четверг, 30 июля 2020 г.

Samsung завершил 2-й квартал 2020-го с растущей прибылью






Samsung Electronics опубликовал подробный отчёт о своих финансовых показателях за 2-1 квартал текущего года. Техногигант сообщает о растущей прибыли, коей способствовал высокий спрос на чипы памяти, несмотря на пандемию коронавируса COVID-19.
В апреле-июне 2020 года чистая прибыль Samsung составила 5,56 триллиона южнокорейских вон (4,67 миллиарда долларов США), что на 7% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль за это время поднялась с 5,18 до 5,56 триллиона трлн вон ($4,67 миллиарда), а выручка просела на 6% и составила 52,97 триллиона вон ($44,5 миллиарда).
По мнению аналитиков, добиться растущей прибыли Samsung смог благодаря своему полупроводниковому бизнесу. На фоне пандемии COVID-19 и сопутствующего перехода на дистанционную экономику, на рынке наблюдалась высокая востребованность серверных чипов для оборудования в дата-центрах.
По оценкам аналитиков DRAMeXchange, микросхемы оперативной памяти дорожали на протяжении первых 5-ти месяцев 2020 года. В июне рост остановился, но цены практически не снизились и остались на уровне майских.
Во 2-м квартале 2020 года объём полупроводникового бизнеса Samsung достиг 18,23 триллиона вон ($15,3 миллиарда), что на 13% превосходит показатель годичной давности. В сегменте памяти выручка возросла ещё сильнее - на 19%, до 14,61 триллиона вон ($12,3 миллиарда).
Как и ожидалось, подразделение Samsung Mobile, ответственное за выпуск смартфонов, во 2-й четверти 2020 года зарегистрировало продажи в размере 20,75 триллиона вон ($17,4 миллиарда), что на 20% меньше относительно аналогичного периода 2019-го.
В Samsung отмечают, что на рынке смартфонов во 2-м полугодии неопределённость сохранится, но выход на рынок новых моделей собственной разработки может оживить спрос. Операторы связи не так активно разворачивают сети 5G, что также беспокоит Samsung с точки зрения потенциала рынка смартфонов. С другой стороны, проблемы Huawei с американскими санкциями открывают для Samsung некоторые возможности по укреплению своих рыночных позиций. В то же время некоторые эксперты, включая консультантов нашего блога, уверены, что проблемы мобильного бизнеса Samsung гораздо глубже. Причины этого кроются в отказе от боробы за собственную экосистему (переход на мобильную версию TIZEN OS и создание эксклюзивного софта для таких смартфонов и планшетов), что делает Samsung чрезвычайно зависимым от Google и максимально ограничивает его возможности в конкурентной борьбе с китайскими производителями.
Накануне приглашённый эксперт блога Samsung World Николай Изнов назвал действия руководства Samsung Mobile абсолютно недальновидными, что в итоге может привести к краху этого направления бизнеса крупнейшего южнокорейского чеболя. Сегодня же стало известно, что по итогам 2-го квартала китайская Huawei впервые обошла Samsung на глобальном рынке смартфонов, заняв 1-е место (в основном за счёт роста продаж на китайском рынке).
При этом южнокорейские СМИ пишут, что несмотря на спад продаж смартфонов, рентабельность мобильного подразделения немного повысилась за счёт сокращения расходов на маркетинг и других усилий по оптимизации затрат (вероятно, имеется ввиду передача производства недорогих моделей на китайске OEM-фабрики). Но вряд ли это спасёт положение в среднесрочной перспективе.
В то же время подразделение потребительской электроники демонстрирует положительную динамику в премиальном сегменте, включая бытовую технику и дорогие модели телевизоров, а также кондиционеры всех ценовых категорий.
Публикация квартального отчёта Samsung подняла курс акций корпорации на 1,9%, а всего за неделю он укрепился на 10%. Оптимизма инвесторам добавили проблемы Intel с освоением 7-нм технологии - предполагается, что Samsung получит часть заказов на производство изделий Intel. По сообщению информагентства Bloomberg, Samsung уже выпускает для Intel некоторые 14-нм продукты.
Что касается ближайших соперников Samsung, то сегодняшние отчёты показали отрицательные результаты для таких вендоров как LG Electronics (падение чистой прибыли на 38%) и Panasonic (чистый убыток составил 93 миллиона долларов США, а операционная прибыль рухнула на 93%). 

Samsung Electronics reports 14% profit gain and 60% capex surge in H1

Samsung Electronics Co. saw operating profit in the first half gain 14% thanks to its best chip earnings in almost two years, with facility spending up by nearly 60%. 
The Korean technology giant said it spent 17.1 trillion won ($14.4 billion) in the first six months of the year, up from 10.7 trillion won in the year-ago period, to respond to increased chip demand from applications relating to remote work and online education during the pandemic. 
Capital expenditure in the second quarter reached 9.8 trillion won, including 8.6 trillion won on semiconductors and 800 billion won on displays. 
“Investment in memory chips was focused on upscaling to finer process technology and capacity expansion to meet anticipated growth in memory demand,” Ben Suh, executive vice president and head of investor relations at Samsung Electronics, said in the earnings call. 
For the foundry business, investment mostly went into advanced 5nm and 8nm processes to boost production capacity, he said. 
Samsung Electronics’ consolidated operating profit for the quarter ended June came to 8.15 trillion won, up 23,5% from a year earlier and 26,4% percent from the previous three months. The final results were slightly higher than the 8.1 trillion won guidance released earlier this month. 
Revenue totaled 52.9 trillion won, revised up from the preliminary figure of 52 trillion won. Sales were down 5,63% from a year ago and 4,26% versus the previous quarter due to reduced sales of smartphones and other devices. 
Shares of Samsung Electronics closed Thursday unchanged from the previous session at 59,000 won. 
For the first half of 2020, operating profit rose 13,7% to 14.6 trillion won while sales slipped 0,2% to 108.3 trillion won.
The semiconductor unit earned 5.43 trillion won in the second quarter, its best figure since the fourth quarter of 2018. Profit was up 2.03 trillion won from a year earlier and 1.43 trillion won from the previous three months. 
While demand for mobile was relatively weak, the chipmaker said it benefited from the increased demand for memory chips used in data centers and laptops as the coronavirus pandemic had more people working and learning from home. 
Its foundry business also posted record quarterly and half-year revenue as customers bulked up inventories. 
Samsung Electronics refrained from giving a forecast of future DRAM prices, unlike its smaller domestic rival SK Hynix Inc., which in its earnings call last week projected prices to bottom out in the second half before strengthening in the first quarter of 2021. 
“Given the multiple uncertainties, including the COVID-19 situation, rising trade tensions and a potential change in the inventory levels of suppliers and customers, it’s difficult to tell when the price inflection point will be,” Han Jin-man, senior vice president of Samsung’s memory business unit, said in the call. 
The display panel business posted an operating profit of 300 billion won, swinging from a loss in the previous quarter thanks to a near 1-trillion-won redemption from Apple for reduced OLED orders due to poor iPhone sales. 
The IT & mobile communications unit’s operating profit was 1.95 trillion won, down from 2.65 trillion won in the first quarter when it released its first foldable smartphones but up from 1.56 trillion won a year ago. Despite weaker smartphone sales, its profitability slightly improved on marketing cost reductions and other cost optimization efforts. 
The consumer electronics division generated 730 billion won in operating profit, gaining 50 billion won on year and 28 billion won on quarter, on solid sales of air conditioners and dryers as well as premium QLED TVs amid the stay-at-home environment. 
Dividends for the second quarter were set at 354 won apiece for both common and preferred shares, one-fourth of its planned annual dividend spending.
As for its closest rivals, Samsung, today's reports showed negative results for such vendors as LG Electronics (net profit fell by 38%) and Panasonic (net loss was $ 93 million, and operating profit collapsed by 93%).