вторник, 26 сентября 2017 г.

Китай рискует лишиться доступа к южнокорейским инвестициям и технологиям




Южнокорейские компании уходят из Китая, ещё недавно считавшегося вторым рынком после внутреннего. С 2000-х годов южнокорейский бизнес активно вошёл в Китай, который привлекал огромным потенциалом и дешёвой рабочей силой. В 2003 году Китай стал главным экспортным рынком для Южной Кореи, превзойдя США. В 2013-м году экспорт в Китай составил уже 26% от общего объёма южнокорейского экспорта. С началом "корейской культурной волны" в Китай хлынули южнокорейские компании потребительского сектора, включая косметические, пищевые и дистрибюторские. Корейский бизнес вложил огромные суммы в строительство заводов и создание дистрибютерских сетей по всей территории Поднебесной.
Однако, когда произошёл инцидент с THAAD (американской системой противоракетной обороны, развёрнутой в Южной Корее из-за бесконечных ракетно-ядерных испытаний соседней КНДР), чрезмерная зависимость от Китая бумерангом обернулась против южнокорейских компаний, сообщает портал BusinessKorea.
Сеть Lotte Mart собирается продать 99 магазинов в Китае, в которые она инвестировала 1,8 миллиарда долларов США за последнее 10 лет, а E-Mart отказалась от своего китайского бизнеса. Торговая компания CJ O Shopping приступила к реструктуризации своего бизнеса в Китае, а коммерческий телеканал Hyundai Home Shopping остановил вещание на территории Китая.
ORION - одна из самых успешных южнокорейских компаний по производству потребительских товаров в Китае. Её операционная прибыль сократилась на 64% по сравнению с предыдущим годом.
Южнокорейская массмедийная индустрия также пострадала от возмездия Китая за развёртывание в Южной Корее системы THAAD. По данным Банка Кореи (BoK) от 18 сентября, Южная Корея зафиксировала профицит в размере 179,9 миллионов долларов США в торговле массмедийным культурным контентом (музыка, кинофильмы, телесериалы и т.д.) на территории континентального Китая в первой половине этого года. Это примерно на 100 миллионов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Массовый исход из Китая наблюдается и среди южнокорейских промышленных компаний. Вести бизнес в атмосфере ненависти, развязанной коммунистическими властями КНР против всего южнокорейского из-за системы THAAD становится практически невозможно. Южнокорейцы быстро переориентируются на более благоприятные регионы Юго-Восточной Азии, Европы и США.
По данным Экспортно-импортного банка Кореи, иностранные инвестиции южнокорейских компаний выросли на 30% по сравнению с прошлым годом, а инвестиции в Китай, соответственно, сократились на 30% и составили всего лишь $1,1 миллиарда.
C 2008 года южнокорейские инвестиции в Китай никогда не опускались ниже отметки в 3 миллиарда долларов США (ежегодно), но в этом году зафиксировано крупнейшее падение. Индустриальные эксперты прогнозируют, что инвестиции Южной Кореи в Китай в этом году не превысят 2-х миллиардов. Это самый низкий показатель за последние 14 лет.
С другой стороны, в первом полугодии инвестиции южнокорейских компаний в других странах, таких как США, Япония, Ирландия, Индонезия и Польша, более чем удвоились по сравнению с показателями 2016-го. Всё это означает, что южнокорейский бизнес спешит уйти из Китая.
Развивающиеся страны, например, Индонезия, Вьетнам и Малайзия, растут как мощные альтернативы китайскому рынку. Samsung Electronics делает Вьетнам своей основной производственной базой. Ханой уже производит от 40% до 50% от общего объёма смартфонов лидера глобального рынка. Samsung Electronics возводит там новый производственный комплекс по выпуску телевизоров и бытовой техники. LG Electronics также сокращает свою долю производства в Китае и расширяет мощности в Таиланде, Вьетнаме и Мексике.
Hyundai Motor Group, продажи которой в Китае упали почти на 50% в первой половине этого года, начали стимулировать её расширение в Индии и Вьетнаме. Чэнг Юй-сун (Chung Eui-sun), заместитель председателя Hyundai Motor, впервые посетил Вьетнам в марте и провёл встречу с президентом этой страны для обсуждения инвестиционных планов. 7 сентября министр инвестиционного планирования Вьетнама посетил штаб-квартиру Hyundai Motor.
В настоящее время Hyundai строит два сборочных завода во Вьетнаме, которые будут использоваться в качестве производственных баз в Юго-Восточной Азии.
Kia Motors учредила корпорацию в Индии в июле и инвестирует $1,1 миллиарда на строительство производственных объектов в районе Нантапура, которые будут завершены к 2019 году.
Председатель Lotte Group Шин Донг-бин (Shin Dong-bin) также посетил США, Японию и Вьетнам, чтобы сформировать новый зарубежный бизнес-портфель.
Во Вьетнаме Lotte строит крупный торговый центр в Ханое, инвестируя в общей сложности 297 миллионов долларов США и планирует построить многоцелевой комплекс стоимостью в 1,8 миллиарда долларов США в Хошимине.
В этом году южнокорейские производители батарей также отказались от своих инвестиционных планов для Китая. С прошлого года китайское правительство откладывает сертификацию батарей корейских компаний, предназначенных для установки на электромобили. После того, как возникла проблема THAAD, задержке не видно конца. Вместо этого Samsung SDI планирует преобразовать свой венгерский завод по выпуску плазменных панелей (PDP) в предприятие по выпуску аккумуляторных батарей и вывести его на проектную мощность в первой половине следующего года.
LG Chem также построила аккумуляторный завод в Польше и с июля выпускает пробные партии. Компания инвестирует в это предприятие $392 миллиона до 2020 года.
SK Innovation отменит свой план строительства китайского завода, который вынашивала с прошлого года, и в этом месяце решила разместить его в Европе (приграничный район между Венгрией и Чехией).
«Китайские власти на местах конкурировали за привлечение южнокорейских компаний, производящих батареи, обещая предоставить им всю инфраструктуру и льготы, но руководство ЦК КПК стало открыто дискриминировать южнокорейский аккумуляторный бизнес, поскольку ожидается, что он составит жёсткую конкуренцию местным производителям и станет доминировать на этом рынке», - сказал официальный представитель отрасли. - «В любой другой стране отказ в нормальном ведении бизнеса таким производителям как Samsung SDI или LG Chem считался бы беспрецедентным случаем».
Южнокорейская пищевая компания CJ CheilJedang в прошлом году приобрела 3 вьетнамских продовольственных предприятия и запустила интегрированную производственную базу в Хошимине в июле 2017-го.
Производители косметики из Южной Кореи, вытесненные с китайского рынка, собираются расширить свои сети на других территориях. Декада косметической индустрии в Оскане, которая стартовала 12 сентября, отмечена пятикратным падением числа китайцев, которые были главными клиентами в прошлые годы. Зато покупатели из стран Ближнего Востока и Африки, такие как Ирак, Израиль, Судан и Алжир впервые посетили мероприятие. Экспозиция также привлекла более 30 компаний-импортёров из Индии, Индонезии, Сингапура и Японии.
«Южнокорейские косметические компании, которые решили уйти с китайского рынка, вступили в конкурентную борьбу друг с другом на местном рынке», - сказал представитель косметической отрасли. «Кризис с THAAD послужил импульсом для южнокорейских косметических фирм по усилению диверсификации зарубежных рынков и заставил их оторваться от концентрации на Китае».
SM Entertainment расширяет свой бизнес в Таиланде и Индонезии, но не сокращает долю своего китайского бизнеса, внедряя стратегию «Новая Азия» в этом году. CJ & M, производящая кинопродукцию и занимающаяся телевещанием, в прошлом году основала корейский киноканал TVN Movies в Сингапуре и Малайзии, планируя скорый выход на Филиппины и в Гонконг.
«Несмотря на то, что продажи в Китае упали в первой половине этого года, объём продаж за рубежом вырос более чем в 2 раза, до $126 миллионов, начиная с первой половины прошлого года. И всё это благодаря росту оборота в странах Юго-Восточной Азии», - сказал высокопоставленный чиновник CJ & M.
«Хотя ответ Китая на систему THAAD может нанести сиюминутный ущерб южнокорейским компаниям, это даёт возможность перезапустить корейскую экономику, которая слишком сильно полагалась на китайский рынок, где наблюдается высокая степень неопределённости», - сказал Юнг Хён-кон, директор Корейского института международной экономической политики.
Между тем, 18 сентября торговый представитель от США Роберт Лайтхайзер отметил, что экономическая и торговая практика Китая представляет собой угрозу глобальной торговой системе. «Организационные усилия КНР по предоставлению субсидий местным компаниям и принуждение зарубежных корпораций к передаче своих технологий китайцам, искажают рынок, что является беспрецедентной угрозой для мировой торговой системы», - сказал Лайлайзер на семинаре, проведённом в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия. «Правила ВТО и международной торговли не согласуются с нынешним курсом Китая».

Правительство Южной Кореи намерено предотвратить передачу стратегически важных технологий Китаю

Министерство промышленности Южной Кореи намерено оперативно затормозить продвижение южнокорейских полупроводниковых и дисплейных компаний в Китай. Это связано с озабоченностью относительно утечки технологий, что может привести к ослаблению конкурентоспособности высокотехнологичной отрасли. Это означает, что правительство Республики Корея учитывает неадекватную реакцию Китая на естественное стремление защититься от ядерного нападения непредсказуемой Северной Кореи путём установки американской оборонной системы THAAD.
Министр торговли, промышленности и энергетики Бак Вун-кю (Baek Woon-kyu) настойчиво рекомендовал южнокорейским производителям полупроводников и дисплеев пересмотреть возможность выхода на китайский рынок. Произошло это 18 сентября на встрече с представителями бизнеса в сеульском отеле Kensington Yeouido.
На мероприятии присутствовали ключевые отраслевые лидеры, в том числе Квон О-Хён, заместитель председателя Samsung Electronics, Пак Сэнг-вук, вице-председатель SK Hynix и Хан Санг-бём, вице-председатель LG Display.
На трёхчасовой встрече, прошедшей за закрытыми дверями, представители министерства рекомендовали Samsung Electronics пересмотреть свой план по расширению китайского завода в Сиане.
«Было бы замечательно, если бы вы расширили мощности на нынешних объектах в Пхёнтаке и других городах Южной Кореи. Зачем вам нужно строить или расширить свой завод в китайском Сиане?» - сказал министр Бак. - «Разве вы не видели, как Lotte выдавливают из Китая из-за системы THAAD? Южнокорейские полупроводниковые компании не стали жертвой китайского возмездия. Но если китайские полупроводниковые компании догонят южнокорейские, то последние также пострадают от китайской экспансии, как это произошло с Lotte».
Южнокорейские СМИ сообщают, что зампредседателя Samsung Electronics Квон О-Хён уклонился от немедленного ответа.
В августе Samsung объявил, что в ближайшие 3 года построит две фабрики по производству флэш-памяти 3D NAND, инвестировав в сианьский завод (китайская провинция Шаньси) астрономическую сумму в размере 7 миллиардов долларов США. Глобальный полупроводниковый гигант подписал Меморандум о взаимопонимании по строительству завода с администрацией провинции Шаньси. SK Hynix также объявила о планах инвестировать в расширение DRAM-производства в китайском городе Уси.
Министр Бак выразил недовольство тем фактом, что стратегически важные южнокорейские компании устремились в Китай и дал понять, что в правительстве страны растёт обеспокоенность относительно будущего таких инвестиций. Не исключено, что правительство может принять решение о несоответствии этих планов интересам страны.
Технологии производства чипов памяти DRAM, NAND и дисплеев с органическими светоизлучающими диодами (OLED) позиционируются как основные национальные технологии. Экспорт этих ключевых технологий, которые инвестируются из фондов НИОКР, должен быть одобрен правительством в соответствии с Законом о предотвращении и защите от утечек промышленных секретов. Если вы не получили официального одобрения, вы не сможете использовать эту технологию для производства такой продукции за рубежом, пишет BusinessKorea.
Сообщается, что флэш-память 3D NAND от Samsung Electronics была представлена правительству Южной Кореи лишь тогда, когда корпорация построила первую линию своего завода в Сиане, потому что правительство не инвестировало в них государственные средства, выделенные на НИОКР. Эксперты говорят, что сближение различных технологий, применяемых в полупроводниковом производстве, могут стать причиной для пересмотра законодательства в сторону ужесточения контроля. Если будет выявлено, что в производственном цикле полупроводниковых компаний имеются технологии, созданные при помощи государственного капитала, строительству новых заводов в Китае придёт конец.
Красную карточку показали и компании LG Display, которая собирается строить завод 8-го поколения по выпуску OLED-дисплеев в китайской провинции Гуанчжоу. LG Display обсуждает с правительственными чиновниками Южной Кореи вопрос о своём китайском бизнесе с начала текущего года. Однако дискуссии были отложены из-за политической ситуации в Южной Корее в связи с импичментом президенту Пак Кын-хэ и расширения антикорейских санкций со стороны Китая за развёртывание системы THAAD.
В LG растёт обеспокоенность по поводу того, что сроки запуска дисплейной продукции могут быть сорваны, если план по вводу в эксплуатацию её китайского предприятия будет отложен.
«План инвестиций LG Display в китайский завод начали рассматривать в прошлом месяце для утверждения», - сказал представитель южнокорейской дисплейной индустрии. «Я понимаю, что министр Бак дал распоряжение создать отдельный подкомитет и пересмотреть план с нуля на том основании, что Комитет по защите промышленных технологий в секторе средств отображения не является достаточно компетентным».
«Технологию ЖК-дисплеев передали в Китай. Как вы думаете, сможет ли Китай, наконец, обогнать Южную Корею в секторе ЖК-дисплеев?» - спрашивал министр Бак журналистов на брифинге, который прошёл в тот же день. - «Китай вкладывает значительные средства в полупроводники и приближается к освоению OLED, угрожая Южной Корее».
«Несмотря на то, что их цель заключается в завоевании рынков в Китае, технологии утекают через местных китайских партнёров», - сказал министр Бак, демонстрируя в рамках официального мероприятия своё негативное отношение к идее инвестиций в Китай, резюмирует BusinessKorea.

China Risk Growing to Lead Korean Companies to Turn Their Backs on China

South Korean companies are withdrawing from China once regarded as the second domestic market in droves. Since the 2000s, South Korean companies have made inroads into China with a huge domestic market and cheap labor one after another. China emerged as the No. 1 export market of Korea in 2003, surpassing the United States. In 2013, exports to China accounted for 26% of South Korea’s total exports. With the addition of the Korean Cultural Wave in China, South Korean consumer companies such as cosmetics, food, and distribution companies also built factories in China and established distribution networks.
However, when the THAAD Incident broke out, excessive dependence on China boomeranged against South Korean companies. Lotte Mart is pushing forward with the sell-out of 99 stores in China that the company invested 2 trillion won (US$1.8 billion) in over the past decade, and E-Mart gave up its Chinese business. CJ O Shopping, a home shopping company, has begun to restructure its business in China while Hyundai Home Shopping brought to a halt to local broadcasting in China. Orion picked as one of most successful South Korean consumer goods companies in China saw its operating profit shrink 64% from the previous year. The South Korean cultural contents industry was also directly hit by China’s retaliation for South Korea’s deployment of the THAAD System. According to the Bank of Korea (BOK) on September 18, South Korea posted US$179.9 million in surplus in cultural content trade between with China in the first half of this year. The figure is a drop of about US$100 million from the same period of last year
There is also a boom in withdrawing from China among South Korean manufacturing companies. When their Chinese business becomes tough due to China’s retaliation against the THAAD System, they are making moves to diversify their production bases and markets into Southeast Asia, Europe, and the United States on a full scale.
According to the Export-Import Bank of Korea, foreign investment by South Korean companies gained 30% from last year, while investment in China slid 30% to just US$1.1 billion. The figure remained above US$3 billion annually every year since 2008 but plunged this year. In the trade industry of South Korea, it is predicted that South Korea’s investment in China this year will fall short of US$2 billion in 14 years since 2003. On the other hand, in the first half of the year, South Korean companies’ investment in other nations such as the US, Japan, Ireland, Indonesia and Poland more than doubled from the previous year. This means that South Korean companies are rushing to withdraw from China.
In particular, emerging nations such as Indonesia, Vietnam and Malaysia are rising as powerful alternatives to the Chinese market. Samsung Electronics is making Vietnam its core production base. Hanoi already produces 40% to 50% of the tech giant’s total smartphone volume. Samsung Electronics is operating an industrial complex that produces TVs and household appliances. LG Electronics also reduced the portion of production in China and is scaling up its production capacities in Thailand, Vietnam and Mexico.
In fact, the Hyundai Motor Group, sales of which in China dropped nearly 50 percent in the first half of this year, began to spur its expansion in India and Vietnam as post-China markets. Chung Eui-sun, vice chairman of Hyundai Motor visited Vietnam for the first time in March and held a meeting with the President of Vietnam to discuss investment plans. On September 7, the minister of investment planning of Vietnam paid a visit to Hyundai Motor's headquarters. Hyundai Motor is currently building two assembly plants in Vietnam to be used as production bases in Southeast Asia. Kia Motors set up a corporation in India in July and will invest US$1.1 billion to build production facilities in India's Nantapur area by 2019.
Lotte Group chairman Shin Dong-bin also visited the US, Japan, and Vietnam one after another since April, and is building a new overseas business portfolio that was focused on the Chinese business. In Vietnam, Lotte is building build a complex shopping mall in Hanoi by investing a total of 330 billion won (US$297 million) and planning to build a two-trillion-won (US$1.8 billion) multi-purpose complex in Ho Chi Minh City.
South Korean battery makers also scrapped their investment plans for China in concert this year. Since last year, the Chinese government has been delaying the certification of Korean companies' batteries for electric cars. With the THAAD Incident prolonged, there is no end of the delay in sight.
Instead, Samsung SDI is planning to convert its Hungarian PDP (plasma display panel) plant into a battery plant and put it to work in the first half of next year. LG Chem also built a battery plant in Poland and has been conducting trial production since July. The company will invest 436 billion won (US$392 million) in this plant by 2020. SK Innovation will cancel its Chinese plant construction plan which the company has pursued since last year and decided its location between Hungary and the Czech Republic in Europe this month. "Chinese local governments competed to attract South Korean battery companies while promising to give all benefits and convenience to them. But the Chinese government began to plainly discriminate against the South Korean companies as it was expected that the South Korean companies with strong competitiveness will dominate the Chinese battery market,” a battery industry official said. "It is unprecedented in other countries in the world to continue to refuse to certify batteries produced by Samsung SDI and LG Chem."
South Korean food company CJ CheilJedang has acquired three Vietnamese food companies since last year and launched an integrated production base in Ho Chi Minh City in July.
South Korea's cosmetics companies forced out of the Chinese market are going all over the world to expand their markets. In the Osong Cosmetics and Beauty Industry Expo which kicked off on September 12, the number of Chinese buyers who visited the event dropped to 50 from 200 to 300 in the past but buyers from Middle Eastern and African countries such as Iraq, Israel, Sudan and Algeria visited the event for the first time. The expo also attracted more than 30 buyers each from India, Indonesia, Singapore and Japan. "South Korean cosmetics companies that chose to withdraw from the Chinese market had engaged in a dogfight with one another in the Chinese market," a cosmetics company representative said. “The THAAD crisis is serving as momentum to lead South Korean cosmetics companies to diversify overseas markets, breaking away from concentration on China."
SM Entertainment is expanding its business in Thailand and Indonesia instead of reducing the portion of its Chinese business by introducing “New Asia” Strategy this year. CJ E&M, a broadcasting and film contents company, established Korean film channel TVN Movies in Singapore and Malaysia last year and is planning to enter the Philippines and Hong Kong soon. "Although sales in China nosedived in the first half of this year, overseas sales more than doubled to 140.5 billion won (US$126 million) from the first half of last year thanks to surging sales in Southeast Asia," said a senior official of CJ E&M.
"Although China’s retaliation against the THAAD System may give trouble to South Korean companies right now, it may serve as an opportunity to revamp the Korean economy which has relied too heavily on the Chinese market with strong uncertainties," said Jung Hyung-kon, director of the Korea Institute for International Economic Policy.
Meanwhile, on September 18 (local time) US trade representative Robert Lighthizer pointed out that China's economic and trade practices are a threat to the global trade system. "China's organizational efforts to give subsidies to Chinese companies, forcing non-Chinese companies to transfer technology to Chinese companies and distort the market are an unprecedented menace to the world trading system," Lighthizer said at a seminar held at the Center for Strategic and International Studies (CSIS) in Washington DC. “The WTO and international trade norms are not suitable for dealing with China's current way.”

Korean Gov’t Puts Quick Brake to Domestic Companies’ Expansion in China

The industry ministry of South Korea put a quick brake to South Korean semiconductor and display companies’ advancement into China. This is because there is concern about technology leaks can lead to weakened high-tech industry competitiveness. This means that the government takes into consideration Chinese retaliation against South Korea over its deployment of the THAAD System and the creation of jobs.
Baek Woon-kyu, minister of trade, industry and energy, made a remark to recommend South Korean semiconductor and display companies to reconsider making a foray into the Chinese market in a meeting with their representatives at Kensington Hotel in Yeouido, Seoul on September 18, The meeting was attended by key industry leaders including Kwon Oh-hyun, vice chairman of Samsung Electronics, Park Sung-wook, vice chairman of SK Hynix and Han Sang-beom, vice chairman of LG Display.
Ministry Baek recommended Samsung Electronics to review its plan on the expansion of the Chinese plant in Xian in a meeting behind closed doors that lasted for about an hour. "It is fine to build plants at current sites in Pyongtaek among others in South Korea. Do you have to build or expand your plant in Xian, China?” minister Baek said. “Didn’t you watch Lotte retaliated and withdraw from China because of the THAAD System? South Korean semiconductor companies have not fallen victim to Chinese retaliation. But if Chinese semiconductor companies catch up with South Korean semiconductor companies, they will suffer from Chinese retaliation as Lotte did.” Vice chairman Kwon Oh-hyun was said to have avoided answering immediately.
Samsung Electronics announced in August that the company will build two 3D NAND flash factories by investing 7.8 trillion won (US$7.0 billion) in Xian, Shanxi Province of China over the next three years. The global semiconductor giant signed an MOU on the construction of a plant with Shanxi Province. SK Hynix also announced a plan to invest in DRAM expansion in Wuxi, China.
As minister Baek expressed a negative viewpoint about South Korean companies’ making a foray into China, there is growing concern that it may interrupt not only their investment but also sales strategies in China. This is because the government can make nonconformity judgments at the approval committee.
Technologies on DRAMs, NAND flashes, and organic light emitting diode (OLED) displays are designated as core national technologies. National key technologies in which R&D funds are invested must be approved by the government in accordance with the Act on the Prevention and Protection of Industrial Technology Leaks when products based on the technologies are exported. If you do not receive the approval of technology, you will not be able to use the technology to produce products abroad. Samsung Electronics’s 3D NAND flashes were reported to the South Korean government only when the company built the first line of its Xian Chinese plant because the government did not invest R&D funds in them. Experts say that because of the convergence of various essential element technologies in semiconductor manufacturing, matters to be reported can be changed to items to be approved according to interpretation. If interpretation comes out for approval, there is no choice but to bring a halt to building a new factory in China.
A red flag was raised for LG Display planning to build an 8th-generation OLED display panel factory in Guangzhou, China. LG Display has been discussing its entry into China with the South Korean government since early this year. However, discussions were put off due to a combination of South Korea’s political situation for impeachment and China's expansion of retaliation against South Korea over its deployment of the THAAD System. There is growing concern that the timing of sales may be missed if the plan is further delayed.
"LG Display's investment in the factory in China entered a review process for approval last month," said an official of the South Korean display industry. “I understand that minister Baek gave an order to set up a separate subcommittee and review the plan from scratch on the grounds that the Industrial Technology Protection Committee in the display sector is not professional.”
"LCDs entered China. Will China finally overtake South Korea in the LCD sector?” minister Baek told reporters in the meeting on the day. China is investing heavily in semiconductors and is approaching the field of OLED, threatening South Korea.”
“Even though their goal is exploring local markets in China, technology is leading through local Chinese partners," minister Baek said, showing his negative view on investment in China in the official event.

Комментариев нет:

Отправить комментарий