Восторженные отзывы практически на любой китайский хлам и ни слова критики в их адрес - такова новейшая политика наиболее посещаемых интернет-техноресурсов России.
Давайте зададимся вопросом: каким образом так получается, что у лидеров мобильной индустрии сплошь "недочёты и провалы" в каждом втором обзоре, а китайцы сплошь "отличники", к которым не придерёшься ну ни с какой стороны?
Взять, к примеру такой сайт как ixbt.com (в народе его называют "хобот"), который "светится" в любых поисковых запросах чаще чем что-либо ещё.
Мы получили некоторую информацию от тех, кто работал на этот ресурс, да и наблюдение за его деятельностью также позволяет сделать определённые выводы.
стандартное ежедневное "меню" новостной ленты ixbt.com: за час с небольшим 6 тем, и все исключительно о "выдающихся китайцах"
Начнём с разбора искусственной накрутки рейтинга путём манипулирования дискуссиями в новостной ленте. Всякие разумные комментарии с участием "высоколобых интеллигентов" там давно закончены путём вечного бана тех самых интеллигентов. "Зелёный свет" здесь горит лишь для примитивов, устраивающих постоянный "срач", а в том случае, если тема "буксует", туда подкидывают дровишек тролли, то есть сотрудники самого ixbt.com, скрывающиеся под многочисленными никами.
типичная ветка "дискуссии" на ixbt.com: примерно на таком уровне ведётся полемика, изредка подчищаемая модераторами (мы не стали приводить особо трэшевые диалоги, которые находятся просто за гранью добра и зла)
Оскорбления, сыплющиеся в адрес тех, кто пытается вести дискуссию в конструктивном ключе, часто выводят людей (особенно новичков) из себя и они включаются в эти абсолютно проигрышные для них баталии. Но цель коммерсантов из "хобота" достигнута: рейтинги растут, посещаемость каждой темы тоже.
Своей любви к продукции Apple в ixbt.com отдельные авторы почти не скрывают и готовы рекламировать её бесплатно. А вот к китайцам они сейчас питают особые чувства, поскольку ресурс проплачен эмиссарами из Поднебесной на многие месяцы вперёд. Достаточно посмотреть на заглавную плашку новостной ленты, где существует аж отдельный хэш-тэг #Xiaomi. Комментарии, как говорится, излишни.
Отдельного разговора заслуживает безграмотность и низкая компетентность абсолютного большинства авторов ixbt.com. Подчас они плетут такую околесицу, что просто оторопь берёт. Посетители сайта потом в течение многих часов просят в комментариях исправить очевидные ошибки, за которые было бы стыдно даже троечнику. Вот, к примеру, сегодняшний хлёсткий заголовок:
Путаница с падежами, неправильным написанием числительных и просто убогое построение фраз - это абсолютное неуважение к пользователям ресурса, который в погоне за "свежими" новостями готов закрывать глаза на такие "мелочи" как элементарная грамотность. Неужели при тех миллионах, что платит господам из ixbt их лучшая китайская подруга Xiaomi, нельзя позволить себе нанять нормального корректора или компетентного редактора?
И, наконец, подбор тем - это отдельная песня. 80% новостной ленты, как было сказано выше, занимают "успехи и достижения" китайцев.
Не особо отстают от своих коллег и сотрудники такого портала как 4PDA.ru. Здесь правда, сидят люди пограмотнее и поприличнее, а тематика смещена в сторону "окучивания" игрового контента и всё тех же китайцев. Почти ежедневно там теперь публикуется и соответствующая рубрика:
Xiaomi также "захватила и понесла" на своих рекламных бюджетах верных товарищей из 4PDA
Вы можете спросить: зачем в блоге Samsung World пишут всё это? Некоторые даже скажут, что некорректно обсуждать деятельность "коллег". На это мы ответим следующее:
1) Такие ресурсы нам вовсе не коллеги. Блог Samsung World никогда не получал и не собирается получать деньги за публикацию каких-либо материалов.
Всё, что написано здесь, это исключительно наше мнение, которое никому продаваться не будет.
2) Цель этой статьи заключается в том, чтобы показать необъективность и, следовательно, практическую бесполезность техноресурсов, которые тупо осваивают бюджеты тех или иных рекламодателей. Например, в ixbt.com вы никогда не найдёте серьёзные статьи касательно того же Китая и его технологической экспансии, как это могут позволить себе солидные издания типа Bloomberg. Вместо этого вас будут бесконечно кормить восторженными панегриками об очередном "выдающемся Хуевэе", не слишком посвящая в детали. Например, что состоит он на 80% из зарубежных комплектующих и заимствованных (а чаще просто украденных) технологий.
P.S. Кстати, горячим любителям всего китайского не помешало бы ознакомиться вот с этим материалом, опубликованном на днях в "Новых известиях": LINK. Может быть хоть задумаются, на чью мельницу воду льют...
Комментариев нет:
Отправить комментарий