суббота, 6 апреля 2019 г.

По итогам 2018 года Китай стал крупнейшим рынком сбыта для Samsung


В 2018 году Китай впервые обеспечил более 30% от мирового объёма продаж Samsung Electronics, сообщает портал Business Korea. Отраслевые обозреватели связывают тенденцию с сокращением доли выручки, которую южнокорейскому гиганту приносит американский рынок, а также с ростом спроса на продукцию Samsung со стороны китайских компаний, в особенности Huawei.
Согласно опубликованным финансовым отчётам, глобальный оборот Samsung Electronics в прошлом году составил 170,38 триллионов южнокорейских вон (149,85 миллиарда долларов США). Из них $48,18 миллиарда или 32,1% пришлось на долю КНР.
Вклад Поднебесной в выручку Samsung стабильно растёт с 2014 года, когда показатель впервые превысил 20%. В 2016 году продажи южнокорейского гиганта в Китае были на уровне $28,19 миллиарда, в 2017-м китайская выручка увеличилась на 42,7%, до 40,24 миллиарда долларов, а в 2018-м был зарегистрирован подъём ещё на 19,7%.
В результате, в прошлом году Китай впервые стал крупнейшим рынком сбыта для Samsung Electronics, отодвинув США на 2-е место. Вклад Соединённых Штатов в выручку Samsung в 2016-м составлял 31,8%, но в 2017-м снизился до 30,2%, а в 2018-м впервые опустился до 20%. Samsung заработал на американском рынке 40,82 миллиарда долларов, что соответствует 27,2% от его глобальной выручки в минувшем году.
Значимость американского рынка для Samsung снизилась на фоне протекционистской политики администрации Дональда Трампа (Donald Trump), в то время как стремительный рост китайской IT-отрасли, напротив, способствовал увеличению продаж южнокорейского вендора в КНР.
Huawei, ведущая китайская технологическая компания, активно поддерживаемая государством, в 2018-м году вошла в список крупнейших клиентов Samsung, наряду с американскими IT-гигантами Apple, Best Buy и Verizon, а также немецкой Deutsche Telekom. В сумме эти компании принесли Samsung около 14% от всей прошлогодней выручки. Ранее вместо Huawei в TOP-5 входил американский оператор Sprint, но в 2018-м он уступил китайскому вендору.
Щекотливость ситуации в том, что став одним из крупнейших клиентов Samsung - Huawei - в то же время остаётся его главным конкурентом на мировом рынке смартфонов и телекоммуникационного оборудования. В руководстве Huawei ставят цель в 2020 году обогнать Samsung и стать крупнейшим мировым производителем смартфонов. О нарастающей борьбе между вендорами говорит и тот факт, что Samsung и Huawei почти одновременно представили смартфоны со сгибающимися дисплеями, которые аналитики считают инновационным и перспективным форм-фактором. При этом в международной прессе уже на раз упоминалась история с кражей технологий Samsung китайцами. 
Специалисты предостерегают Samsung от увеличения зависимости от КНР и говорят, что корпорации необходимо сохранять технологический разрыв с китайскими вендорами, особенно в сфере полупроводниковой индустрии.
Приглашённый эксперт блога Samsung World Николай Изнов уже неоднократно говорил об опасности тесного сотрудничества с Китаем, особенно в сфере высоких технологий.
"Китай действует по принципу удава. Сначала он завлекает жертву, делая вид, что никакой опасности не существует, а затем душит её в смертельном объятии.
Компания, желающая хорошо подзаработать, обязана принести в КНР свои предприятия и технологии, вложиться в обучение персонала и инфраструктуры. Но как только Китай получает доступ к важнейшим зарубежным разработкам, он находит повод (как правило по надуманным геополитическим мотивам) довольно быстро выдавить бывшего благодетеля со своего рынка. Научившись хорошо воровать и копировать чужие ноу-хау, эта страна впоследствии начинает завоёвывать и внешние рынки, оставляя своих экс-учителей на бобах.
Не секрет, что в настоящее время Китай всеми силами пытается получить доступ к новейшим решениям Samsung в области производства дисплеев и полупроводников. На месте южнокорейцев я бы действовал как можно осторожнее и не покупался на сиюминутные сверхдоходы, спеша порадовать акционеров выдающимися отчётами.
В IT-бизнесе следует ориентироваться, в первую очередь, на цивилизованные демократические страны, где соблюдаются законы о защите интеллектуальной собственности и существуют независимое судопроизводство. Ничего этого в Китае нет и в помине. Поэтому когда настанет "час X", коммунистические власти КНР могут указать Samsung на дверь, как это было со многими южнокорейскими компаниями, попавшими под "горячую руку" Пекина, обвинившего их страну во всех смертных грехах из-за развёртывания американских противоракетных систем на фоне провокаций Северной Кореи, устроившей целую череду ядерных испытаний. При этом за действиями КНДР стояли те же самые пекинские власти, фактически поощряющие эту страну-изгоя на агрессивное поведение в военной сфере.", - отметил эксперт.

China Becomes Samsung Electronics’ Biggest Client

China accounted for more than 30 percent of Samsung Electronics Co.’s global sales for the first time last year. The proportion of the U.S. market has gradually decreased since 2016, while demand from Chinese companies has been on the rise. In particular, Huawei Technologies Co., which competes with the South Korean electronics giant in the network equipment and smartphone sectors, has become one of its biggest clients.
Samsung Electronics’ global sales (based on separate financial statements) came to 170.38 trillion won (US$149.85 billion) last year, according to industry sources on April 2. Out of this, 54.78 trillion won (US$48.18 billion), or 32.1 percent, of the sales came from China.
The proportion of China sales has been growing steadily after it surpassed the 20 percent level (20.6 percent) for the first time in 2014. The amount of China sales stood at 45.75 trillion won (US$40.24 billion) in 2017, up 42.7 percent from 32.05 trillion won (US$28.19 billion) a year earlier, and the figure also grew 19.7 percent on-year last year.
Accordingly, China emerged as the biggest market of Samsung Electronics for the first time last year, replacing the United States. The United States took up 31.8 percent and 30.2 percent of the total in 2016 and 2017, respectively. However, the proportion fell to 27.2 percent with 46.41 trillion won (US$40.82 billion) last year, the first time that it dropped to the 20 percent range.
China sales expanded largely due to two factors - the Trump administration’s protectionism and the Chinese IT industry’s rapid progress. The U.S. market relatively shrunk with a stronger move toward protectionism, while the Chinese IT firms’ demand for domestic products increased.
In fact, Huawei was newly added to Samsung Electronics’ top five client list, which included Apple, Best Buy and Verizon of the United States, Germany’s Deutsche Telekom and China’s Huawei. These companies accounted for 14 percent of the total sales. Four of Samsung Electronics’ top five clients were Apple, Best Buy, Verizon and Sprint in the United States until 2017 but Huawei pushed out Sprint and became a new client making the top five.
In this case, Huawei is now a client and a competitor in the smartphone market at the same time for Samsung Electronics. Huawei announced a plan to surpass Samsung Electronics and become the largest smartphone maker in the world in 2020. In addition, Samsung Electronics’ Galaxy Fold and Huawei’s Mate X are competing in the market of foldable phone, which is a new smartphone form factor.
However, some point out that Samsung Electronics should take precautions against the expansion of China sales as China is aggressively promoting its high-tech industries under the “Made in China 2025” strategy.
Industry analysts believe that the key is whether Samsung Electronics can keep a super gap in the semiconductor sector. An official from the industry said, “Now, Samsung Electronics makes profits when Huawei sells more smartphones. It needs to keep maintaining the domestic core technology gap, including memory chips.”
Guest expert of the Samsung World blog Nikolay Iznov has repeatedly spoken about the dangers of close cooperation with China, especially in the high-tech industry.
“China operates on the principle of a boa. First, he lures the victim, pretending that there is no danger, and then strangling her in a deadly embrace.
A company that wants to make good money is obliged to bring its enterprises and technologies to the PRC, to invest in personnel training and infrastructure development. But as soon as China gets access to the most important foreign technologies, it finds a reason (as a rule, on far-fetched geopolitical motives) to rather quickly squeeze the former benefactor from his market. Having learned how to steal and copy other people's know-how well, this country subsequently begins to conquer foreign markets, leaving without regret leaving its ex-teachers.
It is no secret that, at present, China is trying with all its might to gain access to the latest Samsung solutions in the field of display and semiconductor manufacturing. South Koreans need to be very careful and not to be deceived by momentary super-profits in order to please shareholders with outstanding reports.
In the IT business, one should be guided, first of all, by civilized democratic countries, where laws on the protection of intellectual property are respected and independent legal proceedings exist. In China, such institutions are absent because they are completely subordinated to the will of the communist leadership. Therefore, when the “X-hour” comes, PRC authorities can point Samsung at the door, as has already happened to many South Korean companies. They came under the “hot hand” of Beijing, who accused South Korea of all mortal sins due to the deployment of American anti-missile systems in response to North Korea’s provocation, which had organized a series of nuclear tests. At the same time, the same Peking authorities were behind the actions of the DPRK, actually encouraging this country to aggressive behavior in the military sphere,” the expert noted.