В настоящее время 4 модели смартфонов на TIZEN OS, выпущенных корпорацией Samsung Electronics в период с 2015 по 2017, имеют хождение на территории 18-ти развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. Владельцы смартфонов серии Samsung Z (без упоминания фирменной марки Galaxy) могут пользоваться магазином приложений TIZEN Store, где имеются практически все базовые программы для расширения возможностей этих девайсов.
Однако откровенно низкие характеристики смартфонов и довольно сырая (на тот момент) версия мобильной TIZEN не позволили Samsung пойти дальше небольшого эксперимента.
Но с тех пор прошло достаточно времени и новые версии TIZEN OS отлично зарекомендовали себя во всех основных сегментах - от смарт-часов до телевизоров и сложной бытовой техники. В настоящее время TIZEN является лидером в сегменте смарт-телевизоров и занимает 2-е место на рынке премиальных смарт-часов. Похоже, что для Samsung настало время задуматься о возвращении TIZEN в свои смартфоны, тем более, что претензий к устаревшей Android OS становится всё больше. Это касается как оптимизации американской операционной системы, так и безопасности её использования.
Учитывая тот факт, что китайская компания Huawei (главный конкурент Samsung в сегменте мобильных устройств) в 2020-м году собирается выпустить первые смартфоны на собственной операционной системе HongMeng (в Европе она будет представлена как Harmony OS), лидеру мирового рынка смартфонов также необходимо задуматься о создании собственной альтернативы.
В конце ноября официальный интернет-ресурс разработчиков TIZEN опубликовал информацию о выходе публичной версии этой операционной системы (а именно 5.5), которая сопровождалась обновлённым баннером, недвусмысленно намекая на существование новой мобильной версии.
Несмотря на многочисленные слухи о том, что Samsung якобы свернул проект развития мобильного направления в TIZEN, сфокусировав внимание на продвижении этой платформы в сегменте интернета вещей (IoT), южнокорейский электронный гигант никогда не делал официальных заявлений о закрытии мобильной версии.
Примерно 1,5 года назад нашим редакторам с большим трудом удалось обнаружить сообщение в японской прессе, цитировавшей неназванного топ-менеджера Samsung, который заявил, что развитие мобильной TIZEN приостановлено, но не закрыто полностью. Он дал понять, что корпорация может вернуться к идее выпуска TIZEN-смартфонов через пару лет.
Судя по обновлённому баннеру на сайте TIZEN.org, где чётко указано направление мобильных устройств, у Samsung, который является основным спонсором разработки TIZEN, имеется "план B" на случай отказа от услуг компании Google.
В настоящее время возможности мобильной версии TIZEN таковы, что позволяют производителю внедрить эту платформу, по крайней мере, в аппараты начального и среднего уровня. А это покрывает основную часть пользовательской аудитории Samsung.
Если учесть, что на днях Samsung открыл очередной филиал своей TIZEN-академии в Индии, то вполне можно предположить, что через какое-то время техногигант сделает на эту платформу свою основную ставку.
Samsung will return TIZEN OS to smartphones?
The latest smartphone on the TIZEN operating system was released by the South Korean techgiant at the end of May 2017. It was an ultra-budget model Samsung Z4 with a cost of about 90 US dollars and it was sold in a limited number of emerging markets, mainly in India, South Africa and several other countries.
Currently, 4 models of smartphones on TIZEN OS, released by Samsung Electronics from 2015 to 2017, are in use in 18 developing countries in Asia, Africa and Latin America. Owners of smartphones of the Samsung Z series (without the Galaxy brand) can use the TIZEN Store application store, where there are almost all basic programs to expand the capabilities of these devices.
However, the low characteristics of these smartphones and the rather crude (at that time) version of the TIZEN mobile OS did not allow Samsung to go further than a small experiment.
But since then, enough time has passed and the new versions of TIZEN OS have good proven themselves in almost all segments - from smartwatches to televisions and sophisticated household appliances. Currently, TIZEN is a leader in the segment of smart TVs and takes the 2nd place in the market of premium smartwatches. It seems that it's time for Samsung to think about returning TIZEN to its smartphones, especially since there are more and more claims to obsolete Android OS. This applies to both the optimization of the American operating system and the security of its use.
Given the fact that the Chinese company Huawei (Samsung’s main competitor in the segment of mobile devices) is going to release the first smartphones on its own HongMeng operating system in 2020 (it will be presented as Harmony OS in Europe), the leader of global smartphone market also needs to think about creating your own alternative.
At the end of November, the official Internet resource of TIZEN developers published information on the release of a public version of this operating system (namely 5.5), which was accompanied by an updated banner, clearly hinting at the existence of a new mobile version.
Despite numerous rumors that Samsung allegedly curtailed the development of the mobile direction in TIZEN, focusing on promoting this platform in the Internet of Things (IoT) segment, the South Korean electronic giant has never made official statements about the closure of the mobile version.
About 1.5 years ago, our editors with great difficulty managed to find a message in the Japanese press, quoting an unnamed top manager Samsung, who said that the development of mobile TIZEN was suspended, but not completely closed. He made it clear that the corporation could return to the idea of releasing TIZEN smartphones in a couple of years.
Judging by the updated banner on TIZEN.org, which clearly indicates the direction of mobile devices, Samsung, which is the main sponsor of the development of TIZEN, has a "plan B" in case of refusal of Google services.
Currently, the capabilities of the mobile version of TIZEN are such that they allow the manufacturer to implement this platform, at least in the entry-level and mid-range devices. And this covers the bulk of Samsung’s user audience.
Considering that the other day Samsung opened another branch of its TIZEN Academy in India, it can be assumed that after some time the tech giant will place its main stake on this platform.