Это cлучилось впервые в истории российского рынка портативной акустики. По сравнению с первым полугодием 2016 года продажи колонок подскочили на 70% — до 1,7 млрд рублей. Такие результаты по итогам первого полугодия 2017-го приводит торговая сеть «М.Видео». Количество проданных устройств увеличилось на 50% и составило 420.000 колонок. Ранее о таких цифрах продавцы могли только мечтать.
Таким образом, за последние 6 месяцев беспроводная акустика обогнала по продажам фитнес-трэкеры и смарт-браслеты: на них россияне потратили 330 миллионов рублей. Более того, продажи колонок стремительно приближаются к показателям смарт-часов, коих в этом году продали на 2,1 миллиарда рублей.
Схожие результаты приводит сеть магазинов «Связной»: по их оценке, число проданных портативных колонок в первом полугодии 2017 выросло на 40%.
У компании GfK другие показатели: в первом полугодии доход от продаж всех музыкальных колонок в стране выросли на 38,5%. Среди них особенно сильно увеличились продажи мини-колонок с Bluetooth — более чем на 80% по сравнению с прошлым годом.
Сейчас в России представлено множество беспроводных колонок от таких брэндов Smasung/Harman/JBL, Sony, ROMBICA, Xiaomi и др. Из них наиболее популярной считается американская марка JBL (с марта 2017-го она принадлежит Samsung, который приобрёл её вместе с конгломератом Harman за $8 миллиардов), утверждают эксперты. В «М.Видео» более 50% купленных колонок приходится именно на этот брэнд. Второе место поделили Harman Kardon (он же Samsung) и Sony. В «Связном» 3-е место по популярности заняла тайваньская компания Genius.
Доступные цены — основная причина всплеска внимания к мобильной акустике. Средняя цена на портативные колонки, по оценкам «Связного», за год упала примерно на 25% — до 3600 рублей. «Сейчас портативную колонку известного брэнда можно приобрести менее чем за 1000 рублей», — отмечает представитель ритейлера.
При этом снижение цены никак не отразилось на качестве устройств. Наоборот, пользователей привлекает хороший звук, мощность колонок и способность долго работать в автономном режиме, считает эксперт.
На популярность портативных колонок влияет и то, что они смогли заменить некогда востребованные, но громоздкие музыкальные центры, магнитолы и колонки большого размера.
Конечно, не обошлось и без популяризации смартфонов, с помощью которых можно управлять колонкой или сразу несколькими. Некоторые модели колонок водонепроницаемы (особенно много таких у JBL), что будет весьма актуально на пляже или в душе (для ярых любителей музыки).
Производители отслеживают форматы потребления музыки и выводят устройства с функционалом, учитывающим современный стиль жизни. Например, пользователь может установить несколько мобильных колонок, которые управляются с одного смартфона и при этом могут играть разную музыку – например, джаз в гостиной и рок в комнате подростка. Такой функционал поддерживает JBL Playlist – впервые в средней ценовой категории появился мультирум-продукт.