понедельник, 6 февраля 2017 г.

TrendForce: Samsung остаётся безоговорочным лидером на рынке телевизоров







Аналитическая компания TrendForce опубликовала данные по реализации ЖК-телевизоров в 2016-м году. По данным экспертов, рынок таких изделий увеличился на 1,6%, а всего за год в мире было продано 219,2 млн телеприёмников. Лидером рынка остаётся Samsung, который реализовал в течение прошедшего года 47,9 млн телеприёмников.
Это примерно столько же, сколько южнокорейскому техногиганту удалось продать в 2015-м. LG Electronics уверенно закрепилась на втором месте, хотя и сократила поставки на 4,1% по сравнению с 2015-м годом, реализовав 28,2 млн телевизоров.
На тертьем месте оказалась китайская компания Hisense, которая смогла нарастить продажи на 3,9%, до 13,3 млн устройств. Далее расположилась TCL с 13,2 млн проданных телевизоров, что на 0,8% больше, чем годом ранее. Замыкает пятёрку Sony c 11,7 млн проданных устройств, зафиксировав падение на 3,7%. Остальные игрки в этом сегменте рынка суммарно увеличили продажи на 4,5%, до 105 млн единиц.
Увеличение доли китайских производителей вряд ли кого-то удивит, так как они увеличивают свою долю, прежде всего, у себя на родине. Население китая приближается к полутора миллиардам, поэтому неудивительно, что местные поставщики могут так бравировать цифрами.
Однако надо также учитывать тот факт, что китайцы отвоёвывают нишу бюджетных аппаратов за счёт рынков развивающихся стран и эта тенденция со временем будет возрастать. Но если рассматривать доходность от "телевизионного" бизнеса, то лидерами здесь однозначно являются южнокорейские вендоры, поскольку это главные игроки в сегменте премиальных и люксовых моделей.
Качество матриц, производимых китайскими компаниями, заметно уступает передовым разработкам тех же Samsung и LG. По мнению экспертов отрасли, технологический разрыв между китайскими и южнокорейскими призводителями дисплеев составляет, как минимум, 4-5 лет.