четверг, 7 декабря 2017 г.

Редакционный совет: каким вы хотели бы видеть среднебюджетный TIZEN-смартфон? (часть 2)



В нашей прошлой публикации мы привели результаты опроса, проведённого редакцией нашего ресурса касательно условий возможного перехода пользователей мобильных устройств на новую платформу TIZEN, которую продвигают корпорация Samsung Electronics, Intel, Linux Foundation и ряд компаний-партнёров. Тогда мы постарались выяснить, какими особенностями должен обладать бюджетный TIZEN-аппарат, который смог бы привлечь внимание потребителей.
Отправной точкой для нас послужил опрос, проведённый порталом 4PDA.ru, где его авторы попытались выяснить степень готовности потенциальных покупателей приобрести аппарат на новой операционной платформе, отличной от всем известных Android и iOS.
Как выяснилось в ходе исследования, в котором приняли участие почти 10.000 человек, интерес к переходу на другую платформу проявили в общей сложности 53%, что является весьма впечатляющей цифрой. При этом 17% готовы купить такой аппарат в любом случае, потому что всё новое им интересно априори. Другие 36% сделали оговорку, что купили бы смартфон на другой платформе, если она будет удобнее ныне существующих. Это также подразумевает и удобство пользования самим аппаратом, а не только его программное обеспечение. То есть, в том случае, если смартфон будет иметь привлекательный и внятный дизайн, это повысит его шансы завоевать доверие людей.
Получив в своё распоряжение эти вводные данные, мы решили уточнить в наших собственных опросах, что именно важно для потенциальных пользователей TIZEN-смартфонов, а что не очень.
Исследование проводилось в течение 6-ти месяцев, было опрошено порядка 1200 респондентов разных возрастов, принадлежащих к различным социальным группам. Мы отошли от привычных методов "сухого" анкетирования и получали необходимую информацию в ходе живого общения с родственниками, друзьями, друзьями друзей, коллегами по работе и случайно выбранными собеседниками. Главным критерием для нас, в данном случае, было наличие у опрашиваемых хотя бы минимальных представлений о мобильных устройствах и способах их использования. При этом мы старались выяснить ключевые позиции, которые люди предъявляют к смртфонам нескольких категорий: бюджетных, среднебюджетных, премиальных и флагманских.
Итак, сегодняшний материал посвящён среднебюджетным аппаратам и тому, какими эти аппараты хотел бы видеть среднестатистический российский потребитель.
В ходе наших бесед выяснилось, что "среднебюджетным" большинство наших сограждан считают аппарат в ценовом диапазоне от 200 до 400 долларов.
За эти деньги они хотели бы получить добротный OLED (или Super AMOLED) дисплей с Full HD разрешением и диагоанлью не менее 4,5 дюймов, не менее 3Гб оперативной памяти и не менее 16Гб встроенной флэш-памяти.
Большинство (около 70%) предпочло разборный корпус с возможностью самостоятельной замены аккумуляторной батареи, а также наличие слота для сменных карт памяти microSD и двумя SIM-картами. Порядка 30% являются сторонниками "неразборных" и хорошо защищённых от пыли и влаги смартфонов.
И уж если речь идёт о Samsung, то подавляющее большинство хотело бы видеть в TIZEN-аппаратах возможность полноценного использования платёжного сервиса Samsung Pay (то есть наличия комбинированного модуля NFC+MST, который позволяет производить оплату почти на любом терминале).
Что касается основной камеры, то потенциальные владельцы TIZEN-смартфонов среднеценового диапазона желают, чтобы она была "где-то на уровне Samsung Galaxy S7", но не хуже.
Владельцы персональных автомобилей хотели бы также иметь возможность использовать смартфон в качестве GPS-навигатора и выдвигали пожелание иметь  на его борту надёжное приложение, отвечающее за эту функцию.
Обязательного наличия виртуального голосового помощника требовали примерно 30-35% опрошенных, поскольку на момент проведения исследования слабо себе представляли возможности Bixby, который ещё не научился говорить по-русски. Возможно, если бы опрос проводился сегодня, результат был бы несколько другим. Зато наличия FM-радио потребовали почти все (как и в случае с "бюджетниками").
Деловые люди, журналисты и работники других творческих профессий также отмечали крайнюю желательность работы смартфона в режиме "диктофон" и быстрого доступа к основным соцсетям (Facebook, Telegram, Twitter, youtube и другим популярным сервисам).
Практически все выступали за как можно более ёмкий аккумулятор и достаточно проворный процессор, который бы не "лагал" в критических ситуациях (то есть при большой нагрузке).
Обязательное наличие OTG (возможности подключения к внешнему накопителю типа хард-диска) важно для 60% опрошенных. Также потенциальные покупатели среднебюджетного TIZEN-смартфона хотели бы наличия достаточно приличных наушников в комплекте аппарата. Опять же подавляющее большинство не желает отказываться от традиционного коннекта для проводных гарнитур и призывали Samsung не спешить идти за "бестолковой Apple, которая постоянно игнорирует требования большинства нормальных пользователей".
Что касается приложений, то большинство (около 80%) готовы смириться с менее богатым выбором по сравнению с Android и iOS (по крайней мере на первое время), но хотели бы наличия базовых вещей: мессенджеров, доступа в соцсети, наличие текстового, фото- и видеоредактора, а также "базового комплекта игрушек".
Как и потенциальные покупатели "бюджеток", вероятные владельцы TIZEN-смартфонов более дорогой категории хотели бы видеть "полезные в хозяйстве" локализованные для России приложения: Госуслуги (оплата коммунальных платежей, оформление загранпаспорта онлайн), мобильный банкинг, быстрый доступ к картам, прогнозам погоды, транспортному расписанию и репертуару театров/кинотеатров с возможностью дистанционного бронирования билетов.
Разумеется, многие хотят наличия возможности синхронизации смартфонов с носимыми устройствами (фитнес-браслетами и смарт-часами).
В целом абсолютное большинство не требует ничего сверхъестественного, за исключением небольшого процента людей, которые ждут от смартфонов на наовой ОС "чего-нибудь экзотического, типа футуристического интерфейса".