четверг, 9 мая 2019 г.

Кое-что о безумных считоводах или как IDC опозорилась с прогнозами реализации смарт-часов




Иногда бывает полезным оглянуться на несколько лет назад, чтобы понять, чего стоят прогнозы "авторитетных" компаний, занимающихся сбором и анализом статистических данных, чтобы на их основе составить прогноз на перспективу. Считается, что их советы помогают инвесторам лучше ориентироваться в политике купли/продажи акций того или иного вендора.
К сожалению, в который раз приходится убеждаться, что, по большей части, все эти прогнозы являются не более чем тыканьем пальцем в небо, сильно напоминая игры в обычную лотерею.
Яркий тому пример - компания IDC, которую принято считать "авторитетом" на рынке статистики и прогнозов. Что ж, давайте проверим, так ли это на самом деле.
На верхней иллюстрации приведена сводная таблица от 2015 года, в которой IDC прогнозировала распределение долей операционных систем в сегменте носимых устройств (смарт-часов и фитнес-трэкеров). Согласно выводам "гадалок" (а иначе назвать таких горе-специалистов просто невозможно) из этой "уважаемой компании", продукты от Samsung ждала не слишком радужная перспектива. По мнению IDC, доля устройств, работающих на фирменной TIZEN OS, должна была сократиться с 6,7% в 2015-м до 2,2% в нынешнем 2019-м. А вот девайсам на Android Wear (она же Wear OS) от Google, по версии IDC, была уготована судьба чуть ли не триумфаторов рынка. По мнению "гадалок", детище Google должно было покорить мир с разгромным счётом в 38,4%. Выше была только "божественная Apple" с её "недосягаемыми" 47,4%. Это, конечно, меньше, чем сенсационные 58,3%  в 2015-м, но всё же отрыв, который ни у кого не должен вызывать сомнений.
Однако первый тревожный звоночек для "аналитиков" IDC прозвенел в 2017-м году, когда были объявлены результаты продаж носимых гаджетов на глобальном рынке. В этот "контрольный период" статистика показывала, что по итогам 1-го квартала устройства на TIZEN OS заняли 19%, уступая лишь Apple с её 57%. Все вместе взятые производители устройств на Android Wear (WearOS) смогли "потянуть" не более 18%. Но тогда многие считали, что это может быть временный успех и некое "недоразумение", поскольку устройства на TIZEN выпускает лишь Samsung, а на WearOS "подписались" многочисленные китайцы и даже южнокорейская LG Electronics, которая имеет собственную WebOS, но почему-то никак не решится запустить её в свои смарт-часы, полагаясь лишь на ПО от Google.
И вот на дворе 2019-й год. Что же мы видим на графике продаж от не менее авторитетной службы Counterpoint? По итогам того же 1-го квартала (2019) Samsung занимает 2-е место вслед за Apple, значительно нарастив своё присутствие на рынке, где его доля теперь составляет 11,1%. При этом почти все присутствующие в TOP9 игроки используют собственные проприетарные операционные системы, за исключением Fossil, которую теперь опекает сам Google. Однако славы этой компании сей факт не прибавил, поскольку рыночная доля Fossil за год уменьшилась с 1,9 до 1,5%. Даже китайская Huawei, на поддержку которой так рассчитывали в Google (а заодно и в IDC), отказалась от WearOS в пользу собственной программной платформы.
Какой из всего этого следует вывод? Многие так называемые "аналитические службы" являют собой не более чем конторы считоводов, с разной степенью достоверности способные лишь фиксировать количество отгруженных или проданных устройств. Всякие их попытки заглянуть на 3-4 года вперёд, как правило, оборачиваются конфузом, если выражаться дипломатично. При этом многие из таких контор занимаются продажей за немалые деньги своих "аналитико-прогнозных" опусов различным заинтересованным партнёрам. Однако в который раз приходится убеждаться, что подобные "документы" годятся разве что для применения в заведениях типа "сортир". Но так как память народная коротка, а перепроверять цифры и факты готовы очень немногие, лохотронам типа IDC вряд ли что-то угрожает.

How IDC disgraced the forecasts of sales of smart watches

Sometimes it is useful to look back to understand what the work of "reputable" companies involved in the collection and analysis of statistical data is worth in order to make a forecast for the future on their basis. It is believed that their advice helps investors to better navigate the policy of buying / selling shares of a particular vendor.
Unfortunately, once again it is necessary to make sure that, for the most part, all these predictions are similar to playing a regular lottery game.
A vivid example of this is IDC, which is considered to be the "authority" on the market of statistics and forecasts. Well, let's check if this is true.
The top illustration shows a summary table from 2015, in which IDC predicted the distribution of operating system shares in the wearable device segment (smart watches and fitness trackers). According to the IDC, Samsung products were not expecting a very optimistic outlook.
And here is the 2019th year. What do we see on the lower sales chart from the equally reputable Counterpoint service? Following the results of the same 1st quarter (but now it is already 2019), Samsung takes the 2nd place after Apple, significantly increasing its presence in the market, where its share now amounts to 11.1%. At the same time, almost all those present in the first TOP9 players use their own proprietary operating systems, with the exception of Fossil, which Google now takes care of. Even the Chinese Huawei, whose support was so expected at Google (and at the same time at IDC), refused WearOS in favor of its own software platform.
What is the conclusion of all this? Any attempts to look for 3-4 years ahead, as a rule, turn into an embarrassment, even for large analytical companies. At the same time, many of these offices are selling their “forecasts” to various interested partners for a lot of money.
However, verification shows that such "documents" are suitable only for use as waste paper. But since people's memory is short, and very few are willing to recheck figures and facts, such institutions as IDC are unlikely to be in danger.