пятница, 4 сентября 2020 г.

Samsung лидирует на рынке планшетов в регионе EMEA






Рынок планшетных компьютеров в регионе EMEA вырос впервые за 6 лет, а темпы подъёма оказались самыми высокими с 2013 года. Об этом этом свидетельствуют данные аналитической компании IDC (International Data Corporation).
Эксперты подсчитали, что поставки планшетов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), по итогам апреля-июня 2020 года, достигли 11,9 миллиона штук, увеличившись на 23,8% относительно аналогичного периода 2019-го. Главным катализатором этого роста стал потребительский сегмент, где продажи устройств скакнули на 27,1%. Люди стали чаще покупать планшеты для развлечений и обучения в условиях пандемии коронавируса COVID-19, пояснили специалисты.
"Спрос в Западной Европе оставался стабильным на протяжении всего квартала, поскольку планшеты стали оптимальной альтернативой для покупателей, чтобы удовлетворить их потребности в доступе к контенту и обеспечить дистанционное обучение во время изоляции, - говорит аналитик по исследованиям IDC Western Europe Personal Computing Devices Хелена Феррейра (Helena Ferreira). - Отложенный спрос, образовавшийся в 1-м квартале из-за серьёзных ограничений в цепочке поставок, также способствовали увеличению объёма поставок".
Рейтинг ведущих поставщиков планшетов в EMEA возглавляет Samsung. Благодаря популярности своего брэнда южнокорейский техногигант в апреле-июне 2020 года поставил в регион около 3,4 миллиона устройств, увеличив отгрузки на 69,3% в годовом исчислении. С учётом этого рыночная доля Samsung составила 28,3% против 20,7% годом ранее.
Apple заняла 2-е место с результатом 2,56 миллиона (+6,3%), что соответствует доле в 21,5% (год назад - 25%). В IDC отметили, что Apple сохранила вторую позицию благодаря популярности iPad среди потребителей в Западной Европе и привлекательным образовательным решениям.
У Huawei поставки планшетов в EMEA выросли на 51,2% и были на уровне 1,79 миллиона штук (15% от суммарного объёма), что позволило компании занять 3-ю строчку. У Lenovo и Amazon аналитики зарегистрировали рост поставок на 74,1% и 5,2% соответственно и рыночные доли в размере 12,1% и 3,8%.
Согласно прогнозам, объём рынка планшетов в регионе EMEA в июле-сентябре 2020 года поднимется на 10,9% в годовом исчислении, а по итогам всего года отгрузки увеличатся на 3,7%. Ключевым драйвером спроса станет образовательный сектор: в условиях пандемии школы и вузы осуществляют цифровизацию и переходят на удаленное обучение.

IDC: Samsung top tablet vendor in Europe, Middle East and Africa in Q2

Samsung Electronics was the top vendor in the Europe, Middle East and Africa (EMEA) tablet market in the second quarter of the year, a report showed Friday, as its tablet shipments increased nearly 70% from a year ago.
Samsung shipped 3,37 million tablets in the EMEA market in the April-June period to take a 28,3% market share, up 7,6% points from a year earlier, according to industry researcher International Data Corp. (IDC).
"Samsung retained the lead in EMEA, with a solid performance across the whole region, particularly through large deployments in some developing economies," IDC said.
Apple fell to second place, as its market share dropped to 21,5%, down from 25% a year ago, after it shipped 2,56 million iPads.
China's Huawei Technologies Co. came in third with a market share of 15%, followed by Lenovo Group Ltd. with 12,1% and Amazon.com Inc. with 3,8%, IDC data showed.
The EMEA tablet market in the second quarter grew 23,8% on-year, with total shipments reaching 11,9 million units, according to IDC, posting its largest growth since 2013.
"The spike in consumer demand for tablets was driven by the lack of notebooks in the market," said Stefania Lorenz at IDC. "In fact, tablets were not expected to be the first choice for home-schooling or home-working, but younger students and children were equipped with tablets instead of notebooks."
IDC said the EMEA tablet market is expected to increase 10,9% on-year in the third quarter of 2020 and close the year with 3,7% on-year growth.