Предлагаем вашему вниманию перевод статьи с небольшими сокращениями.
Пройдя через стадию "эксперементальный продукт" несколько лет назад, рынок носимых аксессуаров (например, спортивные браслеты и смарт-часы) в настоящее время находится в стадии большей зрелости, с более внятными функциями и целеполаганием.
Samsung является одним из ведущих поставщиков таких устройств и постоянно обновляет свою продуктовую линейку.
Корр.: Рынок носимых девайсов появился около 5 лет назад, а чуть позже появилась Android Wear (операционная система Google, адаптированная для носимых гаджетов - ред.). Как вы оцениваете эволюцию этого сегмента за прошедшее время?
Р.Ц.: Этот начальный момент отмечен большим количеством экспериментов. Samsung начал с первого устройства Gear - маленького "квадрата" на запястье. Затем появился Gear S, больше похожий на то, что мы имеем сейчас. Но у него всё ещё был имидж устройства "для гиков". Окружающие, увидев человека со светящимся экраном на руке, говорили: "Эй, у этого парня какая-то странная вещица". Продукт привлекал внимание, но никто не знал, как его правильно позиционировать. Тогда мы провели специальное исследование по востребованности функционала носимых гаджетов. Выяснилось, что камера, которой мы оснастили смарт-часы, не стала популярной. В результате мы удалили её в последующих моделях.
Мы начали понимать, что к этой категории продуктов есть интерес. Но, как выяснилось, люди хотели что-то более похожее на обычные часы. Поэтому старые модели не имели большого признания. После этого мы запустили на рынок Gear S2, первый продукт, имеющий большее сходство с нормальными часами. И это сработало.
Логическим продолжением S2 стали Gear S3, которые больше подходили мужской аудитории, предпочитающей более крупные дисплеи-циферблаты. Таким образом, мы увеличили физические размеры Gear S3, но продолжили выпуск Gear S2 для тех, кто предпочитал более компактные модели.
Корр.: Когда появились носимые смарт-устройства, в прессе замелькали заголовки типа "Помимо смартфона каждый должен иметь смарт-часы или браслет". Но на практике этого не произошло и носимые устройства всё ещё далеки от популярности смартфонов. Тем не менее они завоевали некоторые нишевые рынки, например фитнес. Как вы оцениваете типы носимых устройств, ориентированных на конкретную аудиторию?
Р.Ц.: Первой и самой предсказуемой аудиторией были люди, которые в принципе любят гаджеты. Это продвинутые гики. Но в ходе эволюции дизайна смарт-часов мы начали обращаться в сторону аудитории, которая предпочитает более традиционные вещи. И, естественно, на такие продукты обратили внимание те, кто практикует физическую активность. При этом мы также видим растущее число людей, которые не ходят в спортзал, но предпочитают прогулки и небольшие физические нагрузки. Они тоже хотят отслеживать свою физическую активность и количество сожжённых калорий. Смарт-часы как раз помогают им в этом.
Положительным моментом является и то, что всё больше людей получают представление о носимых девайсах и понимают цели, для которых приобретаются такие устройства. Ещё 2-3 года назад у многих возникали сомнения в целесообразности покупки таких продуктов, но сейчас положение меняется.
Конечно, это ещё нельзя сравнить со зрелым рынком смартфонов, о которых почти все имеют представление и понимают как и для чего их можно использовать. Но у потребителей уже имеется представление об общей концепции смарт-часов, поэтому увеличивается шанс сделать осознанный выбор.
Корр.: Есть ли особенности при выборе смарт-часов у мужской и женской аудитории?
Р.Ц.: Конечно, потому что это высокотехнологичное устройство, которое чуть больше подходит мужчинам. Но разница не столь уж велика.
Корр.: В недавнем докладе IDC отмечается, что самые простые (и дешёвые) носимые устройства, такие как браслеты Fitbit и Xiaomi, уступают место технически более продвинутым девайсам, таким как часы и браслеты с сенсорным экраном. Как вы прокомментируете эту тенденцию?
Р.Ц.: В случае, если вы используете примитивный браслет без дисплея, это мало что даёт. Пользователь получает вибросигнал на своём запястье, но не понимает, что он означает: это предупреждение, текстовое сообщение или сигнал о входящем звонке? Но кагда вы используете устройство даже с маленьким дисплеем, это даёт большие преимущества. Вы можете получить доступ к визуальной информации, которая куда более полноценная. Это важное преимущество более сложных продуктов. Они могут не только измерять вашу активность, но и выводить информацию о ней непосредственно на экран. Поэтому вы не пропустите что-то важное, о чём вас предупреждает устройство.
Корр.: Samsung когда-то выпустил одну модель на Android Wear (Gear Live 2014 года), но впоследствии перешёл на собственную платформу TIZEN. Можете ли вы прокомментировать эту стратегию?
Р.Ц.: То, что мы наблюдаем в настоящий момент - это тенденция к отделению смарт-часов от смартфонов и превращение их в самостоятельные устройства. В ряде случаев они уже способны работать без помощи мобильной трубки, что решает множество задач. Например, независимое подключение к Wi-Fi сетям предоставляет доступ к свободному воспроизведению музыки из потоковых сервисов. То же касается интеграции в экосистему IoT (интернет вещей), когда вы можете управлять домашней техникой прямо со своего запястья. Поэтому Samsung на базе TIZEN создаёт собственную IoT-экосистему, которая позволяет соединить между собой все наши продукты. Это уже работает на таких устройствах как телевизоры и бытовая техника.
TIZEN - простая платформа для разработчиков приложений. Любой, кто программирует на HTML5 и CSS, может легко переносить свои приложения на TIZEN. Эта операционная система также имеет преимущество, когда дело касается энергопотребления. Она гораздо более экономична и заметно продлевает жизнь батарее, что особенно важно для смарт-часов, которые имеют большие ограничения по размеру и весу.
Корр.: За те 5 лет, что прошли с момента появления первых носимых девайсов, мы увидели, что эти продукты стали более компактными. Считаете ли вы, что есть резервы для дальнейшего сокращения их размеров?
Р.Ц.: Одна большая проблема, которая всё ещё ограничивает размер - это аккумулятор. Современная аккумуляторная технология фактически достигла своего предела и резервы здесь невелики. В этой области должен произойти крупный прорыв с графеновыми батареями. Samsung уже разрабатывает эту технологию и в лабораторных условиях удалось достичь увеличения ёмкости на 45% при том же размере аккумулятора. И поскольку графен становится коммерчески жизнеспособным, мы можем получить продуты меньшего размера при сохранении всех возможностей "больших" гаджетов. Кроме того, при сохранении прежних размеров мы можем увеличить количество встроенных датчиков и расширить функциональность устройства.
Другая эволюция, которая может произойти в сегменте носимых гаджетов, это их ориентирование на применение в медицине. Сегодня это ещё не так реально, поскольку датчики сердечного ритма не столь точны, чтобы их можно было использовать, например, в кардиологии. Поэтому мы в настоящий момент оговариваем в каждом руководстве к смарт-часам или браслетам, что для точных медицинских измерений эти устройства не подходят. Но поскольку всё более точные сенсоры становятся коммерчески жизнеспособными, в дальнейшем мы можем рассмотреть вопрос о применении наших смарт-часов в области мобильной медицины.
Корр.: Теперь поговорим о другом типе носимых устройств, очках дополненной реальности. Google Glass были выпущены в спешке и провалились. Недавно Intel объявила о проекте Vaunt с менее агрессивной конструкцией (без встроенной камеры) и более сдержанной по дизайну. Как вы оцениваете эту категорию продуктов?
Р.Ц.: Сегмент приборов дополненной реальности всё ещё находится на начальных этапах. Если мы встретимся с вами лет через 5, то посмеёмся над тем, что имеется в этой области сегодня. В случае с Google Glass многие проблемы касались конфиденциальности. Люди побаивались этих очков.
У нас уже имеются элементы технологии дополненной реальности в смартфонах. Что же касается очков, то здесь надо определиться с вариантами их использования. Зачем мне надевать эти очки? Какую проблему они помогут мне решить? Это ещё предстоит выяснить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий