среда, 27 марта 2019 г.

Операционная платформа TIZEN продолжает доминировать на глобальном рынке смарт-телевизоров



По данным исследовательской группы Strategy Analytics, платформа TIZEN от Samsung остаётся крупнейшей в мире операционной системой для Smart TV по объёму продаж. WebOS от LG и Android TV сильно отстают от лидера.

В новом докладе Strategy Analytics сообщается, что 21% смарт-телевизоров, проданных в 2018 году, работали на TIZEN, 12% использовали WebOS и на 10% телеприёмников был установлен Android.
Платформа Roku TV в 201-м охватила лишь 4% мировых продаж телевизоров, хотя в Северной Америке почти каждый 4-й проданный телевизор использовал Roku.
Также в отчёте отмечается, что кастомные версии ОС Android, не включающие Google Play Store, используются китайскими производителями дешёвых телевизоров для местных версий смарт-ТВ и составляют «значительную долю» непатентованных операционных систем.
«Несмотря на то, что выпуск телевизоров имеет низкую маржинальность, телевизионный дисплей остаётся стратегическим приоритетом для многих технологических компаний из-за размера аудитории, которую он продолжает привлекать, а это даёт возможность продавать рекламное место на пользовательских интерфейсах Smart TV и генерировать новые доходы через передовые контент-сервисы», - сказал директор Strategy Analytics и автор отчёта Дэвид Уоткинс.
«Поэтому контроль над операционной системой Smart TV имеет решающее значение, так как именно через этот программный уровень компании могут извлекать ценные пользовательские данные, которые обеспечивают целевые доходы от рекламы».
Дэвид Мерсер, главный специалист Strategy Analytics, добавил: «Фрагментация операционных систем мучила рынок на протяжении многих лет, но теперь есть признаки того, что отрасль начинает консолидироваться вокруг нескольких платформ».
«TIZEN остаётся единственной крупнейшей операционной системой Smart TV в мире по объёму продаж, за которой следует WebOS от LG. Тем не менее, в последние годы Google TV для Android и Roku TV в Северной Америке добились значительных успехов, развивая партнёрские отношения с производителями второго и третьего эшелона.
«Таким образом, Samsung может надеяться на новый прорыв, поскольку недавно объявленная эксклюзивная договорённость с Apple о включении приложения iTunes в его смарт-телевизоры дадут потребителям то, с чем другие быстрорастущие платформы не могут сравниться».
Добавим, что TIZEN OS доминирует и на рынке домашней бытовой электроники, включая знаменитую серию смарт-холодильников Samsung Family Hub, а также устанавливается на всех моделях смарт-часов Samsung. В совокупности охват аудитории, использующей TIZEN, скоро может сравняться с количеством Android-смартфонов. А в том случае, если Samsung обеспечит переход на TIZEN своих мобильных трубок, это число возрастёт многократно.

TIZEN remains top smart TV OS

Samsung’s TIZEN platform remains the largest smart TV operating system globally by sales, followed by LG’s WebOS and Android TV, according to Strategy Analytics.

The research firm said that 21% of smart TVs sold in 2018 ran TIZEN, 12% were powered by WebOS and 10% used Android TV.
Roku TV captured 4% of global TV sales last year, but in North America nearly one in every four smart TVs sold was a Roku-powered set.
Elsewhere, the report noted that customised versions of the Android OS that don’t include Google’s Play Store are used by many Chinese TV makers for domestic smart TV offerings and account for a “significant share” of non-proprietary smart TV operating systems.
“Despite the wafer-thin hardware margins on offer, the TV display remains a strategic priority for many technology companies due to the size of the audience that it continues to draw and with that the opportunity to sell advertising space on smart TV user interfaces and generate new revenues via over the top content services,” said Strategy Analytics director and report author, David Watkins.
“Control over the smart TV operating system is therefore of critical importance as it is through this software layer that companies can extract the valuable user data that drives targeted ad revenues.”
David Mercer, principal analyst at Strategy Analytics, added: “Operating system fragmentation has plagued the market over the years but there are signs that the industry is beginning to consolidate around a handful of platforms.”
“TIZEN remains the single largest smart TV OS globally by sales followed by LG’s WebOS. However, Google’s Android TV and Roku TV in North America have made strong gains in recent years by building on their partnerships with second and third tier TV makers.
“Samsung will therefore be hoping that its recently announced exclusive arrangement with Apple to integrate the iTunes app into its smart TVs will give it something that these other fast-growing platforms cannot match.”
Add that TIZEN OS dominates the home consumer electronics market, including the famous series of Samsung Family Hub smart refrigerators, and is also installed on all models of Samsung smart watches. In aggregate, the coverage of an audience using TIZEN can soon be compared with the number of Android smartphones. And in the event that Samsung will ensure the transition to TIZEN of its mobile handsets, this number will increase many times.