Согласно отчёту GfK о продажах смартфонов в России, с которым ознакомился корреспондент газеты “КоммерсантЪ”, с 24 по 30 апреля 2017 года доля продаж Samsung в ценовом сегменте более $600 составила 54,9%, в то время как доля Apple — 43,4%. Такие показатели в этой ценовой категории Samsung демонстрирует впервые, отметил источник, близкий к южнокорейской корпорации.
«Samsung впервые за всё время старта продаж флагманских смартфонов обошёл в деньгах Apple»,— подтвердил исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. По данным «Евросети», в 2016 году на старте продаж Galaxy S7 в марте 2016 года Samsung занимал 41%, Apple — 57%. В 2015 году на старте продаж Samsung Galaxy S6 соотношение брэндов составляло 24% к 74% в пользу Apple.
Из данных GfK следует, что продажи Samsung начали расти в апреле ещё до выхода новых флагманов Galaxy S8 и S8+, которые стартовали в России с 28 апреля. Так, с 17 по 23 апреля продажи увеличились почти на 9%, а с 24 по 30 апреля — почти на 35%. В то же время доля продаж смартфонов Apple дороже $600 снизилась с середины апреля на 24%. Данные GfK в Apple не комментируют.
В марте 2016 года после старта продаж Galaxy S7/S7 Edge доля Samsung составляла, по оценкам GfK, 29,7%, в то время как Apple занимала 58,4% в высоком ценовом сегменте. В 2016 году аналитики GfK относили к высокому ценовому сегменту смартфоны дороже $500. В марте 2016 года, на момент выхода Galaxy S7/S7 Edge, доллар оценивался в 69,8 руб. А в апреле 2017 года курс доллара колебался на уровне 56,9 руб.
Ритейлеры отмечают, что с появлением в продаже флагманского устройства, доля брэнда в высоких ценовых сегментах чаще всего увеличивается, причём как краткосрочно (первая-вторая неделя с момента старта продаж), так и в рамках месяца.
«Это актуально для флагманских устройств А-брэндов, чьи смартфоны ждут и на которые оформляют предзаказы в интернет-магазинах»,— отметил представитель «Связного» Сергей Тихонов. По его словам, в «Связном» продано в два раза больше новинок — Galaxy S8 и S8+, чем моделей Galaxy S6 и S6 Edge в 2015 году. «Укрепление курса рубля и более доступные кредиты повлияли на рост востребованности устройств в высокой ценовой категории»,— констатирует аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин.
Глобальные продажи iPhone по итогам второго квартала 2017 финансового года сократились. Об этом 2 мая сообщило агентство Reuters со ссылкой на материалы компании. Так, за второй квартал 2017 года американская корпорация продала 50,76 млн iPhone по сравнению с 51,19 млн телефонов годом ранее. При этом, как отмечает Reuters, показатель оказался хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали продажи iPhone на уровне 52,27 млн. «Доля Apple сокращается из года в год, это уже сложившийся тренд. Устройства Apple проигрывают Samsung по многим характеристикам, и пользователям наскучил однообразный дизайн»,— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, Samsung сможет удерживать большую долю рынка вплоть до выхода нового iPhone. «Если, конечно, Apple не снизит цены»,— подчёркивает Эльдар Муртазин.