пятница, 1 февраля 2019 г.

Samsung нарастил глобальные продажи планшетов в 4-м квартале 2018






После затяжного падения спроса, мировой рынок планшетов несколько оживился, отмечается в докладе Strategy Analytics. Samsung, Apple, Huawei и Microsoft увеличили поставки этих устройств в 4-м квартале 2018-го, что эксперты расценивают как свидетельство восстановления рынка. Об улучшении конъюнктуры также говорит и то, что в октябре-декабре мировые отгрузки планшетов уменьшились лишь на 1%. Правда, в целом за 2018 год рынок просел на 6%, до 173,8 млн устройств.
В прошлом году ведущие производители укрепили позиции, потеснив более мелких игроков, некоторые из которых были вынуждены покинуть рынок либо объединиться.
Лидирующая в этом сегменте продуктов Apple выпустила в минувшей четверти 14,5 миллиона планшетов, улучшив показатель годовой давности более чем на 1 миллион устройств. За весь прошлый год на рынок поступило почти 45 млн "яблочных" планшетов, с учётом чего рыночная доля Apple составила 25,8%. Для сравнения: годом ранее показатели компании были на уровне 43,8 миллиона и 23,7% соответственно.
Второй по величине игрок Samsung впервые c 2014 года увеличил квартальные поставки планшетов. В октябре-декабре 2018-го южнокорейский вендор выпустил 7,5 миллиона "таблеток" против 7 миллионов за тот же период 2017-го. Правда, годовой объём отгрузок у Samsung всё же уменьшился и составил 23,1 миллиона единиц, вместо 24,4 млн в предыдущем году.
У Amazon квартальные поставки остались на прежнем уровне 5,5 миллиона штук, но годовой показатель сократился с 12,4 до 11,9 миллиона. С учётом этого вендор контролировал около 7% рынка.
Также в ТОП-5 вошли китайские производители Huawei и Lenovo, выпустившие за прошлый год 15,4 и 8,8 миллиона планшетов (в 2017-м - 13,3 и 10,3 млн соответственно).
Кроме того, специалисты обратили внимание на успехи Microsoft: хотя компания отсутствует в рейтинге, поставки её планшетов в заключительной четверти подскочили на 25% в поквартальном выражении, что позволило вендору стать лидером в сегменте гибридных устройств со съёмной клавиатурой, работающих под управлением ОС Windows. Эксперты подчеркнули, что рост поставок и продаж в денежном выражении по планшетам Microsoft наблюдается уже целый год.
Ранее из финансового отчёта Microsoft стало известно, что выручка корпорации от продажи планшетов и ноутбуков Surface в октябре-декабре достигла почти 2 миллиардов долларов, увеличившись на 39% в годовом исчислении.
В исследовании Strategy Analytics также сообщается о расстановке сил на планшетном рынке с точки зрения операционных систем. Доминирующей платформой остаётся Android, но её доля упала с 62,3% в 2017-м до 60,2% в 2018 году. Показатели присутствия устройств на базе iOS выросли с 23,7 до 25,8%, а Windows-модели показали небольшое снижение - с 14,1% до 13,8%.

Strategy Analytics: Samsung Breaks 19-Quarter Tablet Decline to Post 7% Growth in Recovering Global Market

The latest research from Strategy Analytics showed that several major vendors had very happy holidays in 2018 and Samsung posted its first global quarterly shipment growth since 2014. Apple, Huawei, and Microsoft also had excellent fourth quarters and all three vendors showed growth for the full year as the tablet market shows signs of recovery. Global Tablet market shipments contracted 1% in Q4 2018 and ended the year 6% lower at 173.8 million units.