10 и старту продаж новых смартфонов Galaxy А-серии, считают эксперты. Совокупная доля Huawei и Honor достигла порядка 33%. В число пяти самых популярных брэндов также вошли Apple и Xiaomi.
В общей сложности топ-5 лидеров заняли 82% рынка в натуральных продажах, хотя годом ранее их доля составляла 65%, а в 2017-м не превышала 50%. В 2014-м году в пятерку самых популярных брэндов в штучных продажах смартфонов на российском рынке входили Apple, Samsung, Fly, Nokia (Microsoft) и Sony.
На смартфоны стоимостью 10-20 тысяч рублей пришлось более 35% проданных в России устройств по итогам первой половины 2019 года. Схожую долю занимают смартфоны с ценой 5-10 тысяч рублей, и эти категории продолжают рост, как и сегмент аппаратов дороже 50 тысяч рублей. Спрос на смартфоны до 5 тысяч рублей, наоборот, снижается, говорится в исследовании.

Samsung regained leadership in the russian smartphone market

Russian smartphone market up 6% in H1 - study

Russian smartphone sales grew by 6 percent year-on-year to 13.5 million units in the first half of this year, reports Cnews.ru citing a study from the mobile retail chain M.Video-Eldorado. Smartphone revenues increased by 12 percent to RUB 216 billion. The average retail price of a smartphone totaled around RUB 16,000 ($255).
Samsung regained the market leader over Honor during the period. The joint share of Samsung, Apple, Xiaomi, Huawei and Honor smartphones reached 82 percent in units, up from 65 percent in the year-earlier period, and 92 percent in sale revenues.
Samsung's in units totaled 30 percent, while the joint share of Huawei and Honor was 33 percent. Apple and Xiaomi also were in the top-5 list of brands.
Sales of smartphones costing RUB 10,000 to RUB 20,00 formed more than 35 percent of sold devices in units. Devices costing RUB 5,000 to RUB 10,000 took a similar share, and both these segments, along with smartphones costing more than RUB 50,000, grew. Demand for smartphones costing less than RUB 5,000 ($80) contracted.