пятница, 10 мая 2019 г.

Samsung нарастил свою долю на рынке смартфонов в Северной Америке, в то время как основные конкуренты сдают позиции




Статистическая служба Canalys опубликовала свежие данные по реализации смартфонов на североамериканском рынке. В 1-м квартале 2019 года Samsung удалось нарастить свою долю на 3% по сравнению с результатами годичной давности. Основным драйвером роста явилось семейство флагманских аппаратов Galaxy S10. Всего за первые 3 месяца 2019-го южнокорейский гигант продал в США и Канаде 10,7 миллиона коммуникаторов.
В то же время позиции главных конкурентов Samsung заметно ослабли. Продажи Apple рухнули на 19%, а у LG ситуация и того хуже - 24%. Тем не менее Apple пока удаётся удерживать 1-е место на родном рынке с 14,6 миллиона реализованных аппаратов. Следом идут упомянутый выше Samsung и LG (4,8 миллиона проданных устройств).
Тем не менее, лидеров уже начинают "поджимать" китайцы со своими демпинговыми ценами. Lenovo, продающая свои гаджеты под ностальгическим для американцев брэндом Motorola, прибавила 42%, отгрузив операторам 2,4 миллиона смартфонов. А замыкает пятёрку лидеров TCL, нарастившая продажи на 31% (1,4 миллиона проданных девайсов).
Все остальные производители, не удостоившиеся особого внимания Canalys, суммарно потеряли 65% североамериканского рынка, реализовав всего 2,5 миллиона трубок.
Если оценивать ситуацию в целом, то спрос на смартфоны в США и Канаде упал до пятилетнего минимума. Поставки мобильных трубок снизились на 18% в годовом исчислении (36,4 проданных устройств) по сравнению с рекордно высоким уровнем 2018-го, когда продажи составили 44,4 миллиона. Таким образом, аналитики констатируют самое крутое падение из когда-либо зарегистрированных. Canalys связывает это с низким спросом на продукты от Apple и отсутствие в продаже аппаратов китайской ZTE, которая была наказана администрацией Трампа за нарушение санкционного режима против Ирана.
Тем не менее в Canalys прогнозируют усиление конкуренции во втором полугодии, поскольку на рынок выйдут другие поставщики актуальных аппаратов, такие как OnePlus и Google. Кроме того, ZTE попытается восстановить своё присутствие на рынке США.

Canalys: Samsung has increased its market share in North America, while its main competitors lose ground

Samsung narrowed Apple's lead in the first quarter, shipping 29% of North America's smartphones, against 23% in Q1 2018. Samsung scheduled an earlier launch date for the S10 series, and more than doubled shipments over the S9 series in their respective launch quarters.
"Samsung brought real differentiation to its Galaxy S10 devices," said Canalys Research Analyst Vincent Thielke. "Its triple camera, ultra-wide-angle lens, hole-punch display and reverse wireless charging all raised consumer interest. While these technologies are not new, Samsung is among the first to bring them to the US in a mass-market smartphone, and the appeal of such new features will be important for other launches this year. Samsung also benefited from carrier promotions in Q1, which used the Galaxy S10e as an incentive. But it will come under pressure later in 2019 as other vendors, such as OnePlus, follow suit with new features, while Google starts expanding into additional channels and price bands, and ZTE attempts to re-establish its footprint at the low end."
Apple shipped 14.6 million iPhones in Q1 2019, down 19%, but maintained a 40% share of the North American market. It was helped by carrier and retail discounts on older models, such as the iPhone 6S and iPhone 7, as well as the growing use of trade-in promotions, but this was not enough to offset the shortfall in iPhone shipments in Q1.
"Apple fall in Q1 followed particularly high shipments of flagship iPhones in the previous quarter," said Thielke. But there was a disconnect between channel orders and consumer demand, which then caused early shipments in Q1 to be challenging for Apple. But moving into March, we did see an uptick in iPhone XR shipments, an early sign that these challenges may be starting to ease at home. Apple has shown how vital trade-ins have become by moving the mechanism to the front and center of its ordering process, and it now frequently uses the net price in its flagship iPhone marketing. The momentum of trade-in promotions in Q2 and Q3 will determine the extent to which Apple can counter negative market forces, such as longer device lifecycles. But the key challenge in coming months remains that its latest iPhones are just not different enough, though new ones are on the way."