Кажется, что это было очень давно – когда многим грезилось, будто у каждого в кармане лежал телефон Nokia и все хотели только его. Ещё 10 лет назад эта финская компания контролировала рынок мобильных телефонов в Израиле. Но потом смартфоны уничтожили её, быстро и болезненно – во всём мире, и в Израиле тоже, напоминает портал The Marker.
А в 2019-м году на рынке Израиля новый лидер – южнокорейский Samsung, который за последние несколько лет заметно оторвался от конкурентов. По данным исследовательской фирмы GFK, на которую ссылается в своих отчётах компания-импортер Sunny, Samsung в 2018-м году занял 47.5% рынка мобильных трубок в Израиле. А в 1-й половине 2019 года доля азиатского электронного гиганта оказалась ещё больше – 51%. Речь тут идёт о продажах в магазинах и интернете, но и у операторов сотовой связи, судя по всему, складывается похожая картина.Для сравнения: аппараты Apple в 2018-м году удерживали 18.1% израильского рынка, Xiaomi - 16.4%. Больше 50% рынка какой-либо страны (и 70% от всех систем Android) – это очень много даже по меркам Samsung, который сейчас занимает 21% глобального рынка.
Каким же образом южнокорейцам удалось добиться такого преимущества? Вот несколько факторов:
1. До «революции смартфонов», которая началась в 2007 году, доля Samsung в Израиле была невелика. Но Galaxy S, который был импортирован в эту страну в 2010-м году, и Galaxy S2 в 2011-м оказались способны дать бой iPhone. В те годы сотовые компании связывали пакеты мобильной связи с продажами телефонов (что было запрещено только в 2013-м году), ключ к рынку был в руках сотовых компаний, и в Samsung поняли как этим воспользоваться. Корпорация согласилась покрыть большие расходы операторов сотовой связи на маркетинг своих телефонов в точках продаж. Это, вместе со стимулами продавцам, позволило уже тогда занять значительную долю рынка, наряду с iPhone.
2. Качество телефонов – важный фактор, но не первостепенный. Важнее то, что на протяжении многих лет Samsung вкладывает миллионы шекелей в рекламу в газетах, на ТВ, придорожных щитах, а также в спонсирование различных мероприятий. В списке стимулов для продавцов могут значиться даже зарубежные поездки. Все компании используют такие методы, но Samsung был готов тратить больше других. Со временем, как считают эксперты, стало сказываться ещё и «стадное чувство», в определённой степени характерное для потребителей: большинство гонится за «героем рынка», будь то пылесос Dyson, кофемашина Nespresso или телефон Samsung. Возможно, что через некоторое время появится новый герой – и все устремятся за ним.
3. Помогли и неудачи соперников. Ожидалось, что конкуренцию Samsung может составить другой южнокорейский производитель Android-смартфонов - LG. Его тоже продвигали в своих филиалах компании сотовой связи. Брэнд узнаваемый, с сильным экономическим потенциалом, в 2015 году он даже сравнялся по доле рынка с Samsung - по 26%. Но в том же году LG выпускает аппарат G4, в котором обнаружилась неисправность, известная как Bootloop: смартфоны зацикливались на перезагрузках, становились нестабильными или неработоспособными. Проблема проявилась и в некоторых других моделях. В Израиле от неё пострадали 200.000 клиентов, а LG медленно устранял неполадку, поэтому имиджу брэнда был нанесён ущерб, от которого он не оправился по сей день. Если бы не эта досадная осечка – ситуация на рынке могла бы сложиться по-другому.
4. На мировом рынке главным конкурентом Samsung считается Huawei. В 2018-м году эта марка занимала 3-е место по объёму продаж смартфонов. Но в Израиле его доля мизерна, хотя он и пришёл в страну ещё в 2013-м, к тому же с многомиллионными инвестициями в местный маркетинг. Но им не повезло дважды. Сначала их импортёра, компанию Alpha Telecom, купила Electra, вскоре между ними начался спор, и продажи были заморожены в 2018-м. Huawei сменил импортёра – но тут, в рамках китайско-американской торговой войны, Google отключил китайские телефоны от своих сервисов и от приложения Google Play, что вновь убило его продажи в Израиле.
5. А вот угрозу со стороны Xiaomi в Samsung заметили слишком поздно – когда этот китайский производитель уже занял 3-е место по объёму продаж в Израиле. Зато отреагировали эффективно, и с начала 2019 года тоже вторглись в сегмент дешёвых устройств с новой линейкой Galaxy A, предложив прекрасно выглядящие аппараты по ценам от 600 до 1400 шекелей. Именно это стало ключевым фактором, позволившим Samsung вырасти до 51% на местном рынке. Хотя для самой корпорации такое положение дел не идеально, поскольку доход с дешёвых устройств намного меньше, чем с моделей премиум-класса.
В итоге сложилась ситуация, когда прочие марки, помимо упомянутых выше – например, Sony или HTC – вообще практически исчезли с израильского рынка, а такие компании, как Oppo, хотя и занимают значительные позиции в глобальном масштабе (8.1%), в Израиль вообще не пришли. И, по мнению экспертов, сейчас израильтяне просто не имеют реальных альтернатив аппаратам Samsung.
В 2017-м году налог на сотовые телефоны был отменён. Стремясь покрыть дефицит бюджета, новое правительство может его вернуть. Это приведёт не только к росту цен, но, возможно, и создаст другую рыночную динамику. А пока что в Израиле Samsung конкурирует с… Samsung. То есть спорят между собой несколько импортёров этих аппаратов. Пока их цены вполне привлекательны и адекватны, хотя в целом такое доминирование одной марки на полках магазинов вызывает у некоторых наблюдателей тревогу из-за отсутствия должного уровня конкуренции.
Samsung has taken over Israel and now controls over 51% of the local smartphone market
Even 10 years ago, the Finnish company Nokia controlled the mobile phone market in Israel. But then smartphones destroyed it, quickly and painfully - all over the world, and in Israel, too, recalls The Marker portal.
And in 2019, the new leader in the Israeli market is the South Korean Samsung, which over the past few years has significantly surpassed its competitors. According to research firm GFK, Samsung in 2018 occupied 47.5% of the mobile phone market in Israel. And in the 1st half of 2019, the share of the Asian electronic giant was even greater - 51%. We are talking about sales in stores and the Internet, but mobile operators, apparently, have a similar picture.
For comparison: Apple devices in 2018 held 18.1% of the Israeli market, Xiaomi - 16.4%. More than 50% of the market of any country (and 70% of all Android systems) is a lot, even by the standards of Samsung, which now occupies 21% of the global market.
Experts believe that a number of factors contributed to Samsung’s success in Israel. In addition to the high quality of Samsung phones themselves and attractive prices, there were also failures among strong competitors LG and Huawei. For example, the popularity of LG declined due to problems with software firmware that hit 200 000 smartphones of this brand in Israel.
Huawei failed to succeed due to friction between its former distributors, and also due to restrictions imposed by the US authorities on access to software from Google.
The only real competitor of Samsung in the segment of Android-smartphones in the Israeli mobile market may be the Chinese Xiaomi. However, Samsung made the right conclusions regarding the sales policy of new models of budget devices and released a very successful updated line of Galaxy A.
According to experts, this tactic of the South Korean leader will not allow the Chinese to claim the seizure of Israel in the foreseeable future.
Комментариев нет:
Отправить комментарий