Согласно информации статистической службы Strategy Analytics, в 1-м квартале текущего года основной профит от реализации своих продуктов получили лишь два вендора - южнокорейская корпорация Samsung Electronics и её основной конкурент - американская Apple. Как и прежде, Apple отчиталась о наибольшей рентабельности, обеспечив себе более 83% доходов от продаж мобильных гаджетов. Samsung получил около 13% мирового "пирога", заняв вторую строчку по доходности этого бизнеса. На долю всех остальных производителей приходится ничтожно малая величина доходов, а многие вообще работают себе в убыток (как, например, HTC, Sony и целая вереница китайских компаний).
При этом надо учитывать, что Samsung продаёт наибольшее количество мобильных устройств - от самых бюджетных до флагманских, в то время как Apple принципиально ориентируется лишь на дорогие смартфоны премиального сегмента.
Тем не менее данные Strategy Analytics не учитывают огромные доходы Samsung от продаж комплектующих сторонним производителям мобильных трубок - от дисплеев до процессоров и модулей памяти. Причём крупнейшим заказчиком на компоненты Samsung является та же корпорация Apple. И если оценивать указанные совокупные доходы именно с учётом этого фактора, то соотношение между лидерами мобильного рынка будет совсем иным.
Во 2-м квартале ситуация для Samsung улучшится, поскольку неприятности, связанные с глобальным отзывом прошлогодних "горящих" флагманов Galaxy Note 7 останутся позади, а доходы от реализации новейших Galaxy S8/S+, а также возвратившихся на рынок упомянутых Note 7 (теперь уже под маркой Samsung Galaxy Note 7FE), заметно возрастут.
Что касается тенденций, специалисты отмечают, что производство смартфонов становится с каждым годом всё менее прибыльным занятием из-за перенасыщения мирового рынка и высокой конкуренции. Не исключено, что через какое-то время крупные корпорации потеряют интерес к этим гаджетам, переключившись на более доходные секторы типа "интернета вещей" и самоуправляемых автомобилей. Производство смартфонов, согласно прогнозам некоторых рыночных аналитиков, станет, по большей части, уделом китайских и индийских компаний средней руки. Но произойдёт это, естественно, не завтра, а лет через 10-15. Сбудутся ли эти пророчества, покажет время.