На фоне довольно вялого состояния фондового рынка Южной Кореи тройка крупнейших конгломератов этой страны - Samsung, SK и Hyundai Motor Group - отмечают рост их рыночной капитализации в 2019-м году, в то время как показатели других компаний из первой десятки сократились, показывают данные местного трекера.
Согласно FnGuide, совокупная рыночная капитализация 16-ти дочерних компаний Samsung Group увеличилась почти на 18% в период со 2 января по 30 октября, а именно до 434,9 триллионов вон (382 миллиарда долларов США). Из этих 16-ти компаний 9 показали рост капитализации, а 7 - снижение, сообщает бизнес-портал The Investor (электронное приложение газеты The Korea Herald).
Рыночная стоимость флагманского подразделения Samsung Electronics в октябре увеличилась почти на 30%, что в денежном выражении составляет 69,5 триллиона вон, а с начала года этот показатель составил 300,9 триллиона вон.
Samsung Electro-Mechanics и рекламное подразделение Cheil Worldwide также продемонстрировали двузначный рост на 13% и 11%. У страховых подразделений группы Samsung Fire & Marine и Samsung Life Insurance рыночные показатели снизились на 12% и 18% соответственно.
19 дочерних компаний SK Group в январе-октябре продемонстрировали совокупный рост почти на 12%, что обусловлено ростом рыночной капитализации подразделения полупроводникового бизнеса SK hynix.
Рыночная капитализация SK hynix за указанный период подскочила почти на 35% до 59,7 триллиона вон с прежних 44,1 триллиона вон, несмотря на падение мировых продаж чипов 8 месяцев подряд.
Совокупная рыночная стоимость 12-ти дочерних компаний Hyundai Motor Group увеличилась на 12% в период с января по октябрь, до 86,3 трлн вон. 9 дочерних компаний группы Hyundai, в том числе Kia Motors , Hyundai Wia и Hyundai Mobis, увидели рост своих рыночных капиталов, в то время как 3 других зафиксировали падение.
В отличие от вышеперечисленных, гигант розничной торговли Lotte Group и промышленный конгломерат Hanwha Group продемонстрировали наибольший спад в рыночной капитализации, потеряв почти 21% и 24%, то есть до 20,8 триллиона вон и 9,2 триллиона вон, соответственно.
Совокупная рыночная капитализация 12-ти дочерних компаний LG Group за тот же период упала почти на 1%б до 79,9 триллиона вон.
Хо Джей-хван, аналитик компании Eugene Investment & Securities, отметил, что на фоне замедленного экономического роста отчётливо виден контраст в разнице динамики капитализации между компаниями. Эксперт говорит, что фирмам с более высокой рыночной долей легче повысить свою стоимость в такие периоды.
Samsung, SK, Hyundai see gain in market cap
Amid a sluggish stock market, the top three South Korean conglomerates -- Samsung, SK and Hyundai Motor Group -- saw their market capitalizations rise this year, while values of the other top 10 plunged in the same period, data compiled by a local market tracker showed.
According to FnGuide, the combined market cap of Samsung’s 16 listed subsidiaries increased nearly 18 percent, from Jan. 2 to Oct. 30, to 434.9 trillion won ($382 billion). Of the 16 subsidiaries, nine saw a growth in their market caps, while seven saw a decline.
The group’s flagship unit Samsung Electronics’ market value increased nearly 30 percent, or 69.5 trillion won, to 300.9 trillion won as of last month from the beginning of the year.
Samsung Electro-Mechanics and advertising arm Cheil Worldwide, saw double-digit growth of 13 percent and 11 percent, respectively. The group’s insurance units Samsung Fire and Marine, and Samsung Life Insurance saw their market caps drop 12 percent and 18 percent, respectively.
SK Group’s 19 listed subsidiaries saw a combined gain of nearly 12 percent in the January-October period, led by its chipmaking arm SK hynix’s growth in market cap.
SK hynix’s market cap jumped nearly 35 percent to 59.7 trillion won from 44.1 trillion won in the cited period, despite a drop in global chip sales for the eighth consecutive month on-year.
The combined market value of Hyundai Motor Group’s 12 subsidiaries increased 12 percent in the cited period to 86.3 trillion won. Its nine subsidiaries including Kia Motors, Hyundai Wia and Hyundai Mobis all saw growth in their market caps, while three others saw a drop.
In contrast, retail giant Lotte Group and Hanwha Group saw the steepest declines in market cap by shedding nearly 21 percent and 24 percent to 20.8 trillion won and 9.2 trillion won, respectively, in the cited period.
The combined market cap of LG Group’s 12 subsidiaries shed nearly 1 percent to 79.9 trillion won in the same period.
Heo Jae-hwan, an analyst at Eugene Investment & Securities cited the current slow economic growth behind the stark contrast in market cap gain between the companies, saying that it’s easier for firms with higher market share to boost their value in such times.