среда, 3 октября 2018 г.

Аналитики прогнозируют упадок в смартфонных бизнесах Samsung и LG




Южнокорейские производители смартфонов Samsung Electronics и LG Electronics всё сильнее страдают от конкуренции со стороны китайских брэндов, стремительно укрепляющих свои позиции на рынке. Аналитики ожидают, что из-за растущего влияния вендоров из КНР, Samsung и LG не добьются роста по итогам III квартала в своих смартфонных бизнесах.
Согласно оценкам экспертов, которые приводит издание Business Korea, операционная прибыль подразделения Samsung IT & Mobile Communications (IM), отвечающего за производство коммуникаторов, в июле-сентябре 2018 года должна составить 1,89 миллиарда долларов США, а это на 20% меньше результата предыдущей четверти в $2,4 миллиарда.
У LG Electronics в подразделении Mobile Communications (MC) ожидается операционный убыток в размере от 129,5 до 143,95 миллиона долларов. Если аналитики правы, то это будет уже 14-й квартальный операционный убыток подряд. Мобильное подразделение LG не выходит из "красной зоны" с апреля-июня 2015 года.
Иными словами, почти с зеркальной точностью повторяется ситуация, когда корейцы вытеснили европейских и японских вендоров с глобального мобильного рынка.
Обозреватели считают, что негативные тенденции у южнокорейских производителей смартфонов - не временное явление, а результат глубоких структурных проблем. Обе компании совершенствуют свои аппарты и улучшают их спецификации, что ведёт к росту производственных затрат. Однако Samsung и LG не удаётся наращивать свои позиции в сегменте высококлассных девайсов и привлечь богатую аудиторию, предпочитающую устройства Apple.
Среди специалистов растут опасения, что китайские производители быстро сокращают технологический разрыв с корейскими брэндами за счёт переманивания высококлассных зарубежных специалистов, бесконечных госсубсидий и банального воровства технологических секретов, что также поощряется государством. Именно поэтому Samsung и LG могут потерять свои конкурентные преимущества, особенно в условиях, когда сами продают свои высококачественные компоненты для мобильных устройств китайцам.
Несмотря на то, что Samsung перенёс на более ранний срок выход новой флагманской модели Galaxy Note 9, это не помогло усилить рыночные позиции. Аналитик Korea Investment & Securities Ю Чжон Ву (Yoo Jong-woo) отмечает, что Samsung не стал повышать цену устройства, хотя обновлённая модель получила улучшенные спецификации. Эксперт опасается, что рост стоимости компонентов Galaxy Note 9 негативно скажется на финансовых показателях смартфонного бизнеса Samsung.
Рыночные наблюдатели предупреждают, что недавний выход новых моделей iPhone и грядущая презентация флагманского смартфона Huawei Mate 20 представляют серьёзную угрозу для южнокорейских вендоров.
В случае успеха этих устройств доля Samsung на мировом рынке смартфонов продолжит падать, а операционная прибыль в мобильном подразделении опустится до 1,44-1,62 миллиарда долларов в заключительном квартале 2018 года.

Прокомментировать эти прогнозы мы вновь попросили независимого эксперта Николая Изнова, довно сотрудничающего с информационным блгом Samsung World.

Корр.: Итак, ваши прогнозы годичной давности, похоже, сбываются. Я помню как вы предупреждали о китайском нашествии и критиковали руководство Samsung за нерешительность в реализации свежих идей, в том числе из-за отказа от перехода на собственную мобильную ОС. Войну на мобильном корейско - китайском фронте можно считать проигранной?

Н.И.: Я думаю, что годом решающей битвы будет 2019-й. Если новый складной смартфон Samsung Galaxy F не произведёт должного впечатления, то китайцы сметут всех на своём пути. Маленькая Южная Корея не может позволить себе субсидировать местных производителей в таких же объёмах, как это делают власти КНР. К тому же Samsung вынужден нести колоссальные затраты при выплате всё увеличивающихся налогов у себя на родине, а также прочих расходов на социальные программы и экологически безопасное производство. От всего этого избавлены их китайские и отчасти американские конкуренты. Скажите "спасибо" правительству сеульских леваков-популистов во главе с "миротворцем" Мун Джей-ином, который чуть ли не взасос целуется с северокорейским диктатором-убийцей Ким Чен-ыном и буквально "доит" Samsung, наращивая за его счёт выплаты и льготы "нуждающимся". Всякие попытки сопротивления со стороны крупного бизнеса пресекаются угрозой возбуждения уголовных дел по надуманным предлогам. Как вы помните, фактическому главе Samsung Ли Джей-ёну до сих пор не удалось полностью отбиться от обвинений в коррупционных связях с кабинетом экс-президента Пак Кын-хи, а судебные тяжбы по этому делу продолжаются.

Корр.: Остались ли какие-либо козыри в руках у южнокорейцев, чтобы противостоять Китаю в сегменте мобильной электроники и других девайсов?

Н.И.: Учитывая абсолютную беззубость условного Запада, который не готов дать коллективный отпор натиску китайцев, таких козырей почти не остаётся.
Если Запад не перестанет соблазняться дешёвыми китайскими товарами и "безразмерным рынком КНР, где можно делать огромные деньги", то торговый баланс Запад-Китай сместится сами знаете в какую сторону. И тогда мало никому не покажется.

Корр.: Трамп продолжает свои попытки оградить экономику США от засилья "китайщины", хотя даже в Вашингтонской администрации есть полно китайских лоббистов...

Н.И.: Да, он ограничивает китайцев, но ещё раньше он начал защищаться от южнокорейцев, союзников США, между прочим. Вспомним хотя бы скандальную историю о повышении налогов на бытовую технику Samsung и LG в Америке.
Вместо того, чтобы укрепить условный "западный альянс" тесными торговыми связями и перекрыть свободный доступ китайцам на рынки цивилизованного мира (я имею ввиду демократические страны), Трамп в первую очередь "бьёт своих, чтобы чужие боялись". Это и увеличение пошлин на сталь из той же Южной Кореи и Европы, на импортные автомобили и так далее. При таком раскладе ни о каком серьёзном противостоянии Китаю говорить не приходится.
Главное, что никак не могут понять на Западе: Китай не является страной с рыночной экономикой, а представляет из себя гигантского монстра-госкапиталиста, что не имеет ничего общего с понятием "цивилизованный рынок". В КНР государство в любой момент может вмешаться и заставить предпринимателей вести дело так,  как это нужно коммунистическим идеологам во власти. Отсюда и расцвет промышленного шпионажа, и безнаказанное копирование разработанных на Западе передовых технологий, и просто откровенное пиратство. Добавьте к этому сотни миллионов дешёвых рабочих рук, и вам станет понятно, каким образом функционирует это "экономическое чудо".

Корр.: То есть резкий взлёт пошлин на китайские товары мог бы серьёзно помочь выживанию Запада?

Н.И.: Пошлины - это лишь малая часть того, что должно быть сделано. Нужно не допускать проникновения китайцев в лучшие учебные заведения Европы, Англии и Америки, заставить западный бизнес вывести оттуда свои производства и много чего ещё. Уж если Китай официально считает Запад своим врагом, то с какого перепуга этот самый Запад должен его подкармливать технологиями и деньгами? Эта, казалось бы, простая мысль никак не приходит в голову огромному числу государтвенных мужей в той же Европе.  
Ввиду того, что бешеные деньги, генерируемые на китайском рынке многими западными компаниями, заставляют нынешних бизнесменов закрывать глаза на завтрашнее экономическое поражение, то надежд на благополучный исход не так много. И только трезвые на голову решительные политики могли бы остановить эту негативную тенденцию. Но таковых на горизонте пока не просматривается.
А нынешние "толеранты" продолжают горланить о "достижении гармонии" в отношениях даже с откровенно людоедскими режимами, в том числе китайским.
Но не забывайте, сколько политзаключённых сидят там по тюрьмам или вообще казнены.

Корр.: Давайте всё же вернёмся к мобильным делам Samsung. Ясно, что никакого серьёзного противодействия Китаю кастрированный Запад не окажет. Что делать корейцам?

Н.И.: Инициатива в мобильном бизнесе была ими упущена 3-4 года назад. Они прозевали китайский блиц-криг и развернуть ситуацию теперь будет крайне сложно, если вообще возможно.
Никакой "свежей струи" за последние годы в мобильном бизнесе южнокорейцев не ощущалось. Они методично выпускали действительно добротные "бруски" из стекла и металла, но на большее фантазии не хватило. Никаких принципиально новых форм-факторов, ни новой операционной системы в их аппаратах мы не увидели.
Samsung не стал продвигать собственные мобильные сервисы в противовес Google и не приобрёл ни одной голливудской кинокомпании, чтобы производить собственный контент (в отличие от Sony, которую её медийный безнес просто спас в критический момент).
В Samsung проигнорировали массу своих же интересных разработок, патенты на которые теперь пылятся в "загажниках" без дела. Иными словами, инновационный темп был утерян, в то время как китайцы его только наращивали, причём во-многом за счёт технологий и комплектующих тех же южнокорейцев.

Корр.: Отказ Samsung от запуска TIZEN-смартфонв в России был ошибкой?

Н.И.: Я считаю, что это была огромная стратегическая ошибка, равно как и заключение 10-летнего секретного договора с Google о гарантиях "прописки" Android в смартфонах Samsung. Теперь корейцы связаны по рукам и ногам до 2024 года, в то время как Google явно благоволит китайцам при внедрении новых версий своей ОС. Так что, учитывая рыночную динамику, можно почти наверняка сказать, что Samsung не сможет тягаться с китайцами на чужом поле под названием Android.

Корр.: Какое чудо должно произойти, чтобы ситуация изменилась не в пользу китайцев?

Н.И.: Самый простой способ - это запретить китайским производителям смартфонов лицензировать Android, отдав приоритет южнокорейцам и прочим союзникам США. Но поскольку "союзной Америке" Китай дороже, чем Южная Корея, то сами понимаете, что такого чуда не произойдёт.       

Korean Smartphone Producers’ Operating Margin Seen to Plunge 20% in 3rd Quarter

South Korean smartphone manufacturers are now standing at a critical crossroads. They are still taking the lead in terms of market share but their operating margin is plunging due to rapidly growing Chinese producers.
According to data from the securities industry, the smartphone business divisions of Samsung Electronics Co. and LG Electronics Inc. will not be able to see an improvement in performance in the third quarter this year. The operating profit estimate of Samsung Electronics’ IT & Mobile Communications (IM) Division comes to 2.1 trillion won (US$1.89 billion), down 20 percent from the 2.67 trillion won (US$2.4 billion) recorded in the previous quarter.
LG Electronics’ Mobile Communications (MC) Division is expected to post 144 billion to 160 billion won (US$129.55 million to US$143.95 million) in operating loss in the third quarter. When the prediction comes true, LG Electronics will record a loss for 14 quarters in a row since the second quarter of 2015.
An even bigger problem is that such a trend is not a temporary phenomenon but stems from structural problems. Both companies have seen their production costs increase in the process of improving the performance of new smartphone models but they have failed to take away loyal customers from Apple Inc. in the high-end market.
Yet Chinese companies have developed new technologies at a faster pace than expected, narrowing the technology gap with the Korean companies. Accordingly, Samsung Electronics and LG Electronics might not be able to maintain their competitive advantages.
Samsung Electronics failed to dominate the market in advance, though it launched the Galaxy Note 9, the strategic model for the second half of this year, a month earlier than other previous models. This clearly shows the current situation in which the company is sandwiched between Apple and Chinese producers. Yoo Jong-woo, an analyst with Korea Investment & Securities Co., said, “The Galaxy Note 9 had a hardware improvement, including camera modules, but it was released with the same price as the Galaxy Note 8. Samsung Electronics couldn’t reflect the rise in component costs in the retail price of athe Galaxy Note 9 so the earnings foundation of its smartphone business has weakened.”
Industry experts say that domestic companies can face bigger problems because of the launch of new products by their competitors in the fourth quarter. Apple’s iPhone XS series were recently released in the United States, China and Japan and to be launched in South Korea in November as well. Huawei Technologies Co. is planning to unveil its second-half strategic smartphone “Mate 20 series” next month. There are also growing concerns that Samsung Electronics’ smartphone market share will go down further and the operating profit of its IM Division would fall to 1.6 trillion to 1.8 trillion won (US$1.44 billion to 1.62 billion) in the fourth quarter when the Mate 20 series make a soft landing in the market.