четверг, 12 ноября 2020 г.

Forbes: Всё больше производителей смарт-часов отказываются от использования Android. Даже китайская OnePlus игнорирует ОС от Google в этом сегменте.




Несмотря на отчаянные усилия, предпринимаемые холдингом Alphabet/Google по распространению своей операционной платформы для носимых гаджетов, Android Wear (она же Wear OS) мало кого интересует. Сегодня авторитетный американский журнал Forbes сообщил, что такой крупный игрок на рынке портативных девайсов как OnePlus отказался от использования Wear OS и любых её клонов в пользу собственных программных решений.
В статье Forbes говорится, что положительный опыт Apple (Watch OS) и Samsung (TIZEN) в создании собственных операционных платформ "с нуля" обеспечил этим брэндам главенствующие позиции на рынке премиальных смарт-часов с высокой маржинальностью. Это позволяет разрабатывать софт и "железо" с наиболее продвинутыми характеристиками и новаторскими функциями, что весьма затруднительно в случае сотрудничества с Google, который может ограничивать производителей по своему усмотрению.
Samsung и Apple не испытывают каких-либо сложностей, одновременно контролируя создание софта и проектирование аппаратной части, в то время как те компании, которые решили сэкономить за счёт лицензирования ОС у стороннего разработчика (то есть у Google), заведомо обрекают себя на постепенное отставание от конкурентов.
За последние годы многие производители смарт-часов перешли на собственные платформы, поскольку здесь ещё есть место для свободной конкуренции. Например, список ведущих производителей носимых устройств, включая упомянутых выше Samsung и Apple, в последнее время пополнился такими именами как Huawei (Harmony OS), Garmin (Garmin OS) и т.д. Некоторые брэнды, когда-то выпускавшие смарт-часы на Android Wear (например, LG), вообще ушли из этого сегмента (по крайней мере на продолжительное время и уже вряд ли вернутся на Android). Таким образом, налицо явная тенденция дальнейшей маргинализации Android в бизнесе смарт-часов, несмотря на некоторые улучшения этой ОС в последнее время. Многие эксперты полагают, что даже возможная покупка Fitbit, одного из крупных производителей носимой электроники, не поможет Google сделать Android Wear доминирующей платформой, как это было в случае со смартфонами и планшетами.

Forbes: More and more smartwatch manufacturers are moving away from the Android Wear

The rollercoaster of 2020 tech news has produced one more unexpected turn: the rumoured OnePlus Watch won’t be powered by Google’s Wear OS (ex-Android Wear). 
The news comes from reliable OnePlus leaker Max Jambor, who tweeted this weekend that the new wearable won’t carry Google’s software. Jambor later confirmed to 9To5Google that it won’t even use a skinned or modified version of Wear OS.
If accurate, OnePlus is headed in an entirely new direction for its first smartwatch. There’s good reason or this, too. Not only is there plenty of space for a competing wearable OS (in a way there isn’t for a new smartphone OS), it also means OnePlus can have the freedom to build the watch experience from the ground up, without being constrained by Google’s struggling platform. 
The features offered by Samsung’s TIZEN-powered Galaxy Watch 3 and Apple's Watch OS-powered Apple Watch far outstrip what’s on offer from Android-based wearables. Features like fall detection, comprehensive and in-depth health and fitness monitoring and extreme stuff - like blood oxygen sensors - aren’t widely available on Wear OS devices, if at all. The simple reality is that Apple and Samsung are pushing the industry forward and offering value for money based on an roll-call of new features.    
The question is: which way will the OnePlus Watch go?
Probably the new watch will follow OnePlus’ recent switch to cheaper products and dramatically undercut the competition. Especially in light of the current difficult economic circumstances. That might mean the device doesn’t pack high-end features like an ECG test or blood oxygen monitoring. But the move to using its own OS means we’ll almost certainly see some unique OnePlus-style abilities. 
The Chinese company has been quite open about its plans to build a connected suite of products, including TVs, headphones, a range of phones and now a watch. We’ll have to see what the Chinese company brings to the wearables table when the watch launches, which is rumoured to be next year.
Thus, there is a clear trend towards further marginalization of Android in the smartwatch business, despite some recent improvements to the OS. Many experts believe that even the possible purchase of Fitbit, one of the major manufacturers of wearable electronics, will not help Google to make Android Wear the dominant platform, as was the case with smartphones and tablets.