среда, 8 февраля 2017 г.

Samsung контролирует 70% рынка шлемов виртуальной реальности




Samsung доминирует на рынке гарнитур виртуальной реальности (VR), контролируя более 2/3 от общей доли таких устройств. За 2016 год южнокорейский вендор поставил 4,5 миллиона VR-шлемов. Ближайший конкурент в лице компании Sony, с моделью для консолей Playstation, осталась далеко позади. Японцам удалось реализовать всего 750 тысяч девайсов. Никому из прочих конкурентов не удалось преодолеть отметку хотя бы в полмиллиона. Тайваньская HTC Vive продала 420 тысяч, Google Daydream – 260 тысяч, Oculus Rift – 240 тысяч устройств.
Причина огромной популярности Samsung в том, что часть гарнитур Gear VR распространяется бесплатно с флагманскими смартфонами, поэтому конечная маржа от поставок шлемов не так высока. Однако в условиях, когда рынок подобных гаджетов только формируется, захватить лидерство гораздо важенее, чем немедленно увеличить размер прибыли.
Указанная тактика уже создала преимущество Samsung в поставках VR-шлемов для профессиональных целей (например, для парков развлечений, специальных презентаций и VR-кинотеатров, которые стремительно набирают популярность). При этом Samsung наращивает разработки в этом направлении, готовясь в скором времени представить не только "мобильную" версию, где используются флагманские смартфоны с выдающимися характеристиками дисплеев, но и более продвинутые "стационарные" варианты, подключаемые к компьютерам, Blu-ray плеерам и игровым консолям.
На сегодняшний день объём рынка виртуальной реальности оценивается в 1,8 млрд долларов. Большая его часть приходится на игры для ПК — 718 млн. Ещё 687 млн долларов — смартфоны и только 411 млн на долю игровых консолей. При этом сессии с компьютера или консоли в среднем длятся 12 минут, со смартфона — 7 минут. Впрочем, это соответствует уровню, который демонстрируют сессии мобильных игр, что говорит о большом потенциале "мобильного"сегмента. Наиболее прибыльной игрой здесь стала Job Simulator, которая распространяется вместе с Samsung Gear VR бесплатно. Однако это не помешало вендору получить за счёт её распространения $3 миллиона дохода.